Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-5/2024 (5-555/2023;) от 23.11.2023

Дело № 5-5/2024 (5-555/2023)

УИД 33RS0001-01-2023-004536-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Владимир                                12 января 2024 года

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 09.01.2024 г.

Судья Ленинского районного суда г. Владимира Пискунова И.С. в открытом судебном заседании по адресу: г. Владимир ул. Стрелецкая д.55,

с участием защитника Куделькина С.В., действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, помощника Гусь-Зрустального межрайонного прокурора Владимирской области Сивцевой И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «Региональная тепло-эксплуатационная компания», зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , ОГРН , находящегося по адресу: <адрес>,

установил:

08 ноября 2023 года Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Региональная тепло-эксплуатационная компания» (далее ООО «РТЭК»).

Из содержания указанного постановления следует, что на основании поручения прокуратуры Владимирской области по обращению ФИО1 межрайонной прокуратурой совместно со специалистами Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области, администрации г.Гусь- Хрустальный, специализированной организации 16.10.2023 года в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут проведена проверка исполнения ООО «РТЭК» законодательства в жилищно-коммунальной сфере при содержании многоквартирного <адрес>.

ООО «РТЭК» оказывает услуги по ремонту и содержанию общего имущества указанного выше многоквартирного дома в соответствии со ст.200 ЖК РФ до принятия собственниками решения о выборе способа управления.

О дате и времени проведения проверки ООО «РТЭК» уведомлено посредством направления на электронную почту <адрес> решения о проведения проверки и уведомления о необходимости обеспечения доступа к общему имуществу многоквартирного <адрес> (в частности, в подвал).

Между тем, в указанную дату и время проведения проверки, доступ в подвал указанного многоквартирного дома ООО «РТЭК» не обеспечен. Прибывший представитель ООО «РТЭК» объяснил невозможность предоставления доступа в подвальное помещение дома отсутствием ключей, которые, по его утверждению, забрали для обеспечения доступа к аварийному объекту. Однако согласно ответу администрации г.Гусь-Хрустальный от 07.11.2023 года сообщений управляющей организации ООО «РТЭК» об аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем в администрацию города и ЕДДС г.Гусь-Хрустальный не поступало.

Законный представитель ООО «РТЭК», будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседание не явился, доверив представление интересов общества Куделькину С.В..

Защитник ООО «РТЭК» Куделькину С.В. не оспаривая фактические обстоятельства, изложенные в постановлении, с вменяемым юридическому лицу правонарушением не согласился. Просил учесть, что ООО «РТЭК» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности. Кроме того, указал на неудовлетворительное финансовое положение общества и рассмотрение Арбитражным судом г.Владимира дела о признании ООО «РТЭК» банкротом.

Помощник Гусь-Хрустального межрайонного прокурора Владимирской области ФИО2 полагала вину юридического лица в совершении вменяемого правонарушения и не выполнении требований прокурора подтвержденной представленными суду материалами.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии положениями ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1. КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

В силу ч.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 1 статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 Закона № 2202-1; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Из положений ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 22, 2 рассматриваемого Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

    Статьей 17.7. КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Установлено, что ООО «РТЭК» оказывает услуги по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного <адрес> в соответствии со ст.200 ЖК РФ до принятия собственниками решения о выборе способа управления.

На основании поручения прокуратуры Владимирской области по обращению ФИО1 Гусь-Хрустальным межрайонным прокурором 13.10.2023 года принято решение №63 о проведении проверки деятельности ООО «РТЭК» и исполнения законодательства в сфере ЖКХ при содержании общего имущества указанного выше многоквартирного дома. Срок проверки установлен с 16.10.2023 года по 14.11.2023 года (л.д.17).

13.10.2023 года директору ООО «РТЭК» ФИО3 посредством электронной почты общества <адрес> направлено решение о проведения проверки и уведомление о том, что 16.10.2023 года в 11 часов 00 минут межрайонной прокуратурой совместно со специалистами ИГЖН Владимирской области, администрации г.Гусь- Хрустальный, МКУ «СЕЗ» г.Гусь-Хрустальный будет проводится проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ при содержании общего имущества <адрес>, в связи чем необходимо выделить представителя ООО «РТЭК» для участи в проверке, а также обеспечить доступ к общему имуществу многоквартирного дома (в частности, к подвальному помещению и крыше).

Вместе с тем, в указанную дату и время проведения проверки, доступ в подвальное помещение указанного многоквартирного дома прибывшим представителем ООО «РТЭК» при отсутствии причин объективного характера беспечен не был, что свидетельствует умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

    Приведенные выше фактические обстоятельства и виновность юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью имеющихся по делу доказательств, в том числе: решением о проведении проверки №63 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о проведении проверки и обеспечении доступа к общему имуществу многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, информацией администрации МО г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о поступивших обращениях граждан по вопросу технического состояния многоквартирного <адрес>, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что доступ в подвальное помещение многоквартирного дома по адресу: <адрес>, для осмотра ООО «РТЭК» не предоставлен со ссылкой на нахождение ключей от подвала на аварийном объекте; ответом администрации МО г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на момент проведения проверки обращений ООО «РТЭК» об аварийных повреждениях внутридомовых инженерных сетей на других объектах не поступало.

В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению законного требования прокурора о предоставлении доступа в подвальное помещение дома для проведения проверки в материалах дела не имеется и суду в ходе рассмотрения дела ООО «РТЭК» не представлено.

В соответствии со ст.26.11.КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными, имеющими юридическую силу и объективно свидетельствующими о виновности ООО «РТЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно ч.3 ст.4.1.2 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с ч.2 указанной статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

По сведениям Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства общество ООО «РТЭК» с 10.08.2019 года включено в упомянутый реестр и относится к категории микропредприятий.

В этой связи при определении размера штрафа юридическому лицу подлежат применению положения ч.2 ст.4.1.2. КоАП РФ, предусматривающие назначение юридическому лицу, относящемуся с указанной категории, штрафа в размере от половины минимальной величины до половины максимальной величины штрафа, предусмотренной санкцией ст.17.7. КоАП РФ.

В этой связи, учитывая характер допущенного нарушения, вид деятельности и финансовое положение юридического лица, судья приходит к выводу о назначении ООО «РТЭК» административного наказания в минимальном размере с учетом положений ст. 4.1.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью ««Региональная тепло-эксплуатационная компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 3327818953

КПП 332801001

УФК по Владимирской области (УФССП России по Владимирской области л/с 04281785270, адрес: г.Владимир ул.Горького д.2 «а»)

Расчетный счет 03100643000000012800

Кор счет 40102810945370000020

ОТДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИР БАНКА РОССИИ// УФК по Владимирской области г. Владимир

БИК 011708377

ОКТМО 17701000

КБК 322 1 16 01171 01 0007 140

административный штраф по постановлению 5-5/2024

Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                               И.С. Пискунова

5-5/2024 (5-555/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "РТЭК"
Суд
Ленинский районный суд г. Владимира
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--wld.sudrf.ru
23.11.2023Передача дела судье
24.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2023Рассмотрение дела по существу
09.01.2024Рассмотрение дела по существу
12.01.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
29.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее