Адм. дело № 12-92/2014
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 февраля 2014 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Филиппова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семенова Е.П. на постановление ----- заместителя начальника ОП №1 УМВД РФ по г.Чебоксары от дата о привлечении его к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ,
установил:
Постановлением ----- заместителя начальника ОП №1 УМВД РФ по г.Чебоксары от дата Семенов Е.П. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ------ за то, что дата в ------ Семенов Е.П. по адрес возле адрес находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, шатался из стороны в сторону, терял равновесие, спотыкался, речь была невнятной, изо рта исходил запах алкоголя, имел неопрятный внешний вид, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии опьянения).
Не согласившись с данным постановлением, дата Семенов Е.П. подал жалобу в Ленинский районный суд г.Чебоксары. В своей жалобе заявитель просит отменить названное постановление, поскольку считает, что неправомерно привлечен к административной ответственности, так как дата в ------ находился на работе, что подтверждается справкой с места работы. Дополнительно пояснил, что копию постановления об административном правонарушении он получил лично в почтовом отделении дата.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО8 (------ подтвердила, что Семенов Е.П. датаг. в ------ находился на работе. Ей это известно, так как они работают в одном здании.
Представитель УМВД России по г.Чебоксары, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился.
Исследовав материалы административного дела, заслушав пояснения заявителя, свидетеля, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как установлено ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который должен содержать наряду с другими обязательными данными сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Аналогичные требования содержатся в п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ применительно к постановлению по делу об административном правонарушении.
По смыслу закона, данные о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в указанных процессуальных документах должны быть правильными, личность должна быть установлена.
В материалах дела отсутствуют точные сведения о представлении лично лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, документа, удостоверяющего личность.
В протоколе указано, что документом, удостоверяющим личность, является паспорт; однако в нем не указано, что паспорт представлен лично лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Поскольку в рапорте лица, составившего протокол, указано, что указанный гражданин назвался Семеновым Е.П., и не указано об установлении его личности по документу, в ходе рассмотрения жалобы вызывает сомнение установление личности лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В нарушение ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении указаны неправильные сведения в отношении Семенова Е.П.: не правильно указано место его жительства – вместо «адрес» указано «адрес», в графе семенное положение указано, что Семенов Е.П. холост, в то время как Семенов Е.П. находится в зарегистрированном браке с Семеновой А.Н.
Из письменных объяснений свидетеля ФИО9 следует, что в ОВД доставлен гражданин, назвавшийся Семеновым. При этом в рапорте не указывается об установлении личности гражданина по документам.
Кроме того, в материалах по делу отсутствует фотография правонарушителя, на основании которого возможно было бы сличить личность совершившего административное правонарушение с личностью заявителя.
Таким образом, должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении не установлена личность лица, совершившего административное правонарушение.
Административное законодательство не возлагает на судью обязанность собирать по своей инициативе доказательства, подтверждающие вину правонарушителя. Бремя доказывания вины правонарушителя возложено на орган, составляющий протокол об административном правонарушении, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вышеуказанные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без их предоставления дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным, в том числе при исследовании вопроса о наличии либо отсутствии вины.
При указанных обстоятельствах постановление должностного лица УМВД России по г.Чебоксары не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя начальника ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары от дата в отношении гр. Семенова Е.П. отменить.
Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары со дня получения или вручения копии решения.
Судья Н.И. Филиппова