Дело № 12-105/2022
25RS0030-01-2022-001565-75
РЕШЕНИЕ
17 октября 2022 года пгт Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Швецова И.С., рассмотрев жалобу генерального директора ПАО «Славянский судоремонтный завод» на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Хасанскому району УФССП России по Приморскому краю от 13.07.2022 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении ПАО «Славянский СРЗ»,
установил:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Хасанскому району УФССП России по Приморскому краю от 13.07.2022 года № ПАО «Славянский СРЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законным представителем ПАО «Славянский СРЗ» подана жалоба, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на то, что обжалуемое постановление не соответствует требованиям ст. 25.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ, а также просит восстановить срок на обжалование данного постановления, поскольку постановление поступило 20.07.2022 года.
В судебном заседании защитник ПАО «Славянский СРЗ» поддержал доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней.
Представитель ОСП по Хасанскому району УФССП Росси по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался судом, из письменного отзыва следует, что оспариваемое постановление вынесено в связи с неисполнением ПАО «Славянский СРЗ» в установленный срок требования судебного пристава-исполнителя.
Выслушав защитника заявителя, проверив доводы жалобы и материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее *** Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5), исходя из положений статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что копия оспариваемого постановления получено ПАО «Славянский судоремонтный завод» 20.07.2022 года, жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя направлена в суд 23.07.2022 года, то есть в пределах срока, установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления судебного пристава-исполнителя не имеется, такой срок не пропущен, жалоба подлежит рассмотрению по существу.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Для привлечения лица, являющегося должником в исполнительном производстве, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, необходимы следующие условия:
наличие ранее вынесенного и вступившего в законную силу постановления о наложении на должника административного штрафа за неисполнение им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера;
не истёк установленный ст. 4.6 КоАП РФ срок давности, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по вынесенному ранее постановлению;
наличие требования судебного пристава-исполнителя об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа, вынесенного после наложения на должника административного штрафа;
на момент возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ истёк срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем;
не истёк срок давности привлечения к административной ответственности, который подлежит исчислению со следующего дня после дня истечения срока, установленного судебным приставом-исполнителем должнику для исполнения требований исполнительного документа.
Данные обстоятельства должны быть указаны в постановлении о привлечении лица к административной ответственности.
Из оспариваемого постановления от 13.07.2022 № следует, что оно не соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установленным п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку не указаны установленные по делу обстоятельства, с соблюдением условий, предусмотренных при привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, постановление не мотивировано, в резолютивной части отсутствует наименование лица, в отношении которого вынесено решение о наложении штрафа, вывод о признании указанного лица виновным в совершении административного правонарушения, за которое назначено наказание в виде штрафа.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Требования статьи 28.2 КоАП РФ устанавливают порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношений которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство, по делу об административном правонарушении, допускается только в случае, если эти лица были извещены в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
В нарушение указанных положений доказательств того, что ПАО «Славянский СРЗ» было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не представлено, равно как и не имеется сведений о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ПАО « Славянский СРЗ» должностным лицом составлялся.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление начальника отделения ОСП по Хасанскому району УФССП России по Приморскому краю от 13.07.2022 № не отвечает требованиям ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ, в связи с чем его нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Хасанскому району УФССП России по Приморскому краю от 16.11.2021 № по настоящему делу об административном правонарушении подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13.07.2022 № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.17.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░