Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-94/2020 ~ М-56/2020 от 06.02.2020

Дело № 2-94/2020

УИД 35RS0017-01-2020-000074-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2020 года                                                   г. Никольск

Никольский районный суд Вологодской области в составе судьи Шмаковой О.А., при секретаре судебного заседания Колтаковой Т.В., с участием истцов Поповой В.В., Попова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поповой В.В., Попова А.В. к ООО «АкваЛайн» о защите прав потребителя,

    установил:

Попова В.В. обратилась в суд с иском к ООО «АкваЛайн» о признании услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (далее ТКО) от принадлежащего ей жилого дома в период с 01.01.2019г по 31.08.2019г фактически неоказанной, об аннулировании начислений за неоказанную услугу, взыскании с ответчика в ее пользу компенсации морального вреда, штраф и понесенные судебные расходы.

Исковые требования мотивированы тем, что региональным оператором по вывозу ТКО «АкваЛайн» с 01.01.2019г. по 31.08.2019г выставлены счета на сумму 4817 руб. 63 коп. Фактически услуги по вывозу и утилизации ТКО по адресу: «Ххххххх в указанный период не оказывались. По месту их жительства для жильцов частного сектора организованной площадки для ТКО в спорный период не имелось, к их дому машина для сбора ТКО не подъезжала. После обращения к ответчику в списании платы за неоказанную услугу было отказано. Считает, что действия регионального оператора в начислении платы за фактически неоказанную услугу и в отказе в списании начисленной платы являются незаконными. Поскольку они не могли и не осуществляли вынос мусора, а ООО «АкваЛайн» не оказывало жильцам услугу по вывозу и утилизации ТКО, просит обязать ответчика аннулировать с нее имеющуюся задолженность по вывозу ТКО, начиная с 01.01.2019г. до 31.08.2019г.

Определением Никольского районного суда, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соистца привлечен супруг истицы Попов А.В.. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация сельского поселения Краснополянское, МУП «ЖКУ г. Никольска», для дачи заключения по делу ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кич-Городецком и Никольском районах.

В судебном заседании истцы поддержали заявленные требования в полном объеме. Подтвердили, что проживают в частном жилом доме по адресу: Ххххххх. По данному адресу зарегистрированы они и пятеро детей. Фактически проживают с ними трое несовершеннолетних детей. Показали, что с 01 января 2019 года машина для сбора ТКО не доезжала к их дому, в связи с чем образовывающиеся отходы они складировали в контейнере возле их жилого дома. Из данного контейнера никакая организация не увозила мусор. Это продолжалось по август 2019 года. После указанной даты в населенном пункте, где находится их жилой    дом, установили контейнеры для сбора ТКО и весь скопившийся за период с 01.01.2019г по 31.08.2019г мусор, они переносили в общественные контейнеры. Считают, что услуга по вывозу ТКО ответчиком в период с 01.01.2019г по 31.08.2019г не оказывалась, непосредственно вблизи их дома отсутствовала специализированная оборудованная площадка для сбора мусора, машина для сбора ТКО к их дому не подъезжала, региональный оператор в нарушение требований законодательства использует их персональные данные, выставляя им квитанции.

Представитель ответчика по доверенности Фоменко В.Н. в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве исковые требования не признал. В обоснование возражений указал, что обществом «АкваЛайн» обязанности по вывозу ТКО выполняются регулярно. Сбор твердых коммунальных отходов в период с 01.01.2019г по 31.08.2019г в д. Мелентьево Никольского района, осуществлялся пакетированным способом путем объезда д. Мелентьево. При этом орган местного самоуправления извещает население деревни о маршруте и времени движения транспортного средства. Жители деревни выходят к оговоренному времени, выносят ТКО к местам остановки транспортного средства. При этом транспортное средство не подъезжает к каждому жилому дому. Просил учесть, что истцом не представлено доказательств урегулирования им отношений по обращению с ТКО за спорный период с иными лицами. Просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель администрации сельского поселения Краснополянское Никольского муниципального района Вологодской области в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело без их участия. В письменном отзыве на исковое заявление указала, что 04 октября 2019 года в администрацию поселения из прокуратуры Никольского района поступило заявление Поповой В.В. о перерасчете платы за ТКО в период с 01.01.2019г по 08.09.2019г. Данное заявление было рассмотрено и заявителю направлен ответ. Обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором, который осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. В период с 01 января 2019 года на территории д. Мелентьево площадок для временного сбора и хранения ТКО не имелось, поэтому сбор ТКО осуществлялся бесконтейнерным способом, по утвержденному графику специальная техника перевозчика ТКО производила объезд жилого сектора населенного пункта. Информация, содержащая сведения о дне недели и времени объезда техники для сбора ТКО была размещена администрацией поселения на информационных стендах в общественных местах (на торговых объектах). В сентябре 2019 года на территории д. Мелентьево установлены контейнеры для временного сбора и хранения ТКО.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Супруги Попова В.В., Попов А.В. и пятеро детей зарегистрированы в жилом доме по адресу: Ххххххх. Фактически по указанному адресу проживают супруги Поповы и трое несовершеннолетних детей.

В соответствии со ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (часть 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за коммунальные услуги входит плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу части 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Из изложенного выше следует, что обязанность заключить договор с региональным оператором и оплачивать услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возникает у собственника жилого дома (собственника твердых коммунальных отходов) в силу закона.

В силу ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст.432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).

В силу ст.433 КГ РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В соответствии со ст.434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. № 155 (с последующими изменениями), заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договора, квитанции, талона и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указывается фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.

На основании п.3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы положения ГК РФ о публичном договоре.

Согласно ч.1 ст.426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с ч.4 ст.426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство, а также уполномоченные Правительством федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (статьи 426, 167 ГК РФ).

На основании п.1 ст.24.7 ФЗ «Об отходах производств и потребления» договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов в виде публичной оферты размещен в газете «Красный Север» (№ 144 от 22.12.2018г.), а также в открытом доступе сети «Интернет» на официальном сайте ООО «АкваЛайн» по электронному адресу https://aqualine35.ru/proiekt_doghovora).

На основании установленного, суд приходит к выводу, что договор на вывоз ТКО между истцами и ООО «АкваЛайн» был заключен, поскольку указанный договор является публичным и предложение о его заключении считается принятым истцом в силу положений ст.433 ГК РФ.

В соответствии с п.4 ст.24.7 ФЗ «Об отходах производств и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу п.3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018г. № 1039 «Об утверждении Правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», создание таких площадок входит в компетенцию органов местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО в Восточной зоне Вологодской области от 10 апреля 2018 года, заключенного между Департаментов топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области и ООО «АкваЛайн», последнее наделено статусом регионального оператора в сфере обращения с ТКО и приступило к своим обязанностям с 01 января 2019 года в восточной зоне Вологодской области, в которую входит и территория Никольского района Вологодской области.

В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов истцами и членами их семьи способами, не нарушающими санитарного законодательства, а также заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог бы сделать вывод о том, что Поповы не пользуются услугой, предоставляемой ответчиком. Напротив, истцы в судебном заседании показали, что накопленные в период с 01 января по 31 августа 2019 года ТКО они перенесли в контейнеры, установленные в сентябре 2019 года на территории д. Мелентьево Никольского района.

Учитывая, что фактически ООО «АкваЛайн» оказывало услуги и несло расходы по обслуживанию дома по адресу: Ххххххх, а собственники жилого дома Поповы принимали услуги (доказательств обратному не предоставлено), то сложившиеся между ними отношения признаются договорными в силу п.3 ст.438 ГК РФ, согласно которому совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Начисление истцам платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, произведено ответчиком в соответствии с п.148 (30) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с учетом количества лиц, зарегистрированных в доме, норматива потребления ТКО и ценой на коммунальную услугу.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконными действий ответчика по начислению платы за сбор, вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов, а также возложении на ответчика обязанности по аннулированию начислений по вывозу ТКО, начиная с 01.01.2019г. до 31.08.2019г не имеется, в связи с чем исковые требования истцов не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Поповой В.В. и Попову А.В. в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Никольский районный суд Вологодской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

            Судья -                        О.А. Шмакова

2-94/2020 ~ М-56/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попова Валентина Васильевна
Попов Александр Васильевич
Ответчики
ООО "АкваЛайн"
Другие
МУП "ЖКУ г.Никольска"
Администрация Краснополянского с/п
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах
Суд
Никольский районный суд Вологодской области
Судья
Шмакова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
nikolsky--vld.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
01.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее