Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1156/2023 ~ М-1037/2023 от 29.09.2023

                                                            Дело № 2-1156/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2023 года                                                                                                 п. Заиграево

Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Минеева С.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шангиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заиграевского района Республики Бурятия к ООО «Рубин» об обязании сформировать общий нормативный запас топлива,

при участии в заседании:

истца: Бабуева Д.М., помощник прокурора района

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Заиграевского района Республики Бурятия обратился в суд с иском к ООО «Рубин» об обязании ООО «Рубин» сформировать общий нормативный запас топлива в размере 596 тонн угля на котельных <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обратить решение к немедленному исполнению.

В обоснование искового заявления указано, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что ООО «Рубин» не соблюдаются требования федерального законодательства, вследствие чего создана угроза безопасности жизни и здоровью населения, проживающего в <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ создано ООО «Рубин». ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям и ООО «Рубин» заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории МО ЧСП <данные изъяты>

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Рубин» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями.

Имущество предприятия находится в собственности МО «Заиграевский район» и передано предприятию на основании договора.

Распоряжением главы МО «Заиграевский район» от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано главам муниципальных городских (сельских) поселений, расположенных на территории муниципального образования «Заиграевский район», руководителям муниципальных учреждений, имеющим на своем балансе котельные социально-бюджетной сферы начать отопительный сезон 2023-2024 с ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года запас угля на котельных ООО «Рубин» составляет 150 тонн.

Отсутствие нормативного запаса угля на котельной ставит под угрозу нормальное прохождение отопительного сезона, что в свою очередь, создает угрозу безопасности жизни и здоровью населения, проживающего в <данные изъяты>.

В судебном заседании помощник прокурора Заиграевского района исковые требования уточнила, просила суд обязать ответчика сформировать и поддерживать общий нормативный запас топлива в размере 596 тонны угля на котельной <данные изъяты> в течение отопительного сезона 2023-2024 гг., обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ООО «Рубин» в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.

Представитель МО «Заиграевский район» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, представителя МО «Заиграевский район».

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в интересах Российской Федерации.

В силу статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 г. № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - Порядок).

Согласно пунктам 2, 15 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, для твердого топлива, доставляемого автотранспортом, объем запаса топлива должен составлять 7 суток (пункты 19, 20 Порядка).

Из пункта 11 Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

При этом согласно пункту 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу составляет 45 суток.

Пункты 12, 13 Порядка устанавливают, что расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года. Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. вопросы организации теплоснабжения населения поселения решаются органами местного самоуправления района.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» администрации МО «Заиграевский район» и ООО «Рубин» заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории МО СП <данные изъяты>.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Рубин» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (далее - Правила), ООО «Рубин» является исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с п.п. «а» п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Исходя из смысла вышеуказанных норм закона, обязанности по обеспечению создания нормативного запаса топлива возложены и на ресурсоснабжающие организации как организации, эксплуатирующие источники теплоты (котельные), и на органы местного самоуправления в рамках исполнения ими полномочий по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей, в том числе снабжения населения топливом.

Таким образом, выполнение обязанности по формированию нормативного запаса топлива возложена на ООО «Рубин», как организацию, имеющую источники теплоты, непосредственно обслуживающую котельную.

В нарушение предъявляемых требований в настоящее время нормативный запас топлива на котельной <данные изъяты> не создан, составляет 418 тонн бурого угля, что ставит под угрозу срыва отопительного сезона, создает угрозу безопасности жизни и здоровью населения, проживающего в <данные изъяты> на получение теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что выявленные обстоятельства создают угрозу нарушения прав граждан на достойную жизнь, условия для осуществления права на жилище и здоровую среду обитания, предусмотренные ст.ст. 7, 40, 42 Конституции РФ.

В этой связи суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Приказом министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 09.08.2023 №06-пр165/23 «Об утверждении нормативов запасов топлива» на источники тепловой энергии ООО «Рубин» установлен ННЗТ – 116 тонн бурого угля, НЭЗТ – 480 тонн бурого угля, общий нормативный запас топлива – 596 тонна бурого угля.

Ресурсоснабжающая организация ООО «Рубин» в течение отопительного сезона 2023-2024 г.г. обязана располагать на специализированных местах хранения топливом не меньше установленного общего нормативного запаса топлива, установленного Приказом министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 09.08.2023 №06-пр165/23.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ОНЗТ сформирован в полном объеме на ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат.

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая погодные и климатические условия, наступление зимы, что запас топлива на котельной ООО «Рубин» меньше необходимо запаса, суд находит целесообразным обратить к немедленному исполнению решение суда.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» (░░░ 0306218452, ░░░░ 1200300013650) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 596 ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2023-2024░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░

2-1156/2023 ~ М-1037/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заиграевского района РБ
Ответчики
ООО "Рубин"
Другие
Администрация МО "Заиграевский район"
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Минеева С.И.
Дело на сайте суда
zaigraevsky--bur.sudrf.ru
29.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2023Передача материалов судье
02.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2023Подготовка дела (собеседование)
17.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2023Судебное заседание
02.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Дело оформлено
20.12.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее