Дело № 5-40/2022 (№ 5-1782/2021)
УИД 55RS0005-01-2021-007721-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Омск-33 ул. 9-я Северная д. 99 21 января 2022 года
(резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ)
Судья Первомайского районного суда <адрес> Карев Е.П., при секретаре судебного заседания Оганян Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: № Омской региональной общественной организации № Терентьева А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 21 часа 35 минут до 23 часов 00 минут, находясь на объекте № по адресу: <адрес>, № Омской региональной общественной организации «№)» Терентьев А. В., организовал и провел спортивное массовое мероприятие (около 500 человек), а именно турнир №, который не был включен в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий <адрес> на 2021 год, а также не предусмотрен решениями действующего штаба по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области, что является нарушением п. 11.2 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», в части запрета на проведение всех массовых мероприятий, включая молодежные форумы, слеты, фестивали, концерты под открытым небом, за исключением официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также мероприятий, предусмотренных решениями постоянно действующего штаба по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области.
Действия № Омской региональной общественной организации «№ Терентьева А. В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Терентьев А.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал.
Исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечаний к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р (в редакции, действовавшей на возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (далее – Распоряжение № 19-р), в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции», Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года № 144-п, на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Согласно п. 2 Распоряжение № 19-р, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.
В соответствии с п. 11.2 Распоряжения № 19-р, на период повышенной готовности, установлен запрет на проведение всех массовых мероприятий, включая молодежные форумы, слеты, фестивали, концерты под открытым небом, за исключением официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также мероприятий, предусмотренных решениями постоянно действующего штаба по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области, по 31 января 2022 года.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании установлено, что организатором проведения Всероссийского соревнования № №, а впоследствии 13-го международного турнира по № № являлась Омская региональная общественная организация «№».
Согласно уставу Омской региональной общественной организации «№)» (далее – Организация), № Организации руководит текущей деятельностью Организации, без доверенности представляет Организацию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, различными организациями, общественными объединениями, осуществляет иные полномочия (п. 9.21 Устава) (л.д. 63-73).
Как следует из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания учредителей №», выписки из ЕГРЮЛ Омской региональной общественной организации «№)», № Организации является Терентьев А. В..
Таким образом, Терентьев А.В., являясь № Омской региональной общественной организации «№ осуществлявшей организацию и проведение несогласованного мероприятия №, по смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
Таким образом, № Омской региональной общественной организации «№)» Терентьевым А.В. допущено нарушение положений п. 11.2 Распоряжения № 19-р, в части организации и проведения спортивного массового мероприятия, не относящегося к официальным физкультурным мероприятиям и спортивным мероприятиям, а также мероприятиям, предусмотренным решениями постоянно действующего штаба по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области, в период действия режима повышенной готовности и установления запрета на проведение всех массовых мероприятий.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, индивидуальные предприниматели, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Терентьева А.В. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1);
- объяснением Терентьева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указал, что он является № Омской региональной общественной организации «№ В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводились Всероссийские спортивные соревнования по № (в рамках турнира 7 профессиональных боев) на территории № он был организатором массового мероприятия. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проводились мероприятия, согласно утвержденному плану, соревнования должны были завершится ДД.ММ.ГГГГ в 21.00 час. ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 час. должны были начаться финальные поединки, однако время было перенесено на 18:00 час, в связи с чем время окончания мероприятий сдвинулось и мероприятие закончилось около 21:30 час. После проведения любительских боев, участникам были вручены пояса, кубки, медали. После чего начались 7 профессиональных поединков, что в рамках любительских турниров не запрещено. На афише были прописаны все партнеры, в том числе №, так как организация является партнером проведенного мероприятия. Данное мероприятие завершилось в 23:00 часа. В регламенте не были прописаны профессиональные поединки, так как профессиональные бойцы не могут учувствовать в любительских боях (л.д. 11);
- рапортом старшего УУП ОП № УМВД России по городу Омску, согласно которому установлен факт проведения массового спортивного мероприятия, организатором которого являлся Терентьев А.В. (№ Омской региональной общественной организации «№ (л.д. 2-3);
- объяснением опрошенного в качестве свидетеля Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, который пояснил, что работает корреспондентом на канале № «№», ДД.ММ.ГГГГ согласно согласованного календарного плана, он прибыл на Всероссийские спортивные соревнования № около 18:00 часов, где снимали финальные поединки «№» и закончили работу около 20:00 часов, но финальные поединки еще продолжались. По проведению спортивного мероприятия № репортажей не снимали, так как в момент их проведения он в здании № уже отсутствовал. О проведении боев №, ему стало известно из средств массовой информации (л.д. 12);
- объяснением опрошенного в качестве свидетеля Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ, который пояснил, что является кандидатом в мастера спорта по № От организации №, которая ДД.ММ.ГГГГ проводила турнир в <адрес>, поступило предложение выставить спортсмена на профессиональном уровне после проведения Всероссийских соревнований «№ в №». Было принято решение, что будет выступать он. Всеми организационными вопросами занимался № общества № Терентьев В.А. Всего было проведено семь профессиональных поединков в период времени с 21:00 часа до 23:00 часов (л.д. 13);
- объяснением опрошенного в качестве свидетеля Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ, который пояснил, что является и.о. директора БУ №», с 18 по ДД.ММ.ГГГГ на базе «№» проводились соревнования по смешанному единоборству «№». Организатором соревнований был № Омской региональной общественной организации «№ Терентьев В.А., дополнительных мероприятий не проводилось, все проводилось в рамках «№» (л.д. 15);
- актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ видеозаписи, из которых следует, произведен осмотр видеозаписи на Интернет ресурсах, трансляции № (прямой эфир от ДД.ММ.ГГГГ). При просмотре видеоролика, длительностью 5 часов 35 минут 20 секунд установлено, что ведущий объявляет о проведении Всероссийских соревнований №, после чего проводятся поединки, награждение участников. На отметке 2 часа 42 минуты видеозаписи (текущее время 21:20 час. ДД.ММ.ГГГГ), ведущий объявляет о проведении 13-го международного турнира № На отметке 2 часа 43 минуты ведущий объявляет: №. После чего с 21:40 час. до 22:50 час. текущего времени, проходит 7 профессиональных боев в различных весовых категориях, награждение, выступление тренеров и организаторов мероприятия. В 23:00 текущего времени ведущий объявляет о завершении 13-го международного турнира № (л.д. 16-17);
- положением о проведении Всероссийских соревнований № (л.д. 18-25);
- Планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении Всероссийских соревнований по № (л.д. 26-34);
- итоговым отчетом Всероссийских соревнований № в 2021 году (л.д. 36-51);
- ответом Министерства труда и социального развития Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-57);
- ответом Министерства по делам молодежи, физической культуре спорту Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указано, что Всероссийские соревнования № являются официальным спортивным мероприятием и проходили согласно календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Омской <адрес> на 2021 год, проведение было согласовано Минспортом Омской <адрес>. Документы о согласовании проведения международного турнира № в адрес Минспорта Омской <адрес> не поступали (л.д. 60),
иными материалами дела.
Допустимость и достоверность представленных в материалах дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья находит их допустимыми и приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, иных материалах дела, не противоречат друг другу, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не имеется.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях № Омской региональной общественной организации «№ Терентьева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, его тяжесть, данные о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, как и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.
Исходя из вышеизложенного, судья считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, что в рассматриваемом случае будет являться достаточной мерой ответственности в целях предупреждения совершения новых административных проступков как лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать № Омской региональной общественной организации «№ Терентьева А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК России по Омской области (УМВД России по Омской области), КПП 550701001, ИНН 5507213615, ОКТМО 52701000, номер счета получателя платежа: 03100643000000015200, наименование банка: Отделение Омск Банка России//УФК по Омской области, кор. счет: 40102810245370000044, БИК 015209001, КБК 18811601201010601140, идентификатор 18880455211810034770.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.П. Карев