Дело № 2-1280/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новокубанск 08 ноября 2023 г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Кувиковой И.А.
при секретаре Гержа Г.И.,
с участием прокурора Ивановского Г.И., представителя ответчика Сергеева А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Новокубанского района в интересах муниципального образования Прикубанское сельское поселение к администрации муниципального образования Прикубанское сельское поселение Новокубанского района о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новокубанского района обратился в суд с иском в интересах муниципального образования Прикубанское сельское поселение к администрации муниципального образования Прикубанское сельское поселение Новокубанского района о признании незаконным бездействия в части надлежащего ведения реестра муниципальной собственности, обязании устранить допущенные нарушения, указав, что в результате ненадлежащего учета муниципального имущества, администрацией поселения нарушаются права граждан на получение выписок из реестра муниципальной собственности, содержащих полные и достоверные сведения об объектах муниципального имущества, а также может привести к его утрате.
В судебном заседании прокурор Ивановский Г.И. поддержал исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом указал, что частично заявленные требования исполнены, но необходимо еще время для полного исполнения.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в ходе осуществления надзорной деятельности установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях норм законодательства РФ о муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 14, 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
В собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления указанного реестра определен приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении органами местного самоуправления реестров муниципальной собственности».
Объектами учета в реестрах являются: находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе: наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о: виде и наименовании объекта имущественного права; реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о: наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере; количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах; номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о: наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере; размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес (местонахождение); основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Таким образом, в результате ненадлежащего учета муниципального имущества, администрацией поселения нарушаются права граждан на получение выписок из реестра муниципальной собственности, содержащих полные и достоверные сведения об объектах муниципального имущества, а также может привести к его утрате.
При этом, в ходе проверки установлено, что реестр муниципальной собственности Прикубанского сельского поселения указанным требованиями не соответствует, установленные законодательством разделы, подразделы и графы отсутствуют.
С целью устранения указанных нарушений прокуратурой района 05.06.2023 главе администрации Прикубанского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Однако, проведенная в сентябре 2023 года повторная проверка показала, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Прикубанского сельского поселения в части надлежащего ведения реестра муниципальной собственности в соответствии с установленными требованиями законодательства.
Возложить на администрацию Прикубанского сельского поселения обязанность привести реестр муниципальной собственности в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении органами местного самоуправления реестров муниципальной собственности» путем полного заполнения разделов 1 и 2 реестра муниципальной собственности.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Новокубанский районный суд, в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья подпись И.А. Кувикова