Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-101/2019 от 18.01.2019

К делу № 12-101/19

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

    19 февраля 2019 года                                                            город Краснодар

    Федеральный судья Первомайского районного суда города Краснодара Фоменко Е. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края на постановление мирового судьи судебного участка № 59 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 07.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ГУК-Краснодар»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 59 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 07.08.2018 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ГУК-Краснодар», прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края обжаловано указанное постановление мирового судьи.

В обосновании жалобы указано, что расчет платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, потребленные в жилом помещении - квартире № 113 жилого дома <адрес>, а также за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в период с февраля 2017 года по апрель 2018 года ООО «ГУК-Краснодар» осуществляло исходя из нормативов потребления холодного водоснабжения и водоотведения, количества зарегистрированных в жилом помещении - квартире граждан и тарифов на указанные коммунальные услуги. Данный расчет не соответствует положениям пункта 42 и пункта 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Согласно выписке из лицевого счета, в жилом помещении зарегистрировано 4 человека: ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 Вместе с тем, исходя из сведений, указанных в свидетельствах о регистрации по месту пребывания, ФИО5 и ФИО4 зарегистрированы по адресу: <адрес>. При проведении проверки 22.06.2018 и возбуждении дела об административном правонарушении, должностным лицом госжилинспекции края исходя из документов, приложенных к обращению, являющемуся основанием для проведения проверки, сделан вывод о том, что ФИО6 неоднократно обращалась в ООО «ГУК-Краснодар» с заявлением о проведении перерасчета. Об этом свидетельствуют ответы ООО «ГУК-Краснодар» об отказе в проведении перерасчета (копия обращения с приложенными документами прилагаются). В связи с чем, вывод суда первой инстанции о том, что заявлений от потребителей коммунальных услуг - граждан, зарегистрированных в жилом помещении, по вопросу перерасчета платы за коммунальные услуги в                   ООО «ГУК- Краснодар» не поступало, неправомерен. Более того, в силу положений подпункта «к(3)» пункта 33 Правил потребитель имеет право требовать от исполнителя с привлечением при необходимости иных лиц, в том числе лица, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, членов совета многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации. Таким образом, законодателем не установлена обязанность собственника составлять акт об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета. При обращении собственника такой акт обязана составить управляющая организация, которая является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, отказ ООО «ГУК-Краснодар» потребителю в производстве перерасчета стоимости коммунальных услуг по причине фактического непроживания зарегистрированных в жилом помещении лиц, неправомерен.

Просит суд отменить постановление мирового судьи, привлечь                   ООО «ГУК-Краснодар», к административной ответственности в установленном законом порядке.

В судебном заседании 19.02.2019 представитель ООО «ГУК-Краснодар» Бабич В.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, против удовлетворения жалобы возражал, считал постановление мирового судьи от 07.08.2018 законным и обоснованным.

Представитель государственной жилищной инспекции Краснодарского края не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, должностным лицом госжилинспекции Краснодарского края - главным специалистом первого разряда отдела контроля установления платы за жилищно-коммунальные услуги ФИО8 в отношении ООО «ГУК-Краснодар» 02.07.2018 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 59 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 07.08.2018 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ГУК-Краснодар», прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно частям 2, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором, учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер, платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 настоящих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.

Согласно положений пункта 86 Правил предоставления коммунальных услуг, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с; отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

В силу требований пункта 91 Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за, которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные, периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Из материалов дела следует, что заявление о перерасчете от 29..11.2017 подавалось потребителем ФИО6 единожды. Документов обратному в деле не имеется.

При таких обстоятельствах, мировым судьей правильно установлено отсутствие в действиях ООО «ГУК-Краснодар» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 59 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 07.08.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ГУК-Краснодар», оставить без изменения, а жалобу представителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края - без удовлетворения.

Судья:                                                                                      Фоменко Е. Г.

12-101/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ГУК -Краснодар"
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Фоменко Елена Георгиевна
Статьи

ст. 7.23.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
18.01.2019Материалы переданы в производство судье
19.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее