УИД 32RS0017-01-2021-000448-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 ноября 2021 года Дело № 5-78/2021
п. Комаричи Брянской области
Судья Комаричского районного суда Брянской области Рузанова О.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «АгроКом» Вишневской Н.З.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «АгроКом», юридический адрес: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ,
разъяснив защитнику юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты> составленному старшим инспектором ОИК УВД УМВД России по Брянской области, д.мм.гг. в <данные изъяты> час.<данные изъяты> мин. в ходе проверки материалов, зарегистрированных в КУСП № <данные изъяты> установлено, что ООО «АгроКом», находясь по адресу: адрес в нарушение порядка представления работодателями уведомлений о заключении трудового договора, утвержденного приказом МВД России <данные изъяты>, в нарушение п.8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направило почтовым отправлением в УВМ УМВД России по Брянской области, не пронумерованное и не прошитое уведомление о заключении трудового договора с гражданином республики <данные изъяты> Д С.С., д.мм.гг. года рождения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ООО «АгроКом» Вишневская Н.З. вину в совершении признала, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просила прекратить производство по делу. На основании ст.2.9 КоАП РФ освободить юридическое лицо от административной ответственности, поскольку правонарушение совершено впервые, оно не создало угрозы охраняемым общественным отношениям.
Выслушав защитника ООО «АгроКом», изучив материалы дела, в том числе установив, что дело рассматривается в пределах срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного д.мм.гг., ООО «АгроКом», находясь по адресу: адрес в нарушение порядка представления работодателями уведомлений о заключении трудового договора, утвержденного приказом МВД России <данные изъяты>, в нарушение п.8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направило почтовым отправлением в УВМ УМВД России по Брянской области, не пронумерованное и не прошитое уведомление о заключении трудового договора с гражданином республики <данные изъяты> Д С.С., д.мм.гг. года рождения.
В действиях ООО «АгроКом» были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с п. 4.7 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 утверждена форма и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Согласно п. 6 и п.8 установленного порядка уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, д.мм.гг. ООО «АгроКом» заключило с гражданином р. <данные изъяты> Д. С.С. трудовой договор. В территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области уведомление о заключении трудового договора ООО «АгроКом» представлено с нарушением формы, утвержденной приказом МВД России <данные изъяты>, а именно: форма уведомления не прошита, не пронумерована.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании:
-протоколом № <данные изъяты> об административном правонарушении от д.мм.гг., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения.
-рапортом врио начальника УВМ УМВД России по Брянской области Ф. Д.Р. о том, что д.мм.гг. в УВМ УМВД России по Брянской области почтовым отправлением от работодателя ООО «АгроКом» поступили уведомления о заключении трудовых договоров с гражданами р. <данные изъяты> Д. С.С., д.мм.гг. года рождения и Б. Ш.С., д.мм.гг. года рождения, осуществляющим трудовую деятельность на основании патентов, с нарушением установленного срока и порядка подачи уведомления, в нарушение порядка предоставления данной формы;
- уведомлением ООО «АгроКом» о заключении трудового договора с гражданином р.<данные изъяты> Б. Ш.С. поступившее в УВМ УМВД России по Брянской области д.мм.гг. в нарушение п. 6, п.8 Порядка, утвержденного приказом <данные изъяты> (форма уведомления не прошита, не пронумерована);
- трудовым договором от дд.мм.гг. заключенным между ООО «АгроКом» и гражданином р<данные изъяты> Д. С.С.;- выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО «АгроКом»;- уставом ООО «АгроКом»;- должностной инструкцией генерального директора ООО «АгроКом»;- объяснением Ф. С.С.; - и иными материалами дела.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Имеющиеся в материалах дела доказательства считаю допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю, что в действиях ООО «АгроКом» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья считает, что административным органом доказана вина ООО «АгроКом» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости и индивидуализации ответственности и в силу ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об АП РФ.
На основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю привлечение ООО «АгроКом» к административной ответственности в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ впервые, признание вины, финансовое положение юридического лица, у которого имеются долговые обязательства по договорам лизинга.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным признать совершенное ООО «АгроКом» правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» N5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного ООО «АгроКом», отсутствие негативных последствий по факту нарушения формы уведомления, а также то, что существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, при этом, обязанность по уведомлению УВМ УМВД России по Брянской области о заключении трудовых отношений с иностранным гражданином юридическим лицом исполнена, полагаю возможным производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АгроКом» по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
При этом, учитываю, что прекращение производства по делу не устраняет состав административного правонарушения в действиях ООО «АгроКом» и не ставит под сомнение законность действий сотрудников при выявлении признаков административного правонарушения и составлении протокола об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроКом».
Общество с ограниченной ответственностью «АгроКом», от административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ст.2.9 КоАП РФ освободить, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Комаричский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Рузанова