Мотивированное решение изготовлено 26 января 2024 года.
УИД 04RS0021-01-2023-004660-53
№12-1/2024 (12-213/2023;)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 января 2024 года г. Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Наумовой А.В., при секретаре судебного заседания Батомункуевой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканский центр образования» Леоновой ФИО8 по жалобе специалиста по закупкам Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканский центр образования» Леоновой ФИО9 на постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия Тарабукиной ФИО10 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года,
УСТАНОВИЛ:
Леонова Е.А. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия Тарабукиной А.В.
В жалобе Леонова Е.А. просит постановление отменить, заменить меру наказание на предупреждение, так как ущерба бюджету не нанесено, свою вину она признала.
В судебном заседании Леонова Е.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
В судебном заседании представитель административного органа Министерства финансов Республики Бурятия по доверенности Бальчиндоржиев Б.Б. с доводами жалобы не согласился, поскольку на момент привлечения к административной ответственности Леонова Е.А. привлекалась к административной ответственности ч.2 ст.7.31 КоАП РФ (28.07.2023г., 17.10.2023г.), пояснил, что срок размещения информации был нарушен значительно, на 59 рабочих дней, Леонова Е.А. не предприняла меры для предотвращения нарушений.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44- ФЗ) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 1. статьи 103 Закона № 44- ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пунктам 10 части 2 статьи 103 Закона № 44- ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта).
В силу части 3 статьи 103 Закона № 44- ФЗ информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 103 Закона № 44- ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством РФ
Бюджетные полномочия по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство (часть 3 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 г. № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила) ведение реестра контрактов обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей.
Согласно подпункту «в» пункта 11 Правил в реестр подлежат включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты, сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Правил информация и документы, предусмотренные подпунктом «в» пункта 11 Правил, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием ЕИС в сфере закупок в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ... специалист по закупкам ГБОУ «Республиканский центр образования» Леонова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.
Из постановления заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия ... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении следует, что на основании обращения АСО «Общественный контроль» от ДД.ММ.ГГГГ ..., инспекцией Министерства финансов Республики Бурятия проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части несвоевременного размещения информации и документов об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) по контракту от ДД.ММ.ГГГГ ... на холодное водоснабжения и водоотведение (реестровый номер контракта ..., ИКЗ ..., цена контракта: 37700,00 рублей). По результатам рассмотрения представленных материалов, информации и сведений из реестра контрактов в ЕИС установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ГБОУ «Республиканский центр образования» и МУП «Водоканал» г. Улан-Удэ заключен договор на холодное водоснабжение и водоотведение на сумму 37700, 00 рублей на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Информация об исполнении контракта и платежное поручение ... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1711, 81 рублей направлено ГБОУ «Республиканский центр образования» в реестр контрактов 25.07.2023 г. (с опозданием на 59 рабочих дней), что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. Информацию об исполнении контракта (платежные поручения) необходимо было направить в реестр контрактов не позднее 27.04.2023 г.
Согласно пункту 7.4. Устава непосредственное руководство ГБОУ «Республиканский центр образования» осуществляет руководитель, назначение которого, а также заключение и прекращение с ним трудового договора осуществляет учредитель.
Из объяснения директора ГБОУ «Республиканский центр образования» Новокрещенных С.П. от ДД.ММ.ГГГГ ... следует, что причиной нарушения срока направления в реестр ЕИС сведений о платежном поручении ... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1711, 81руб. является несвоевременное получение сканкопии поручения от ГБУ «Централизованная бухгалтерия МОиН Республики Бурятия», находящегося в другом здании другой части города, что повлекло трудности в отслеживании своевременности отправки платежных поручений.
Согласно приказу ГБОУ «Республиканский центр образования» от ДД.ММ.ГГГГ ... на должность специалиста по закупкам ГБОУ «Республиканский центр образования», в должностные обязанности которого входит организация направления в уполномоченный орган информации и документов, необходимых для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о заключенных контрактах, назначена Леонова Е.А., (подпункт 3 пункта 3.3). Леонова Е.А. ознакомлена с должностной инструкцией 18.10.2018 г.
Из объяснения специалиста по закупкам Леоновой Е.А. от 03.11.2023 г. следует, что ею размещены не в установленный срок документы об исполнении контракта, а именно платежное поручение ... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1711, 81руб. по причине несвоевременного получения скана платежного поручения от централизованной бухгалтерии.
Таким образом, Леоновой Е.А. допущено нарушение требования части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ при направлении в реестр контрактов сведений об исполнении контракта 14.02.2023 г., заключенного между ГБОУ «Республиканский центр образования» и МУП «Водоканал», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
По смыслу статей 2.2 и 2.4 КоАП РФ должностное лицо несет ответственность в случае умышленного или неосторожного неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
Между ГБОУ «Республиканский центр образования» и ГБУ «Централизованная бухгалтерия Министерства образования и науки Республики Бурятия» 30 января 2019 года заключен договор на бухгалтерское обслуживание, согласно которому исполнитель (ГБУ «Централизованная бухгалтерия Министерства образования и науки Республики Бурятия») обязан представлять директору учреждения необходимые сведения об исполнении плана финансово – хозяйственной деятельности в сроки, установленные руководителем – главным бухгалтером исполнителя (п.2.2.1); производить своевременную оплату расходов и необходимые расчеты, возникающие в процессе исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности учреждения с организациями и отдельными физическими лицами.
В должностные обязанности Леоновой Е.А. согласно ее должностной инструкции входит организация направления в уполномоченный орган информации и документов, которые необходимы для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации и заключенных контрактах (пп.3 п. 3.3).
На запрос суда ГБУ «Централизованная бухгалтерия Министерства образования и науки Республики Бурятия» дан ответ, что бухгалтерия направляет платежные поручения по устному запросу специалистов учреждения, в чьи обязанности ходит размещение информации об оплате и соблюдение сроков размещения в ГИС ЕИС. Платежное поручение ... от ДД.ММ.ГГГГ было направлено по запросу специалиста по закупкам Леоновой Е.А. 24 июля 2023 года.
Указанное свидетельствует о том, что Леоновой Е.А. должным образом не организовано направление в уполномоченный орган информации и документов, которые необходимы для включения в реестр контрактов, в связи с чем информация размещена с нарушением срока на 59 рабочих дней.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, Леоновой Е.А. не оспаривается и подтверждается собранными и исследованными доказательствами, которым должностным лицом административного органа дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Леоновой Е.А. квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ правильно. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Леонова Е.А. просит заметить ей наказание на предупреждение.
Частью 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Часть. 2 ст. 3.4 Ко АП РФ предусматривает, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Установлено, что 28 июля 2023 года постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Республики Бурятия Ивановой Е.Н. Леонова Е.А. как должностное лицо была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.
Кроме того, постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Республики Бурятия Ивановой Е.Н. от 28 июля 2023 года должностное лицо Леонова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.
Должностное лицо Леонова Е.А. не является лицом, впервые совершившим административное правонарушение по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с чем у суда нет оснований для замены наказания в виде штрафа предупреждением.
Судом рассмотрен вопрос о малозначительности деяния.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из пункта 18 названного постановления следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Суд не считает, что в данном случае совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку стабильные условия заключения и исполнения контрактов должны обеспечивать эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, гласность и прозрачность размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в данном случае существенно были нарушены правоотношения, особо охраняемые государством, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Леоновой Е.А. к исполнению должностных обязанностей.
Исходя из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание размер штрафа, определенного санкцией статьи, правонарушение нельзя признать малозначительным.
Таким образом, судом каких-либо обстоятельств, влекущих отмену постановления, вынесенного по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.
Постановление вынесено должностным лицом, компетентным рассматривать дела данной категории, соответствует закону, вынесено в соответствии и с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление по делу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем председателя Комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия Тарабукиной ФИО11 по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица специалиста по закупкам Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканский центр образования» Леоновой ФИО12 оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья А.В. Наумова