Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-265/2023 ~ М-215/2023 от 12.07.2023

Дело № 2-265/2022

УИД 22RS0034-01-2023-000284-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 октября 2023г. с. Михайловское

Михайловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Махрачевой О.В.,

при секретаре Печеной Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кий Валерия Владимировича к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о возложении обязанности произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета, включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Кий В.В. обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (далее по тексту ОСФР по Алтайскому краю) о принятии к учету величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее по тексту ИПК) справок о заработной плате от 22.07.2022 №К-10, от 16.08.2022 К-10, от 28.07.2022 №К-495 и назначении страховой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда с 22.03.2023. В обоснование заявленных требований указал, что решением ОСФР по Алтайскому краю №168056/23 от 02.06.2023 ему отказано в назначении пенсии по старости в связи с вредными условиями труда из-за отсутствия достаточной величины ИПК, при этом указано, что справки о заработной плате не могут быть приняты к учету в связи с их поступлением не от уполномоченного компетентного органа Республики Казахстан. Полагает, что указанное решение является незаконным, указав, что с 01.01.2023 страховая пенсия назначается при наличии ИПК не ниже 25,8, периоды работы с 09.04.1982 по 19.09.1983, с 23.03.1987 по 02.11.1992 имели место на территории Республики Казахстан. На основании Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников, в том числе России и Казахстана от 13.03.1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе на льготных условиях учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР до 13.03.1992 года. К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности, относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами), справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая деятельность, архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства – участника Соглашения. В связи с изложенным истец полагал, что справки о заработной плате по запросу пенсионного органа соответствуют требованиям, предъявляемым к документам, подтверждающим заработную плату и стаж до регистрации в системе пенсионного страхования. Истец, с учетом уточнения требований, просил обязать ответчика принять к учету величины ИПК справки о заработной плате от 22.07.2022 №К-10, от 16.08.2022 К-10, от 28.07.2022 №К-495, включить в страховой стаж период работы с 13.03.1992 по 02.11.1992 в качестве слесаря по расточке агрегатов и узлов в Лисаковском автотранспортном предприятии Управления автомобильного транспорта и назначить страховую пенсию по старости в связи с вредными условиями труда с 22.03.2023, взыскать судебные расходы связанные с оплатой государственной пошлины в сумме 300 руб., оплату услуг представителя в сумме 25 000 руб., почтовые расходы.

В судебном заседании истец Кий В.В., его представитель Смирнов А.В. уточненный иск поддержали по доводам, изложенным в нем, дополнительно пояснив, что у истца достаточно специального стажа в связи с вредными условиями труда для назначения досрочной страховой пенсии. Справки, поступившие из Республики Казахстан, подтверждают факт получения заработной платы в спорные периоды.

Представитель ответчика ОСФР по Алтайскому краю, извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, предоставил письменный отзыв, согласно которому возражал против заявленных требований. Указали в обоснование своих возражений, что величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01.01.2015 определяется исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера), исчисленного по состоянию на 31.12.2014 по ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Переходным положением, предусмотренным ч. 3 ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, с 1 января 2023 года страховая пенсия по старости может быть назначена при наличии величины ИПК не ниже 25,8. При включении спорного периода работы с 13.03.1992 по 02.11.1992 и принятии к рассмотрению архивных справок страховой стаж для расчета пенсии на 31.12.2002 составит 9 лет 28 дней, отношение заработков составляет 1,65, величина ИПК Кий В.В. составит более требуемой величины 25,8. Не согласен ответчик с суммой судебных расходов на представителя, полагают, что расходы на представителя в сумме 25000 руб. завышены, просили их снизить.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, учитывая ходатайства стороны ответчика, мнение стороны истца, находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения стороны истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, cтраховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

С 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии (часть 3 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Для лиц, обратившихся за назначением страховой пенсии по старости в 2023 году, необходимо наличие страхового стажа 20 лет и индивидуального пенсионного коэффициента 25,8.

Из статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Фонд (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.

Материалами дела, а именно трудовой книжкой установлено, что Кий В.В. работал с 02.04.1982 по 21.05.1982 в должности рабочего 1 разряда строительного участка Джетыгаринского дорожно-эксплуатационного участка -24, с 04.08.1983 по 22.08.1983 в должности бетонщика Треста «Лисаковскрудстрой» СУ «Промстрой-1», с 26.08.1983 по 19.09.1983 в должности формовщика Лисаковского завода ЖБИ-3, в должности машиниста с 23.03.1987 по 21.10.1987 в Управление механизированных работ треста «Лисаковскрудстрой», с 03.12.1987 по 12.07.1988 в должности помощника машиниста экскаватора в Куржункульском рудоуправлении, в должности слесаря по ремонту автомобилей в ОАО «Лисаковское автотранспортное предприятие» с 18.01.1989 по 20.05.1991, в должности слесаря по расточке агрегатов и узлов АРМ с 21.05.1991 по 02.11.1992 (л.д. 45-60).

Кий В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Российской Федерации, проживает и зарегистрирован на территории Российской Федерации в <адрес> (л.д. 21).

ДД.ММ.ГГГГ Кий В.В. обратился с заявлением в пенсионный орган Российской Федерации о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с достижением пенсионного возраста 57 лет, наличием специального страхового стажа не менее 5 лет, страхового стажа не менее 20 лет (л.д. 37-41).

Решением ОСФР по Алтайскому краю №168056/23 от 02.06.2023 Кий В.В. установлено, что по состоянию на 20.03.2023 Кий В.В. выработал требуемый специальный стаж работы по Списку № 1(5 лет) и требуемый страховой стаж (20 лет). Однако, Кий В.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тем, что величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 22,679, т. е. менее требуемого 25,8, что указывает на отсутствие у Кий В.В. права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, при этом указано, что Кий зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 20.01.2004. Величина ИПК определяется как сумма индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01.01.2015, и индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 01.01.2015. При определении ИПК за периоды до 01.01.2015 учитывается размер страховой пенсии по старости, исчисленный на 31.12.2014 по нормам Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С 01.01.2021 вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019, членами которого являются Российская Федерация и Республика Казахстан. Пунктом 12 указанного Соглашения предусмотрены переходные положения, согласно которым за стаж работы, приобретенный до вступления его в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств –участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992. На основании Соглашения ЕАЭС для подтверждения стажа после 13.03.1992 и заработной платы компетентные органы государств-членов взаимодействуют путем обмена формулярами «Запрос», оформленными в соответствии с Порядком взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств – членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией. В Республике Казахстан компетентным органом определен АО Единый накопительный пенсионный фонд (л.д. 23-26).

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

С 01.01.2021 вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза, участником которого является также Республика Казахстан, в соответствии с которым назначение пенсии с учетом положений настоящего Соглашения производится компетентным органом государства-члена при возникновении у трудящегося (члена семьи) права на пенсию в соответствии с законодательством этого государства-члена независимо от даты возникновения у этого трудящегося (члена семьи) права на пенсию согласно законодательству другого государства-члена.

Соглашение основано на территориально-пропорциональном принципе и предусматривает установление и выплату пенсий гражданам государств-членов и членам их семей, каждой Договаривающейся Стороной исходя из стажа работы, приобретенного на ее территории после вступления в силу данного проекта соглашения.

Согласно ст. 12 Соглашения назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке:

за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы;

за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

В соответствии со ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 N 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13.03.1992, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения.

Аналогичные по своей природе разъяснения в отношении применения Соглашения от 13.03.1992 даны в Распоряжении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", в котором указано, что трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).

Статьей 11 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Из изложенного следует, что периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, и имевших место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым установлен страховой принцип назначения пенсии) учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Отсутствие сведений о работе у компетентного органа иностранного государства не может являться достаточным основанием для отказа гражданину во включении в страховой стаж периодов его работы на территории государства - участника СНГ, в случае, если представлены документы, подтверждающие стаж работы.

Как усматривается из материалов пенсионного дела, а именно информации АО «Единый накопительный пенсионный фонд» (далее по тексту ЕНПФ) Республики Казахстан от 17.08.2022, направленной в ответ на поступившие Формуляры «Запрос» с приложенными документами ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю касательно предоставления сведений по лицам, в том числе Кий В.В. формуляр «Запрос» является приложением к Порядку взаимодействия, разработанного в реализацию Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов ЕАЭС от 20.12.2019 и применяется в отношении трудящихся граждан государств ЕАЭС. Указано, что в Республике Казахстан компетентным органом по реализации Соглашения определен ЕНПФ, который взаимодействует с компетентными органами стран ЕАЭС в рамках видов пенсий, определенных статьей 2 Соглашения, в том числе назначаемых за стаж работы, приобретенный после вступления Соглашения в силу, то есть после 01.01.2021. Однако, поступившие формуляры составлены в отношении лиц, в их числе и Кий В.В., который по сведениям информационной системы ЕНПФ не является трудящимся, поэтому предоставление ответов на запросы, не касающиеся пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Соглашением, не входит в компетенцию ЕНПФ.

В соответствии со справкой КГУ «ГАКО» «Лисаковского регионального государственного архива» №К-10 от 22.07.2022 Кий В.В. приказом №273 от 02.08.1983 принят на работу с 04.08.1983 г. бетонщиком 1 разряда Строительного управления «Прострой-1» треста «Лисаковскрудстрой» (позднее АООТ «Лисаковскрудстрой» по Строительному управлению «Промстрой-1» г. Лисаковска Кустанайской области), на основании приказа №298 от 22.08.1983 уволен с 22.08.1983 по состоянию здоровья. Заработок за август 1983 года составил 61,21 руб. Также согласно приказам №154-к от 26.08.1983 и №175-к от 22.09.1983 Кий В.В. работал в должности формовщика Завода железобетонных изделий №3 треста «Железобетонстройдеталь» (позднее Завода железобетонных изделий №3 производственного объединения «Железобетонстройдеталь» г. Лисаковск Кустанайской области), заработная плата за сентябрь составила 102,26 руб. Кроме того, Кий В.В. осуществлял трудовую деятельность в Управлении механизированных работ треста «Лисаковскрудстрой» в должности машиниста в период с 23.03.1987 по 21.10.1987 (приказы №104 от 23.03.1987, №351 от 21.10.1987), фактическая сумма заработка в 1987 года в марте составила 18 руб., апреле – 129,23 руб., мае – 185,70 руб., июне - 222,97 руб., июле – 174,96 руб., августе – 194,85 руб., сентябре – 235,50 руб., октябре – 149,94 руб. Также Кий В.В. на основании приказов №11-к от 17.01.1989г., №90-к от 21.05.1991, №190-к от 02.11.1992 работал в должностях слесаря по ремонту автомобилей, слесаря по расточке агрегатов и узлов АРМ 3 разряда с 18.01.1989 по 02.11.1992 в Лисаковском автотранспортном предприятии Управления автомобильного транспорта Минтяжстроя (позднее ОАО «Лисаковское автотранспортное предприятие»). В период с января 1989 по декабрь 1992 Кий В.В. имел ежемесячный заработок, при этом в мае и декабре 1992 находился на больничном 4 и 6 дней соответственно(л.д. 67-72).

Согласно справкам филиала Коммунального государственного учреждения «Государственный архив Кустанайской области» Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области «Житикаринский региональный государственный архив» от 16.08.2022 №К-10 Кий В.В. работал в должности рабочего 1 разряда Джетыгаринского дорожно-эксплуатационного участка – 24 с 02.04.1982 по 21.05.1982 г. (приказы №38 от 09.04.1982, №63 от 24.05.1982), его заработок в апреле 1982 составил 53,15 руб., в мае 1982 – 103-70 руб. (л.д. 75-78)

Из справки, уточняющей характер работы АО «Соколовско-сарбайского горно-обогатительного производственного объединения от 28.07.2022 №К-495, следует, что Кий В.В. работал в Куржункульском рудоуправлении в период с 03.12.1987 по 12.07.1988 в качестве помощника машиниста экскаватора в карьере глубиной до 150 метров, специальный стаж в связи с тяжелыми условиями труда составил 7 месяцев 10 дней, при этом из содержания указанной справки следует, что предприятие является правопреемником Соколовско-Сарбайского горнообогатительного производственного объединения, Куржункульский рудник вошел в состав объединения как структурное подразделение. Также Кий В.В. является получателем заработной платы в период с декабря 1987 по май 1988 (январь – 212,27 руб., февраль – 73,82 руб., март – 190,09 руб., апрель – 169,67 руб., май – 131,62 руб.) (л.д.81-83).

Согласно расчету страхового стажа, имеющегося в пенсионном деле Кий В.В., в страховой стаж ответчиком в бесспорном порядке засчитаны периоды работы истца, выполняемые на территории Республики Казахстан с 02.04.1982 по 21.05.1982, с 04.08.1983 по 22.08.1983, с 26.08.1983 по 19.09.1983, с 23.03.1987 по 21.10.1987, с 03.12.1987 по 12.07.1988, с 02.01.1989 по 12.03.1992 (до даты принятия Соглашения от 13.03.1992) (л.д. 28-32).

Между тем, как следует из решения ОСФР по Алтайскому краю заработная плата, начисленная в период осуществления вышеперечисленных периодов трудовой деятельности истца на территории Республики Казахстан, не учтена в связи с тем, что справки, содержащие указанную информацию, поступили не из компетентного органа иностранного государства. Однако наличие заработной платы, имевшейся до 01.01.2015 является, в том числе определяющим обстоятельством при установлении размера ИПК.

В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года разработан Порядок взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2020 №122, который определяет правила взаимодействия уполномоченных и компетентных органов государств - членов Евразийского экономического союза между собой, а также с Евразийской экономической комиссией в целях реализации норм Соглашения.

Указанное взаимодействие осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза в рамках реализации общих процессов путем обмена сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пенсий, а также иными сведениями, имеющими значение для применения Соглашения, с учетом абзаца третьего настоящего пункта.

При этом в соответствии с п. 9 Порядка компетентные органы государств-членов принимают документы, содержащие сведения о стаже работы и (или) заработной плате, выданные в установленном порядке, за период до 13 марта 1992 г. без направления формуляра "Запрос".

Таким образом, непринятие ответчиком справок, содержащих сведения о стаже работы и заработной плате истца, приходящихся как до 13 марта 1992 года, так и после него и которые поступили по запросам самого пенсионного органа из архивных учреждений и действующей организации, где истец осуществлял трудовую деятельность, не должно препятствовать реализации права гражданина на пенсионное обеспечение, поскольку представленные пенсионному органу и суду справки архивных учреждений и работодателя отвечают требованиям законодательства, поводы для истребования иных документов отсутствуют.

Кроме того, учитывая документальное подтверждение факта работы истца в период с 13.03.1992 по 02.11.1992 при отсутствии необходимости подтверждения уплаты страховых взносов суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения в страховой стаж указанного периода работы.

Согласно представленному стороной ответчика расчету индивидуального пенсионного коэффициента, произведенному с учетом наличия сведений о заработной плате истца за периоды работы в 1982, 1983, 1987-1992г.г. составляет более требуемого 25,8 (л.д. 193,195).

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 5, 6 этой же статьи закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая, что общая продолжительность специального стажа истца на момент обращения с заявлением о назначении пенсии составляет 5 лет 2 дня, продолжительность страхового стажа – 20 лет 7 месяцев 3 дня, при достижении лицом возраста 57 лет при требуемом 55 лет, величиной ИПК более 25, 8, отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с вредными условиями является необоснованным.

Истцом при предъявлении иска в суд уплачена государственная пошлина в сумме 300 руб. (л.д. 4), а также понесены расходы на оказание юридической помощи представителем в сумме 25000 руб. (л.д. 20,202), понесены почтовые расходы в общей сумме 237 руб. (л.д. 3б, 165,166, 200).

В соответствии со статьями 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу Кий В.В. подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 300 руб., почтовые расходы в сумме 237 руб., расходы по оплате услуг представителя, с учетом принципа разумности, учитывая объем проделанной представителем работы (составление иска, участие в трех заседаниях), сложность дела, в сумме 10000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кий В.В. удовлетворить.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю обязанность включить в страховой стаж Кий Валерия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты> период работы с 13.03.1992 по 02.11.1992 в Лисаковском автотранспортном предприятии Управления автомобильного транспорта Минтяжстроя, внести корректировку и дополнения в сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Кий Валерия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в части заработной платы в периоды работы:

- с 02.04.1982 по 21.05.1982 в должности рабочего 1 разряда строительного участка Джетыгаринского дорожно-эксплуатационного участка -24 на основании справки филиала Коммунального государственного учреждения «Государственный архив Кустанайской области» Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области «Житикаринский региональный государственный архив» от 16.08.2022 №К-10,

- с 04.08.1983 по 22.08.1983 в должности бетонщика в Тресте «Ликсаковскрудстрой» Строительное управление «Промстрой-1», с 26.08.1983 по 19.09.1983 в должности формовщика завода железобетонных изделий №3 Производственного объединения «Железобетонстройдеталь», с 23.03.1987 по 21.10.1987 в должности машиниста экскаватора в Управлении механизированных работ треста «Лисаковскрудстрой», с 02.01.1989 по 18.09.1992 в должности грузчика ОРС Лисаковского ГОКа, с 18.01.1989 по 20.05.1991 в должности слесаря по расточке агрегатов и узлов АРМ, с 21.05.1991 по 02.11.1992 Лисаковского автотранспортного предприятия Управления автомобильного транспорта Минтяжстроя на основании справки КГУ «ГАКО» «Лисаковского регионального государственного архива» №К-10 от 22.07.2022;

- с 03.12.1987 по 12.07.1988 в качестве помощника машиниста экскаватора в Куржункульском рудоуправлении на основании справки АО «Соколовско-сарбайского горно-обогатительного производственного объединения» от 28.07.2022 №К-495.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю обязанность назначить Кий Валерию Владимировичу досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю в пользу Кий Валерия Владимировича (<данные изъяты>) судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб., почтовые расходы в сумме 237 руб., по оплате услуг представителя в сумме 10 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Михайловский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.

Мотивированное решение изготовлено 09.10.2023.

Судья          О.В. Махрачева

2-265/2023 ~ М-215/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кий Валерий Владимирович
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю
Другие
Смирнов Алексей Владимирович
Суд
Михайловский районный суд Алтайского края
Судья
Махрачева Оксана Валерьевна
Дело на сайте суда
mihalovsky--alt.sudrf.ru
12.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2023Передача материалов судье
19.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.08.2023Предварительное судебное заседание
23.08.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2023Дело оформлено
10.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее