Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-380/2020 от 15.10.2020

Председательствующий: Васильева Т.А. Дело № <...>(380)/2020

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2020 года г. Омск

Судья Омского областного суда Круглов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России Румянской О.Н. на решение судьи Центрального районного суда года Омска от <...>, которым постановлено:

«Постановление Административной комиссии ЦАО г. Омска № <...> от <...> в отношении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» (ОГРН 1037550010519, ИНН 7536029036, дата регистрации <...>, адрес: 630005, <...>) о привлечении к административной ответственности по п.1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу представителя ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России – без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии Центрального административного округа г. Омска от <...>, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны Р. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения.

Из постановления следует, что <...> в 15 ч. 00 мин. ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны Р. допустило нарушение положений ст. 161 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <...>, утвержденных Решением Омского городского Совета от <...> № <...>, а именно по адресу: г. Омск, <...>, 4 фасад сооружения (хозяйственного корпуса), расположенного по улице <...>/Гусарова, находящегося в границах земельного участка с кадастровым номером № <...>, местоположение которого установлено относительно ориентира с почтовым адресом: г. Омск, <...>, содержится в неудовлетворительном состоянии, не очищен от надписей, рисунков. Ограждение земельного участка с кадастровым номером № <...>, местоположение которого установлено относительно ориентира с почтовым адресом: г. Омск, <...>, не очищено от надписей, рисунков. Конструктивные элементы (водосточные трубы) здания (хозяйственного корпуса), расположенного по улице <...>/Гусарова, находящегося в границах земельного участка с кадастровым номером № <...>, местоположение которого установлено относительно ориентира с почтовым адресом: г. Омск, <...>, не очищены от объявлений, информационно-печатной продукции и их частей. Сооружение (хозяйственный корпус), расположенное по <...> (напротив многоквартирного дома по адресу: г. Омск, <...>), находящееся в границах земельного участка с кадастровым номером № <...>, местоположение которого установлено относительно ориентира с почтовым адресом: г. Омск, <...>, находится в неудовлетворительном состоянии.

Представитель ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны Р. Ф. Е.В. обжаловало постановление в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе представитель ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России Румянская О.Н. просит постановление и решение отменить как незаконное и необоснованное. Указывает, что в рамках организационно-правовых механизмов, разработанных Минобороны России, Учреждение не имеет функций по эксплуатационному содержанию объектов Вооруженных Сил России, поскольку указанное бремя возлагается на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. Полагает, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не может быть субъектом вменяемою в вину правонарушения, поскольку события самого деяния не относятся к компетенции балансодержателя объекта недвижимого имущества.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях».

Пунктом 1 статьи 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.

Согласно содержанию ст. 161 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45, лица, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде которых находятся нежилые здания, сооружения или нестационарные торговые объекты, а также лица, осуществляющие деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, обязаны:

- принимать меры по ремонту, реставрации и покраске фасадов и их отдельных внешних конструктивных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб, колонн и крылец), заборов и ограждений указанных объектов в соответствии с внешним архитектурно-художественным обликом сложившейся застройки города Омска;

- производить очистку фасадов и их отдельных внешних конструктивных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб, колонн и крылец), заборов и ограждений указанных объектов от надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции и их частей;

- поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах зданий, сооружений информационные таблички, адресные указатели, памятные доски.

Удаление надписей с фасадов должно производиться не позднее 3 дней с момента обнаружения надписи должностным лицом, уполномоченным на осуществление контроля за исполнением требований настоящего Решения.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, выпиской из ЕГРН, выпиской из ЕГРЮЛ, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по п. 1 ст. 32 Закона Омской области об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ФГКУ «Сибирского ТУИО» Минобороны России всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено.

Доводы жалобы о том, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не может быть субъектом вменяемого в вину правонарушения, поскольку событие самого деяния не относятся к компетенции балансодержателя объекта недвижимого имущества, являлись предметом оценки судьи районного суда, и обоснованно были отклонены по основаниям, приведенным в решении.

Как верно установлено судом, согласно ст. 161.1 Правил благоустройства предусмотрено, что лица, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде которых находятся нежилые помещения в жилых домах, обязаны, в том числе, производить очистку наружных частей стен и отдельных внешних конструктивных элементов (крылец, водосточных труб и колонн) указанных помещений от надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции и их частей.

Выписками из ЕГРН подтверждается факт принадлежности на праве постоянного бессрочного пользования собственности РФ - ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России вышеуказанных земельных участков с кадастровыми номерами № <...>

Согласно ст. 3 Устава ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны, оно создано в целях обеспечения реализации полномочий Министерства обороны РФ в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества ВС РФ.

В соответствии со ст. 12, ст. 13 Устава учреждение самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности. Учреждение организует использование имущества, составляет и утверждает акты проверок использования и сохранности имущества ВС РФ.

Согласно ст. 27 Устава имущество передается Учреждению на праве оперативного управления, соответственно, Учреждение осуществляет в отношении такого имущества права владения, пользования им в пределах, установленных законодательством РФ.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Кроме этого бремя содержания должны нести не только собственники, но и юридические лица, которым помещения в доме принадлежат на ином вещном праве (хозяйственное ведение или оперативное управление).

Оснований не согласиться с приведенными выводами судьи районного суда не имеется, поэтому жалоба представителя ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России Румянской О.Н. подлежит отклонению.

Кроме того юридическим лицом в обоснование своих доводов не представлено подтверждений о принятии мер по устранению допущенных нарушений, в том числе и во взаимодействии с ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Постановление о привлечении ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России назначено в пределах, установленных санкцией п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, является минимальным.

Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

77-380/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ФГКУ Сибирское ТУИО Министерства обороны РФ
Другие
Румянская О.Н.
Суд
Омский областной суд
Судья
Круглов Владимир Витальевич
Дело на сайте суда
oblsud--oms.sudrf.ru
15.10.2020Материалы переданы в производство судье
10.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее