Дело № 5-688/2022 23RS0027-01-2022-002639-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Лабинск 24 октября 2022 года
Лабинский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Усенко А.А.,
секретаря Забудько О.А.,
с участием: должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении - главного инспектора контрольно-счетной палаты Краснодарского края – Задирака А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район Бердникова Алексея Анатольевича, <...> года рождения, место рождения: <...> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, поступивший из контрольно-счетной палаты <...>,
установил:
на рассмотрение Лабинского городского суда Краснодарского края из контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район поступил протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица Бердникова А.А., по факту нарушения условий, выразившееся в нарушении главным распорядителем средств бюджета, которому представлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края – главный инспектор контрольно-счетной палаты Краснодарского края – Задирака А.А., в судебном заседании поддержал составленным им протокол об административном правонарушении в отношении Бердникова А.А. и доводы, изложенные в протоколе, а также приобщил к материалам дела сообщение Бердникова А.А., адресованное на имя главного инспектора контрольно-счетной палаты Краснодарского края – Задирака А.А., согласно которому Бердников А.А. признал свою вину в совершенном им административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Бердников А.А., в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, заявлений и ходатайств в суд не потупило.
Выслушав представителя контрольно-счетной палаты Краснодарского края, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Субъекты правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
Так, финансовые органы - это Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 197-П/2022 от 20.09.2022 года, составленного главным инспектором контрольно-счетной палаты Краснодарского края – Задирака А.А., следует, что в соответствии с пунктом 2.21 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год», а именно: государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно - энергетического комплекса».
В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Газификация Краснодарского края государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно - энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 №961 за 2021 год.
Одним из мероприятий подпрограммы является предоставление из краевого бюджета в 2021 году бюджету муниципального образования Лабинский район в целях софинансирования расходного обязательства по объекту «Межпоселковый газопровод высокого давления село Гофицкое - станица Ахметовская - село Горное и система газоснабжения станиц Ахметовской и села Горного Лабинского района».
Так, согласно п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (поселений) (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов) в рамках основных мероприятий подпрограммы утвержден приложением № 1 к подпрограмме «Газификация Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса».
Вышеуказанный порядок разработан в соответствии со ст. 139 БК РФ и устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края на реализацию основных мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса».
В целях реализации мероприятия 1.1.1 подпрограммы «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (поселений) (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов)», между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией МО Лабинский район заключено соглашение «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края» от 16.02.2021 № ГС-22.
В соответствии с п. 4.3.3 соглашения № ГС-22 администрация МО Лабинский район обязана в 2021 году обеспечить достижение показателя результативности предоставления субсидии, которым является разработка проектно-сметной документации межпоселкового газопровода высокого давления село Гофицкое — станица Ахметовская - село Горное и системы газоснабжения станиц Ахметовской и села Горного Лабинского района Краснодарского края.
В соответствии с отчетом администрации МО Лабинского района Краснодарского края «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 1 января 2022 года муниципального образования Лабинский район», направленного в адрес министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, показатель результативности не выполнен, не получено положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию газопровода. Согласно пояснениям администрации МО Лабинского района Краснодарского края причиной является нарушение подрядчиком сроков выполнения работ.
Таким образом, администрацией МО Лабинский район Краснодарского края, как получателем краевых бюджетных средств в виде межбюджетного трансферта, не обеспечено в 2021 году достижение показателя результативности, предусмотренного приложением № 3 к соглашению № ГС-22 - проектно-сметная документация межпоселкового газопровода высокого давления село Гофицкое - станица Ахметовская - село Горное и системы газоснабжения станиц Ахметовской и села Горного Лабинского района Краснодарского края.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 8 главы 2 Устава муниципального образования Лабинский район, принятого решением Совета муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 28.09.2017 № 195/30 «О принятии Устава муниципального образования Лабинский район» (зарегистрировано в Управлении Минюста России по Краснодарскому краю 10.10.2017 № RU235190002017001), к вопросам местного значения относится организация в границах муниципального образования Лабинский район электро - и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.1 соглашения № ГС-22 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично правовому образованию.
Таким образом, должностное лицо – заместитель главы администрации МО Лабинского района Краснодарского края - Бердников А.А., по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2022 года по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Константинова, д. 2, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований п. 4.3.3 соглашения № ГС-22, выразившееся в не достижении показателя результативности, предусмотренного соглашением № ГС-22, а именно: по состоянию на 01.01.2022 года Бердников А.А. не организовал своевременную разработку проектно-сметной документации межпоселкового газопровода высокого давления село Гофицкое - станица Ахметовская - село Горное и система газоснабжения станиц Ахметовской и села Горного Лабинского района Краснодарского края, в связи с чем, нарушил условия расходования средств бюджета муниципального образования, которому предоставлены межбюджетные трансферты. В связи с чем, в действиях должностного лица - заместителя главы администрации МО Лабинского района Краснодарского края - Бердникова А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, что подтверждается: копией заключения от 29.04.2022 года с приложением № 1 и № 2, копией соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету МО Краснодарского края от 16.02.2021 года № ГС – 22 с приложением № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, копией распоряжения администрации МО Лабинский район от 18.10.2021 № 672-рл «О назначении Бердникова А.А.» в соответствии с которым, Бердников А.А. назначен на должность заместителя главы администрации МО Лабинский район с 18.10.2021 года, копией распоряжения администрации МО Лабинский район от 26.11.2021 года № 752-рл «О возложении обязанности на Бердникова А.А.», в соответствии с которым на Бердникова А.А. возложены обязанности заместителя главы администрации МО Лабинский район (вопросы архитектуры, градостроительной деятельности и строительства) с 26.11.2021 года, копией выписки из табеля учета использования рабочего времени, копией трудового договора № 1407 от 18.10.2021 года, копией должностной инструкции заместителя главы администрации МО Лабинский район (вопросы архитектуры, градостроительной деятельности и строительства), с которой Бердников А.А. ознакомлен 26.11.2021 года, в соответствии с которой, в должностные обязанности заместителя главы МО Лабинский район входит, в том числе выполнение точно в срок поручения главы муниципального образования (п. 3.4), осуществление контроля и координация деятельности управления архитектуры и службы заказчика по строительству администрации муниципального образования Лабинский район (п. 3.11).
В соответствии с п. 6.1.1 соглашения № ГС-22 уполномоченным органом администрации МО <...>, на который со стороны муниципального образования возложены функции по исполнению Соглашения является управление архитектуры и службы заказчика по строительству, деятельность которого координирует заместитель главы администрации МО Лабинский район Бердников А.А.
Кроме того, резолюцией главы МО Лабинский район на заместителя главы администрации МО Лабинский район Бердникова А.А. возложено исполнение соглашения № ГС-22.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица – Бердникова А.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.
Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину должностного лица Бердникова А.А., установленной и доказанной, в связи с чем, квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, следует сделать вывод о том, что виновность должностного лица Бердникова А.А. нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении административного наказания следует учесть степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела.
Обстоятельствами, смягчающими административное наказание, судья признает в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание Бердникова А.А. своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом характера и причины совершенного административного правонарушения, должностное лицо Бердникова А.А. подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), <...>
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...>.
░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ <...> ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░,░.░.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ <...>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░