Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-745/2019 ~ М-710/2019 от 10.12.2019

Дело №2-745/2019 УИД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 декабря 2019 года <адрес>

Моргаушский районный суд Чувашкой Республики в составе:

председательствующего судьи Ярусовой А.Н.,

при секретаре судебного заседания Ивановой С.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Евдокимова Е.Н.,

представителя ответчика – начальника отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «<адрес> СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики, отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «<адрес> СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики, Отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

в здании школы в <адрес>:

- в здании склада, теплицы установить автоматическую пожарную сигнализацию,

- установить ограждение на кровле,

- отремонтировать наружное противопожарное водоснабжение (резервуар),

- все имеющиеся огнетушители обеспечить паспортами завода-изготовителя,

- на эвакуационных путях, эвакуационных и аварийных выходов с спортзала исключить наличие порогов,

- части зданий и помещений различных классов функциональной пожарной опасности разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещения электрощитов, мастерской, складов, библиотеки, архивов с коридором школы);

в здании школы в <адрес>:

- кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании выполнить в закрытом виде, исключающим распространение горения (провода ТРП, КСПВ),

- разработать проектную документацию на автоматическую пожарную сигнализацию,

- все имеющиеся огнетушители обеспечить паспортами завода-изготовителя,

- обеспечить проведение проверки работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью).

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики по информации ОНД и ПР по Моргаушскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике проведена проверка МБОУ «<адрес> СОШ» Моргаушского района, расположенного по адресу: <адрес>, а также по адресу: <адрес> в ходе которой выявлены нарушения правил противопожарного режима, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390, указанные выше.

По данному факту прокуратурой района в адрес МБОУ «<адрес> СОШ» было внесено представление об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа учреждения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до настоящего времени нарушения пожарной безопасности не устранены в связи с отсутствием финансирования.

В судебном заседании старший помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Евдокимов Е.Н. поддержал исковое заявление по изложенным в нем основаниям, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика –МБОУ «<адрес> СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, извещены надлежащим образом.

Представителя ответчика - отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала, просила дать срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что ряд нарушений устранить во время учебного процесса не возможно.

Представитель третьего лица – администрации Моргаушского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна.

Суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании пункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в числе прочего, относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41 Федерального закона №273-ФЗ).

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Преамбулой Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ) определено, что настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).

На основании статьи 1 Федерального закона №69-ФЗ, пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно статьи 37 Федерального закона №69-ФЗ руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определения основных положений технического регулирования в области пожарной безопасности и установления общих требований пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, 22 июля 2008 года принят Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №123-ФЗ).

В силу пункта 20 статьи 2 Федерального закона №123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (часть 3 статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ).

Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года №171 утвержден СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее - СП 1.13130.2009).

Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года №173 утвержден СП 3.13130.2009 «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года №175 утвержден СП 5.13130.2009 «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года №635/14 утвержден свод правил «СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Согласно пункта 9.30 указанного Свода правил, пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

при наличии автонасосов - 200 м;

при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от типа мотопомп.

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п.9.32.

Расстояние от точки забора воды из резервуаров или водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов сгораемых материалов должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.

Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года №18-7 приняты и введены в действие государственные строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Согласно пункта 7.4 указанных государственных строительных норм и правил части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.

В соответствии с пунктом 8.11 государственных строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в зданиях с уклоном кровли до 12% включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 м, а также в зданиях с уклоном кровли свыше 12% и высотой до карниза более 7 м следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с ГОСТ 25772. Независимо от высоты здания ограждения, соответствующие требованиям этого стандарта, следует предусматривать для эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок.

Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года №288 утвержден свод правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Согласно п.7.16 СП 4.13130.2013 в зданиях и сооружениях с уклоном кровли не более 12 процентов включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 метров, а также в зданиях и сооружениях с уклоном кровли более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с требованиями настоящего свода правил. Независимо от высоты здания указанные ограждения следует предусматривать для эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункта 1 Правил, настоящие правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств.

В соответствии с пунктом 55 Правил руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.

Направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В соответствии с пунктом 475 Правил каждый огнетушитель, установленный на объекте защиты, должен иметь паспорт завода-изготовителя и порядковый номер.

Согласно части 1 статьи 83 Федерального закона №123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены: 1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении; 2) устройством для контроля работоспособности установки; 3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; 4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара; 5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.

Согласно части 2 статьи 82 Федерального закона №123-ФЗ кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону.

В соответствии с частью 8 статьи 82 Федерального закона №123-ФЗ кабели, прокладываемые открыто, должны быть не распространяющими горение.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОНД и ПР по Моргаушскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: <адрес>, а также по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности:

в здании школы в <адрес>:

- в здании склада, теплицы отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (в нарушение ч.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»),

- отсутствует ограждение на кровле (в нарушение п.8.11 СНиП 21-01-97*, п.7.16 СП 4.13130.2013),

- наружное противопожарное водоснабжение не исправно (резервуар не держит воду) (в нарушение п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме»),

- не все огнетушители имеют паспорт завода-изготовителя (п.475 Правил противопожарного режима в Российской Федерации),

- при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов со спортзала допускается порог (в нарушение п.36 а) Правил противопожарного режима в Российской Федерации),

- части зданий и помещений различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещения электрощитов, мастерской, складов, библиотеки, архивов с коридором школы) (в нарушение п.7.4 СНиП 21-01-97*);

в здании школы в <адрес>:

- кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании выполнены открыто кабелями и проводами, распространяющими горение (провода ТРП, КСПВ) (в нарушение ч.2, ч.8 ст.82 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»),

- отсутствует проектная документация автоматической пожарной сигнализации (в нарушение ч.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»),

- не все огнетушители имеют паспорт завода-изготовителя (в нарушение п.475 Правил противопожарного режима в Российской Федерации),

- руководитель организации не обеспечивает проведение проверки работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) (в нарушение п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки органом федерального государственного пожарного надзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по результатам рассмотрения информации ОНД и ПР по Моргаушскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

До настоящего времени не принято действенных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии с абзацем 5 статьи 38 Федерального закона №69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Бездействие МБОУ «<адрес> СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики при обеспечении пожарной безопасности в учреждении нарушает права неопределенного круга лиц, что гарантировано статьей 41 Конституции Российской Федерации.

Судом установлено, что МБОУ «<адрес> СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики является бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием Моргаушский район Чувашской Республики.

Согласно п.1.1, 1.5 Положения об Отделе образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики Отдел является отраслевым органом администрации Моргаушского района Чувашской Республики, осуществляющим управление в сфере образования в пределах своей компетенции и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

В силу статей 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, следовательно у главного распорядителя бюджетных средств - отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики имеются все необходимые правовые полномочия по выделению денежных средств, необходимых для устранения нарушений пожарной безопасности в образовательном учреждении.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающее угрозу его нарушения.

Предъявление искового заявления прокурором вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Непринятие мер МБОУ «<адрес> СОШ», отделом образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики по выполнению мероприятий по пожарной безопасности, ставит в опасность жизнь и здоровье как персонала, так и обучающихся в ней лиц, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности, в том числе в случае совершения террористических актов.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, вышеизложенные нормы права, учитывая, что при рассмотрении дела было установлено нарушение МБОУ «<адрес> СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики, Отделом образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики требований пожарной безопасности в здании школы, при этом доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, не представлено, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований прокурора.

В связи с тем, что исполнение решения суда связано с совершением определенных действий, суд полагает возможным в соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определить срок исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ. Суд считает указанный срок разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности.

Руководствуясь статьями 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<адрес> средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики и отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности

в здании Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- в здании склада, теплицы установить автоматическую пожарную сигнализацию,

- установить ограждение на кровле,

- отремонтировать наружное противопожарное водоснабжение (резервуар),

- все имеющиеся огнетушители обеспечить паспортами завода-изготовителя,

- на эвакуационных путях, эвакуационных и аварийных выходов из спортзала исключить наличие порогов,

- части зданий и помещений различных классов функциональной пожарной опасности разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещения электрощитов, мастерской, складов, библиотеки, архивов с коридором школы);

в здании Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: <адрес>:

- кабельные линии и электропроводку систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании выполнить в закрытом виде, исключающим распространение горения (провода ТРП, КСПВ),

- разработать проектную документацию на автоматическую пожарную сигнализацию,

- все имеющиеся огнетушители обеспечить паспортами завода-изготовителя,

- обеспечить проведение проверки работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.Н. Ярусова

2-745/2019 ~ М-710/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики Шоркин В.В.
Ответчики
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики
МБОУ "Орининская СОШ" Моргаушского района Чувашской Республики
Другие
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Турхан А.Н.
Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
10.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2019Передача материалов судье
11.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2020Дело оформлено
24.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее