Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-540/2019 ~ М-480/2019 от 26.09.2019

         Дело

      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2019 года                                                    <адрес> УР

    Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:

    председательствующего судьи Горбуновой О.Н.,

    при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования «<данные изъяты> об установлении факта обращения с заявлением о доплате к пенсии по инвалидности, возложении обязанности осуществить выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности,

    у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МО <данные изъяты>» о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности назначить ежемесячную доплату к страховой пенсии по инвалидности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что истец замещал муниципальную должность главы МО <данные изъяты>» более 12 лет. ДД.ММ.ГГГГ его полномочия были прекращены согласно абз. 2 ч. 3 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановлением Администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ истцу была назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по инвалидности в сумме 2 290 руб. 94 коп., начиная с ДД.ММ.ГГГГ. С указанным постановлением в части даты назначения доплаты к страховой пенсии по инвалидности истец не согласен.

В силу положений ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской республике» лицо, замещавшее муниципальные должности не менее 5 лет, а также депутат, осуществлявший полномочия на постоянной основе не менее 4 лет 6 месяцев в случае сокращения срока полномочий на основании ст. 81.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и получавшие денежное содержание за счет средств местного бюджета, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации».

Право лица, замещавшего муниципальную должность, на назначение выплат по дополнительному пенсионному обеспечению, поставлено законом в зависимость от наличия соответствующего стажа (срока полномочий). Необходимый стаж для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности у истца имеется.

В соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов и средств организаций регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций.

Таким образом, законодательством РФ органам местного самоуправления при наличии финансовой возможности предоставлена возможность устанавливать дополнительное пенсионное обеспечение, в том числе категории выборных должностных лиц местного самоуправления.

Решением Совета депутатов МО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления МО <данные изъяты>», в соответствии с которым ответчиком вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности» истцу.

Приведенные выше правовые нормы свидетельствуют о том, что ежемесячная доплата к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией, предоставляемой за счет средств соответствующего бюджета. Такая доплата носит компенсационный характер, обусловленный утратой заработка в связи с прекращением полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным законом, и по своей правовой природе в полной мере соответствует пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Истец неоднократно обращался к ответчику с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности. Впервые с таким заявлением он обратился в ноябре 2018 года. Затем подобные обращения были почти ежемесячными, однако, его обращения приняты не были. В связи с этим истец вынужден был обратиться в прокуратуру <адрес> УР с заявлением об обязании Администрации МО <данные изъяты>» произвести выплату доплаты к пенсии в кратчайшие сроки. После чего его заявление от ДД.ММ.ГГГГ было принято ответчиком и с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по инвалидности.

Истец считает, что ежемесячная доплата к страховой пенсии по инвалидности должна быть назначена с первого месяца после прекращения полномочий главы местного самоуправления (трудовая книжка получена ДД.ММ.ГГГГ), а также с того месяца, когда он впервые обратился с просьбой о назначении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности.

На основании изложенного, истец просил суд признать незаконным и отменить постановление Администрации МО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения ФИО1 ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Администрацию МО <данные изъяты>» назначить ФИО1 ежемесячную доплату к страховой пенсии по инвалидности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела исковые требовании ФИО1 были уточнены и сформулированы в следующей редакции: установить факт обращения в Администрацию МО <данные изъяты>» с заявлением о выплате ежемесячной доплаты к пенсии по инвалидности в ноябре 2018 года; обязать Администрацию МО <данные изъяты>» осуществить выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить, сославшись на изложенные в иске доводы. Дополнительно пояснил, что обращался в Администрацию МО <данные изъяты>» с заявлением о ежемесячной доплате к страховой пенсии по инвалидности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, когда выписался из больницы, представив справку о признании его инвалидом. Его обращение не было зарегистрировано, на тот момент он еще не был уволен. Глава МО «<данные изъяты>» пояснила, что ему будет сделан перерасчет, поскольку она консультировалась по данному вопросу в районе. Через неделю он приехал за трудовой книжкой и вновь поднял этот вопрос, ему сообщили, что всё выплатят. Позже выяснилось, что нужно разработать Положение, которое необходимо утвердить на сессии. Устно обращался в Администрацию МО в декабре, январе, феврале, ездил через каждую неделю, обещали, что сделают перерасчет. Время протянулось до ДД.ММ.ГГГГ. Положение было утверждено, доплаты не было. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в прокуратуру, ему разъяснили, что в ходе проверки нарушений выявлено не было. Ему предложили написать заявление о выплате доплаты, которое было им написано ДД.ММ.ГГГГ. Просил удовлетворить уточненные исковые требования.

Представитель ответчика – Администрации МО <данные изъяты>» - ФИО3, действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражала. Пояснила, что согласно Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике», Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии указанная выплата носит заявительный характер, т.е. устанавливается при письменном обращении за ее установлением. Считала необходимым в удовлетворении исковых требований истцу отказать.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, суд приходит к выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 1 Устава МО <данные изъяты>» указанное муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.

В соответствии со ст. 11 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ N 43-РЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике", регламентирующей вопросы пенсионного обеспечения лица, замещавшего муниципальную должность в муниципальном образовании, наделенном статусом городского (сельского) поселения, лицо, замещавшее муниципальную должность не менее 8 лет и получавшее денежное содержание за счет средств местного бюджета, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии. Ежемесячная доплата к пенсии лицу, указанному в части 1 настоящей статьи, устанавливается в размере не менее 55 процентов от 2,8 его должностного оклада с учетом районного коэффициента за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", а также пенсии, назначенной в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". При этом за каждый полный год исполнения полномочий на постоянной основе свыше 8 лет ежемесячная доплата к пенсии увеличивается на 3 процента от 2,8 его должностного оклада с учетом районного коэффициента. Размер ежемесячной доплаты к пенсии лица, указанного в части 1 настоящей статьи, не может превышать 75 процентов от 2,8 его должностного оклада с учетом районного коэффициента за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", а также пенсии, назначенной в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к пенсии не назначается лицу, замещавшему муниципальную должность, в случае прекращения полномочий указанного лица по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Размер ежемесячной доплаты к пенсии лица, замещавшего муниципальную должность, не может быть менее минимального размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего, установленного муниципальным правовым актом.

Статьей 12 названного закона предусмотрено, что вопросы, связанные с установлением и выплатой доплаты к пенсии, а также с удержанием излишне выплаченной доплаты к пенсии, не урегулированные настоящей статьей, разрешаются применительно к правилам назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, формы документов, необходимых для назначения указанной доплаты, и порядок их оформления устанавливаются решениями представительного органа муниципального образования.

В соответствии с записями трудовой книжки, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся главой МО <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ полномочия ФИО1, как главы МО <данные изъяты>», прекращены с вступлением в должность вновь избранного главы МО <данные изъяты>» абз.2 ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Решением Совета депутатов МО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления МО <данные изъяты>» (далее – Положение).

Вышеуказанным Положением определен порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» лицу, замещавшему муниципальную должность не менее 8 лет и получавшему денежное содержание за счет средств бюджета муниципального образования <данные изъяты>», а также формы документов, необходимых для назначения указанной доплаты и порядок их оформления.

Пунктом 3.7 закреплено, что ежемесячная доплата к пенсии назначается на основании постановления Администрации МО <данные изъяты>» с 1-го числа месяца, в котором лицо, указанное в п. 1.2 раздела 1 настоящего Положения обратилось за ней, но не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий либо на день достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости.

Установлено, что на основании Постановления Администрации МО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, замещавшему муниципальную должность – главы МО «<данные изъяты>», исходя из периода исполнения полномочий 12 полных лет с ДД.ММ.ГГГГ назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по инвалидности в размере 67% от 2,8 его должностного оклада с учетом районного коэффициента за вычетом страховой пенсии по инвалидности. Доплата к страховой пенсии по инвалидности назначена на основании соответствующего заявления ФИО1 и приложенных к нему документов, зарегистрированного в Администрации МО <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь в суд с настоящим иском, ФИО1 указывает, что ежемесячная доплата к страховой пенсии по инвалидности должна быть назначена не с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с первого месяца после прекращения полномочий Главы местного самоуправления и того месяца, когда он впервые обратился за назначением ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности.

При разрешении настоящего спора юридически значимым обстоятельством является факт обращения лица, имеющего право на получение доплаты к страховой пенсии, в уполномоченный орган по установленной форме.

Свидетель ФИО4 пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ работала в должности бухгалтера МО <данные изъяты>». В период с ноября 2018 года ФИО1 неоднократно устно обращался в Администрацию МО <данные изъяты>» с просьбой о назначении доплаты к пенсии по инвалидности. В тот период в Администрации не было Положения, предусматривающего выплату такой доплаты. Впоследствии глава МО <данные изъяты>» обратилась в <адрес>, где пояснили, что данное Положение необходимо разработать. После принятия Положения, истец обратился с письменным заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности.

Свидетель ФИО9. пояснила, что работала ведущим специалистом-экспертом Администрации МО <данные изъяты>». В её должностные обязанности входило, в том числе и регистрация входящей и исходящей корреспонденции. В ноябре 2018 года истец устно обращался по вопросу о выплате ему доплаты к пенсии по инвалидности, поскольку ранее был Главой МО «<данные изъяты> однако Положения, предусматривающего выплату ежемесячной доплаты к пенсии по инвалидности, не было разработано. Впоследствии разработали Положение о выплате ежемесячной доплаты к пенсии по инвалидности, после чего в мае 2019 года это Положение было принято депутатами. Ранее Положение было разработано только в отношении муниципальных служащих, а в отношении главы муниципального образования такого Положения не было. С письменным заявлением истец о назначении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности не обращался.

Как указано выше, Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности, утверждено Решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, до указанной даты соответствующего Положения разработано не было, таким образом, согласно ст.12 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ N 43-РЗ необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

     Статья 21 указанного закона, регламентирующая вопросы порядка установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусматривает необходимость письменного обращения лица за установлением и выплатой страховой пенсии.

Истец указывает, что с ноября 2018 неоднократно обращался за назначением ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности. Между тем, доказательств письменного обращения, в нарушение предусмотренного законодательством порядка, им не представлено. Показания свидетелей, не отрицавших факт устного обращения ФИО1 по указанному вопросу юридического значения при разрешении настоящего спора, не имеют. Допрошенные свидетели подтвердили факт того, что истец не обращался с письменным заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации муниципального образования <данные изъяты>» об установлении факта обращения с заявлением о доплате к пенсии по инвалидности, возложении обязанности осуществить выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                        О.Н. Горбунова

2-540/2019 ~ М-480/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соболев Юрий Федорович
Ответчики
Администрация МО "Якшур-Бодьинский район"
Администрация МО "Чернушинское"
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Горбунова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
26.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2019Передача материалов судье
30.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019Подготовка дела (собеседование)
30.09.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.10.2019Предварительное судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
03.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее