№ 5-900(1)/2022
64RS0028-01-2022-002553-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 июля 2022 г. г. Пугачев
Судья Пугачевского районного суда Саратовской области Антонычева Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Большаков Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес> гражданина РФ, не работающего, паспорт <Номер> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установила:
согласно протоколу об административном правонарушении от 06.05.2022, Большаков Е.А. 06.05.2022 в 13 час. 50 мин. в нарушение правил поведения
при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи
с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных п. 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», находился в общественном месте в помещении железнодорожного вокзала на станции Пугачевск, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Вокзальная, д. 18 «А», без гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
В судебное заседание Большаков Е.А. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, предписано исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 г. 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 г. № 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Саратовской области введены ограничения согласно которым до стабилизации эпидемиологической обстановки граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом (п. 1.15.1).
Таким образом, по всей Саратовской области как на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введен режим повышенной готовности. В связи с чем, граждане обязаны соблюдать правила поведения при введении такого режима, в том числе обязаны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания при нахождении в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг.
Анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу, административное правонарушение, выразившееся
в нахождении в общественном месте в помещении железнодорожного вокзала на станции Пугачевск, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев,
ул. Вокзальная, д. 18 «А», без гигиенической маски для защиты органов дыхания, Большаковым Е.А. совершено 06.05.2022.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Статьей 54 Конституции РФ гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции РФ применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021 (вопрос № 22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Статьей 29.9. КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Саратовской области от 03.06.2022 № 455-П
«О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области
от 26.03.2020 № 208-П» действия пунктов 1.15, 1.15.1, 1.15.2 приостановлены,
следовательно ограничения, связанные с обязательным ношением гигиенических масок для защиты органов дыхания при нахождении в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг, отменены.
Таким образом, вышеуказанные положения постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 г. № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции
(COVID-19)», невыполнение которых вменено Большакову Е.А. по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу, в связи с чем начатое производство по настоящему административному делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, 24.5. КоАП РФ, судья
постановила:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Большаков Е.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить по основаниям ч. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья