Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1750/2021 от 06.08.2021

(42RS0№-14)

                                                                                                          Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                08 сентября 2021 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гарант-Сервис»,

юридический адрес место осуществления деятельности: <адрес>

ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гарант-Сервис» (ООО «УК «Гарант-Сервис») допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта при следующих обстоятельствах.

В рамках проверки доводов обращения жителя, проживающего в жилом <адрес> (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) по вопросу размещения вблизи жилого <адрес> контейнеров для сбора ТКО от жилого дома по <адрес>, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> и <адрес> выдано поручение на проведение экспертизы организации сбора и временного хранения бытовых отходов на придомовой территории, соответствия расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом требованиям санитарных правил жилого дома « <адрес> по <адрес>.

Согласно экспертному заключению №-ОКГ/08 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на внутридворовом проезде, рядом с парковкой, между домами по <адрес> и <адрес>А установлен один контейнер типа «Сороежка» с крышкой (контейнер №). Согласно письма ООО «Экоград» вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, контейнер № передан по договору аренды контейнеров для ТКО №/ЭГ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Гарант-Сервис». Расстояние от контейнера № до жилого дома по <адрес> составляет 13,3 метра, оборудованная контейнерная площадка отсутствует.

Согласно заключения эксперта №-ОКГ/08 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> и <адрес> установлено, что на внутридворовом проезде, рядом с парковкой, между домами по <адрес> и <адрес> установлен один контейнер типа «Сороежка» с крышкой (контейнер №). Расстояние от контейнера № до жиого дома по <адрес> составляет 13,3 метра, оборудованная контейнерная площадка отсутствует, что не соответствует п.п. 3,4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Таким образом, юридическим лицом ООО «УК «Сервис-Гарант» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КРФобАП - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Привлекаемое юридическое лицо ООО «УК «Гарант-Сервис» о дате и времени извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявлено.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в <адрес> и <адрес> Хороших П.С., будучи предупрежден по ст.ст. 17.9, ч. 2 ст. 25.6 КРФобАП, подтвердил наличие выявленных нарушений, что послужило основанием для составления в отношении ООО «УК «Гарант-сервис» протокола о привлечении к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса РФ об АП.

<данные изъяты> о дате и времени извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не заявлено.

Статья 8 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека...»; ст.11, ч.1 ст.24 этого же Закона обязывает юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и услуг, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия»; при эксплуатации общественных помещений, зданий, оборудования осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанной деятельности, работ, услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п. 1 ст. 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно пункта 3 Санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Пунктом 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений влечет административную ответственность, включая юридических лиц по ст.6.4 Кодекса РФ об АП.

На момент обследования (ДД.ММ.ГГГГ) организации сбора и временного хранения бытовых отходов на придомовой территории, соответствия расстояния от контейнера до жилого здания, контейнер с крышкой для сбора и временного хранения твёрдых бытовых отходов от жилого <адрес>А по <адрес> расположен на парковочном месте между жилыми домами №№,10,10А по ул., имеется подъездной путь для автотранспорта, что соответствует разделу II, п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Расстояние от жилого дома по адресу: <адрес> –Кузбасс, <адрес> до контейнера для сбора твёрдых бытовых отходов составило 13,3 м, что не соответствует требованиям раздела II, п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

    Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Вина ООО «УК Гарант-Сервис» в совершении административного правонарушения подтверждается:

    - обращением жителя, проживающего по адресу <адрес> (вх. № от 31.05.2021г.) по вопросу размещения контейнеров для сбора твёрдых коммунальных отходов вблизи жилого <адрес> (л.д.3);

    - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №-УП в отношении ООО «УК «Гарант-Сервис» (л.д. 10);

    - справкой ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> Хороших П.С., в соответствии с которой установлено, что на внутридворовом проезде, рядом с парковкой, между домами по <адрес> и <адрес> установлен один контейнер типа «Сороежка» с крышкой (контейнер №), расстояние от контейнера № до жилого дома по <адрес> составляет 13,3 метра. На момент осмотра контейнер опорожнен, оборудованная контейнерная площадка отсутствует, свалок твёрдых коммунальных, крупногабаритных и строительных отходов не обнаружено;

    - экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКГ/08 врача по общей гигиене филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> и <адрес> Войтовой И.А., в соответствии с которым, территория городских поселений (в части организации сбора и временного хранения бытовых отходов) по адресу: <адрес> – Кузбасс, <адрес>А не соответствует требованиям: раздела II, п.п. 3,4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ.84-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

    - заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКГ/08 врача по коммунальной гигиене, филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> и <адрес> Кочергина Н.П., согласно которому организация сбора и временного хранения бытовых отходов на придомовой территории жилого <адрес> по <адрес>, соответствие расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом не соответствует требованиям II, п.п. 3,4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ.84-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- <данные изъяты> Б10А-2017 управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела в их совокупности.

Доказательства в материалах дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО «УК «Гарант-Сервис» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КРФобАП.

Согласно части 2 статьи 2.1 КРФобАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности.

На основании части 1 статьи 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к выводу о доказанности органом контроля вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения.

    Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину юридического лица в совершении административного правонарушения установленной. Его действия суд квалифицирует по ст.6.4 Кодекса РФ об АП как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательства по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности информации, изложенной в протоколе об административном правонарушении нет.

Судом установлено, что доказательства невозможности исполнения ООО «Гарант-Сервис» санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении применительно к положениям ст. 2.1 КРФ об АП. Объективных данных, свидетельствующих о том, что у ООО «УК «Гарант-Сервис» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, а также убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм, материалы дела не содержат.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении признаются любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

При составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Гарант-Сервис» должностным лицом Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Новокузнецке нарушений в применении законодательства РФ не допущено.

В соответствии со ст.6.4 КРФобАП, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КРФобАП в действиях ООО «УК «Гарант-Сервис» подтверждено материалами дела, оснований для применения ст. 2.9 КРФ об АП не усматривается.

Согласно письма ООО «Экоград» вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, контейнер с № передан ООО «УК «Гарант-Сервис» по договору аренды контейнеров для ТКО №/ЭГ от ДД.ММ.ГГГГ Расстояние от контейнера № до жилого дома по <адрес> составляет 13,3 метра, оборудованная контейнерная площадка отсутствует.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также подтверждающих её соразмерность.

В качестве обстоятельства смягчающего ответственность ООО «УК «Гарант-Сервис» суд учитывает также тот факт, что ранее юридическое лицо по ст.6.4 КРФобАП не привлекалось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, суд считает возможным назначить ООО «УК «Гарант-Сервис» наказание в виде административного штрафа, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.29.10, 6.4 КРФобАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░» (░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> – <░░░░░>

░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░ <░░░░░>

░░░░░ ░░░░░░░░░░- 654007 ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░, 21.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

    ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>)

    ░░░ 4205081760

    ░░░ 420501001

    ░░░ ░░░░░ 32701000

    ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03№

    ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>

    ░░░ 013207212

    ░░░: 0

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: 141 1 16 01061 01 0004 140

░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:         (░░░░░░░)                            ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░

    «08» ░░░░░░░░ 2021 ░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ _____________

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-1750/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1750/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "УК"Гарант-Сервис"
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Сташкова Ю.С.
Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
06.08.2021Передача дела судье
06.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
10.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.10.2021Обращено к исполнению
21.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее