Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-180/2023 от 08.04.2023

УИН 18891169990195023085.

УИД 16RS0041-01-2021-000696-12

Дело № 5-180/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 апреля 2023 года г. Лениногорск Республика Татарстан

Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Глейдман А.А., рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Усмонова ИО, ДД.ММ.ГГГГ уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес> не работающего, имеющего паспорт <адрес>, выданный <данные изъяты>, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

Положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ постоянно по виду на жительство , выданному ДД.ММ.ГГГГ. Решением МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выданный вид на жительство был аннулирован на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». На основании решения МВД по <адрес> ФИО снят с регистрационного учета по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ. ФИО ДД.ММ.ГГГГ уведомлен о принятом решении. От ФИО получена расписка, в которой указано об обязанности выехать из Российской Федерации в течение 15 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ФИО в установленный законом срок не выехал за пределы Российской Федерации и продолжает проживать без регистрации. С ДД.ММ.ГГГГ закончился срок действия пребывания на территории Российской Федерации, однако гражданин Республики Таджикистан ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не выехал и находится по настоящее время на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

В судебном заседании ФИО вину в совершении административного правонарушения признал, просил не выдворять его за пределы Российской Федерации и дать возможность выехать самостоятельно. Ранее обязанность выехать за пределы Рассийской Федерации не была им исполнена, поскольку решение об аннулировании вида на жительства обжаловано им в судебном порядке, в связи с чем он полагал, что данное обстоятельство дает ему возможность оставаться на территории Российской Федерации.

Выслушав пояснения ФИО, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Суд полагает, что действия ФИО образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ постоянно по виду на жительство 83 , выданному ДД.ММ.ГГГГ. Решением МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выданный вид на жительство был аннулирован на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». На основании решения МВД по <адрес> ФИО снят с регистрационного учета по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ. ФИО ДД.ММ.ГГГГ уведомлен о принятом решении. От ФИО получена расписка, в которой указано об обязанности выехать из Российской Федерации в течение 15 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ФИО в установленный законом срок не выехал за пределы Российской Федерации и продолжает проживать без регистрации. С ДД.ММ.ГГГГ закончился срок действия пребывания на территории Российской Федерации, однако гражданин Республики Таджикистан ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не выехал и находится по настоящее время на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

Вина ФИО в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением об аннулировании ранее выданного вида на жительство в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , распиской ФИО об уведомлении об аннулировании ранее выданного вида на жительство, объяснениями ФИО

Суд считает вину ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы могли повлечь прекращение производства по делу в отношении ФИО, суд не усматривает.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (части 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, при назначении наказания в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации, судья не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

По общему правилу, установленному в части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 указанного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В данном случае установлено, что ФИО приехал в Россию с целью заработка. Сведений о наличии у ФИО на территории Российской Федерации прочных семейных связей не представлено, его жена и несовершеннолетние дети также являются иностранными гражданами.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Доводы ФИО о том, что он обжаловал решение об аннулировании ранее выданного ему вида на жительство, на выводы судьи не влияют, поскольку данное обстоятельство не легализует нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации, в данном случае он не лишен возможности защищать свои права, находясь за пределами Российской Федерации, в том числе, пользуясь услугами представителя.

На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о назначении ФИО административного наказания в виде минимального административного штрафа в размере 2 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Усмонова ИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ МВД Таджикистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса о выдворении, содержать Усмонова ИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ МВД Таджикистан, в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес> по адресу: <адрес>.

Контроль за принудительным выдворением Усмонова ИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья Лениногорского городского суда

Республики Татарстан      подпись А.А. Глейдман

Копия верна. Судья А.А. Глейдман

Подлинник данного документа подшит в деле № 5-180/2023, хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.

5-180/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Усмонов Аскарали Одилович
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Глейдман Алеся Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninogorsky--tat.sudrf.ru
08.04.2023Передача дела судье
10.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2023Рассмотрение дела по существу
10.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее