Дело № 12-209/2024
УИД: 51RS0001-01-2024-002717-60
Р Е Ш Е Н И Е
06 июня 2024 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Хуторцева И.В. в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,
с участием должностного лица – ведущего специалиста ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» Шевченко Ю.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ,
старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска Ждановой О.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.11 КоАП РФ,
представителя административного органа УФАС по Мурманской области Чоповской Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. заместителя прокурора г. Апатиты Мурманской области на постановление УФАС по Мурманской области от 04 марта 2024 года о прекращении в отношении должностного лица ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» Шевченко Юлии Вячеславовны производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя руководителя антимонопольной службы по Мурманской области от 04.03.2024 прекращено производство по делу № 051/04/7.32.3-81/2024 об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» Шевченко Ю.В. по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. заместителя прокурора г. Апатиты Мурманской области принес протест, в котором просит отменить постановление УФАС по Мурманской области от 04 марта 2024 года, ссылаясь на то, что должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, не учтено, что при размещении информации об окончательном исполнении договоров заказчиком ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» договоры не переведены в статус «Исполнение завершено» в связи с тем, что должностным лицом заказчика совершены не все регламентные действия в личном кабинете ЕИС. Следовательно, невозможно признать исполненной обязанность заказчика по своевременному размещению в реестре договоров ЕИС информации об исполнении указанных договоров, предусмотренную частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпунктом «з» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, так как сведения об окончательном исполнении договоров в ЕИС не размещены.
Необходимые сведения и документы об исполнении договоров внесены в ЕИС лишь 11.01.2024 в ходе проведения проверки прокуратуры г. Апатиты.
Таким образом, полная и достоверная информация об исполнении указанных договоров направлена заказчиком в ЕИС с нарушением установленного десятидневного срока, что повлекло длительное отсутствие в открытой части ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» полной и достоверной информации о факте окончательного исполнения договоров, тем самым нарушен принцип гласности, прозрачности, и принцип информационной открытости закупок. Указанный вывод подтверждается наличием в разделе «Журнал событий» в карточке каждого из указанных договоров в ЕИС отметки «Размещено с нарушением сроков, указанных в части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ».
Полагает, что в связи с допущенными при рассмотрении дела существенными нарушениями процессуальных требований постановление заместителя УФАС России по Мурманской области от 04.03.2024 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении должностного лица ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» Шевченко Ю.В. является незаконным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
Просит постановление УФАС по Мурманской области от 04 марта 2024 года о прекращении производства по делу в отношении должностного лица ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» Шевченко Ю.В. отменить, направить дело на новое рассмотрение в административный орган.
В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска Жданова О.В., действующая на основании поручения и доверенности, поддержала доводы протеста, дополнительно пояснила, что исполнение договоров завершено 11.01.2024, формально сроки соблюдены.
В судебном заседании должностное лицо ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» Шевченко Ю.В. с протестом не согласилась, пояснила, что в ходе проверки прокуратурой г. Апатиты установлено, что ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» в рамках Закона о закупках были заключены договоры, статус по которым отражался в открытом доступе ЕИС как «Исполнение», т.е. договоры не были переведены в статус «Исполнение завершено».
После обращения прокуратуры г. Апатиты ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» проведена внутренняя проверка по исполнению норм Закона о закупках, результаты которой направлены 16.01.2024. По результатам внутренней проверки выявлено, что информация о результатах исполнения договоров (акты выполненных работ, подписанные с обеих сторон, и платежные поручения по оплате выполненных работ, товаров и услуг), была внесена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства и сведения об исполнении каждого договора размещены в срок. Данный факт подтверждают записи из журнала событий каждой закупки, которые можно отследить в общем доступе ЕИС.
Ею, как специалистом по закупкам, проводился мониторинг исполнения контрактов в личном кабинете ЕИС заказчика через вкладку «Информация и документы для включения в реестр договоров». Информация о том, что договор переведен в статус «Исполнение завершено» в функционал личного кабинета не включен. Договоры, которые находятся на исполнении и договоры, исполнение по которым завершено, в интерфейсе ЕИС личного кабинета Заказчика имеют идентичный статус «Сведения об исполнении/расторжении». Заказчик, находясь в личном кабинете ЕИС, не имеет возможности увидеть отличия в статусе каждого договора.
Ответственность за отсутствие признака «Исполнение завершено» для заказчиков не установлена, поскольку заказчик не обязан следить за отображением стадии исполнения контракта (договора) в ЕИС. Ответственность заказчика возникает только при нарушении сроков размещения информации (актов, накладных, УПД и т.д.). Считает, что в выявленных нарушениях имеет место техническая ошибка, а не нарушение ч.2 ст.4.1 Закона о закупках. Просила протест прокурора оставить без удовлетворения, а постановление УФАС по Мурманской области - без изменения.
В судебном заседании представитель административного органа УФАС по Мурманской области Чоповская Н.И. полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным, представила возражения, из которых следует, что административная ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ возникает в случае нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ. В ходе рассмотрения материалов дела должностным лицом установлено, что в Единой информационной системе в реестре договоров размещена информация об исполнении договоров от 06.02.2023 № УМ-02/23, от 31.01.2023 № 1-ЕП/СМСП, от 10.08.2023 № 08/07/23. Информация об исполнении договоров размещена заказчиком в установленные сроки. Должностным лицом УФАС по Мурманской области при рассмотрении дела установлено, что на момент проведения проверки прокуратурой г. Апатиты в отношении указанных договоров сведения об исполнении размещены в ЕИС в установленные законодательством сроки, при этом отсутствовал предусмотренный регламентом ЕИС статус «Исполнение завершено». Просила в удовлетворении протеста прокурора отказать.
Выслушав должностное лицо Шевченко Ю.В., старшего помощника прокурора, представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет административную ответственность должностных лиц и юридических лиц.
В соответствии статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) к принципам закупок, которыми должны руководствоваться заказчики при закупках товаров, работ, услуг, относится принцип информационной открытости закупок.
В силу части 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течении трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленной частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течении десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила № 1132), в соответствии с подпунктом «з» пункта 2 которых в реестр договоров включается информация и документы об исполнении договора.
Пунктом 5 Правил № 1132 установлено, что обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил № 1132 в целях ведения реестра договоров заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил.
Согласно пункту 12 Правил № 1132 федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку наличия информации и документов, а также формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил.
В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 12 Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись на основании информации и документов, подлежащих включению в реестр (пункт 13 Правил № 1132).
Таким образом, заказчик в течение 10 дней со дня полного исполнения сторонами договора своих обязательств, предусмотренных договором по приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате договора, размещает в реестре договоров вышеуказанную информацию в порядке, предусмотренном Правилами № 1132.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Апатиты проведена проверка соблюдения ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В ходе проведенной проверки прокуратурой г. Апатиты установлено, что ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» в рамках Закона о закупках заключены следующие договоры:
- от 31.01.2023 № с ООО «Нева Реактив» поставки лабораторной посуды и расходных материалов (реестровый №);
- от 06.02.2023 № с ООО «Удобный маршрут» о выполнении по доработке программного обеспечения (реестровый №);
- от 10.07.2023 № с ИП Захаровым И.Ю. о выполнении работ по ремонту фасада здания (реестровый №).
По результатам проверки прокурором г. Апатиты заместителем прокурора г. Апатиты вынесено постановление от 29.01.2024 № о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по закупкам ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» Шевченко Ю.В., в котором указано, что юридическое лицо нарушило 10-дневный срок по размещению информации по исполнению указанных договоров, а именно:
информация об исполнении договора от 31.01.2023 № с ООО «Нева Реактив» размещена в ЕИС 11.01.2024, подлежала размещению не позднее 10.03.2023 (платежное поручение № 568 от 24.03.2023);
информация об исполнении договора от 06.02.2023 № с ООО «Удобный маршрут» размещена в ЕИС 11.01.2024, подлежала размещению не позднее 10.03.2023 (платежное поручение № 359 от 22.02.2023);
информация об исполнении договора от 10.07.2023 № с ИП Захаровым И.Ю. размещена в ЕИС 11.01.2024, подлежала размещению не позднее 10.03.2023 (платежное поручение № 1532 от 04.08.2023).
На основании дополнительного соглашения от 30.12.2016 № к трудовому договору от 26.04.2011 № 51-17, Шевченко Ю.В. поручено выполнение дополнительной работы по должности "Специалист по закупкам».
В силу п. 3.1.3 должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной генеральным директором ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» 30.12.2016, специалист по закупкам осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта.
На основании приказа генерального директора от 16.08.2023 № сд-84 ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» в период отсутствия специалиста по закупкам Демидовой Н.Г. выполнение работы по должности специалиста по закупкам поручено Шевченко Ю.В.
Действия должностного лица прокурором г. Апатиты квалифицированы по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
04.03.2024 УФАС по Мурманской области вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» Шевченко Ю.В. в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом УФАС по Мурманской области установлено, что на момент проведения проверки прокуратурой г. Апатиты, в отношении указанных договоров сведения об исполнении размещены в ЕИС в установленные законодательством сроки, при этом отсутствовал предусмотренный регламентом ЕИС статус «Исполнение завершено».
Анализируя приведенные обстоятельства в совокупности, принимая во внимание, что информация об исполнении договоров размещена заказчиком ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» в установленные сроки, при рассмотрении дела об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно принято законное и обоснованное решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Обжалуемое постановление принято в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактическими обстоятельствами, установленными в рамках рассмотрения дела УФАС по Мурманской области, с учетом положений Закона о закупках.
Вопреки доводам прокуратуры г. Апатиты административная ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг. При этом техническое отсутствие в размещенной информации о закупке предусмотренного регламентом ЕИС статуса «Исполнение завершено» не свидетельствует о нарушении срока размещения информации о закупке.
Материалами дела установлено и не оспаривается прокурором г. Апатиты, что информация о закупке размещена должностным лицом в отношении спорных договоров в установленный Законом о закупках срок.
Доводы протеста не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела УФАС по Мурманской области по существу и им дана надлежащая оценка в постановлении.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении УФАС по Мурманской области постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, судья не усматривает.
При таких обстоятельствах, постановление УФАС по Мурманской области является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам протеста, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление УФАС по Мурманской области от 04.03.2024 № 051/04/7.32.3-81/2024 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» Шевченко Юлии Вячеславовны - оставить без изменения, протест и.о. заместителя прокурора г. Апатиты Мурманской области - без удовлетворения.
Судья И.В. Хуторцева