УИД: 11RS0002-01-2022-000704-30
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Воркута 22 февраля 2023 г.
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего Гюлумян А.Г.,
при секретаре судебного заседания Луниной М.В.,
с участием истца Голышева И.А., представителя истца Бабенко С.В.,
представителя администрации МО ГО «Воркута» Матвеевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-645/2023 по иску Голышева И.А. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута, Министерству энергетики Российской Федерации о признании права на получение жилищной субсидии, о возложении обязанности выделить денежные средства для приобретения жилья за пределами Крайнего Севера,
установил:
Голышев И.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее по тексту администрация МО ГО «Воркута»), Министерству энергетики Российской Федерации (далее по тексту Минэнерго РФ) о признании права на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации; о возложении обязанности Минэнерго РФ через администрацию МО ГО «Воркута» выделить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья за пределами Республики Коми; о возложении обязанности на администрацию МО ГО «Воркута» предоставить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья за пределами Республики Коми за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от <дата>г. оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми от <дата>г. исковые требования Голышева И.А. удовлетворены (л.д...., л.д....).
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от <дата> решение Воркутинского городского суда Республики Коми от <дата>г. и апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от <дата>г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Воркутинский городской суд Республики Коми (л.д....).
Иск Голышевым И.А. мотивирован тем, что со <дата> работал в ООО «Шахта «Октябрьская», стаж работы в угольной отрасли более 10 лет. <дата> трудовой договор с ним расторгнут в связи ликвидацией предприятия. Он должен был быть поставлен в очередь на получение жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия, и он имеет все правовые основания на получение жилищной субсидии. Считает, что, не включив его в списки очередности в связи с ликвидацией ООО «Шахта Октябрьская» ответчиками нарушены его права, уставленные федеральным законом.
Ответчик администрация МО ГО «Воркута» возражениях администрация указала, что с исковыми требованиями не согласна, поскольку численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России (п. 10.5.10 Положения «О формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли», утвержденного приказом Минэнерго РФ от 19.06.02 г. № 185). Из приведенного выше правила формирования списков граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, следует, что орган местного самоуправления утверждает списки, которые формируются организациями угольной промышленности и профсоюзными органами, а не в ином порядке. Голышев И.А. был включен в списки работников ООО «Шахта «Октябрьская». В связи с неявкой Голышева И.А. в администрацию для заключения договора на предоставление социальной выплаты, выделенные денежные средства на предоставление Голышеву И.А. социальной выплаты были перераспределены другим гражданам, включенным в списки и обратившимся за ее получением. С 2010 года финансирование переселения граждан, уволенных в связи с ликвидацией предприятий угольной промышленности, прекращено. Право Голышева И.А. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией Государственного предприятия «Шахта Октябрьская» может быть установлено только в судебном порядке. Администрация МО ГО «Воркута» не согласна с требованием о возложении обязанности предоставить истцу жилищную субсидию, считает данное требование преждевременным. В случае признания судом за истцом права на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья не может повлечь за собой напрямую возложение на администрацию МО ГО «Воркута» обязанности предоставить истцу жилищную субсидию, минуя установленный законом порядок, а именно составление и утверждение списка граждан (включение в список Голышева И.А.), выделение денежных средств из федерального бюджета, заключение с истцом договора о предоставлении социальной выплаты. Заключение с Голышевым И.А. договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) возможно только после выделения Минэнерго Российской Федерации жилищной субсидия на его имя. В настоящее время списки лиц, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья по новому месту жительства за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, Голышев И.А. не включен, Минэнерго Российской Федерации жилищная субсидия на его имя не выделена, соответственно оснований для заключения с Голышевым И.А. договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) у администрации МО ГО «Воркута» отсутствуют. Прав и законных интересов Голышева И.А., связанных с предоставлением ему жилищной субсидии, администрация МО ГО «Воркута» не нарушала. Кроме того, администрация МО ГО «Воркута» заявляет о пропуске истцом срока, установленного статьей 196 ГК РФ для обращения в суд в защиту своих прав, и просит суд применить срок исковой давности (л.д....).
Ответчик Минэнерго России представил отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, в связи с отсутствием в федеральной собственности части акций ликвидированного предприятия, выделение средств федерального бюджета на мероприятия социальной поддержки законодательством не предусмотрено, поскольку ООО «Шахта Октябрьская» была создана на базе имущества ОАО «Воркутауголь», при этом 100% долей принадлежали ОАО «Воркутауголь».
В дополнительном отзыве Минэнерго России указало, что Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федераций от 13 июля 2005 г. №428, содействие выезжающим гражданам в приобретение (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками граждан подлежащих переселению из районов Крайнего Севера в составе утверждены во проектов ликвидации шахт. В составе проекта ликвидации ОАО «Шахта Октябрьская» имеется списки граждан, подлежащих переселению из районов Крайнего Севера. В указанном списке гражданин Голышев И.А., проживающий в квартире № 36 по адрес; ул. Ломоносова, д. 5, г. Воркута, Республика Коми, не значится. Федеральным законом от 05 декабря 2022 г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» финансирование программы местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков по направлению «Содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности», субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Формирование (уточнение) списков и предоставление социальных выплат являются исключительным правом органа местного самоуправления - получателя бюджетных средств, т.е. администрации МО ГО «Воркута», при условии выделения денежных средств из федерального бюджета на указанные цели. Документы для включения гражданина Голышева И.А. в список граждан, подлежащих переселению из районов Крайнего Севера, в Минэнерго России не поступали.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Считал, что срок на обращение в суд им не пропущен.
Представитель истца Бабенко С.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Считал, что срок на обращение в суд Голышевым И.А. не пропущен.
Представитель ответчика администрации МО ГО «Воркута» Матвеева Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве и дополнительных письменных возражениях.
Ответчик Минэнерго РФ явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Третьи лица АО «Воркутауголь» и ФГБУ «Соцуголь» в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Судом установлено, что Голышев И.А. был принят на государственное предприятие «Шахта Октябрьская» 13 октября 1992 г. фрезеровщиком 5 разряда на шахтной поверхности; переведен 25 октября 2002 г. плотником 2 разряда, уволен –1 июля 2003 г. по п.1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией предприятия (л.д. 17,18). Таким образом, на день увольнения стаж работы истца в угольной отрасли, а также стаж работы в районах Крайнего Севера составил более 10 лет.
Из архивной справки от 27 сентября 2021 г. «О реорганизации предприятия» следует, что наименование предприятия, в котором работал Голышев И.А., менялось, с 1 сентября 1991 г. именовалась Шахта «Октябрьская» с обогатительной фабрикой производственного объединения по добыче угля «Воркутауголь» Министерства топлива и энергетики Российской Федерации. Распоряжение Президента от 31 августа 1991г. № 37, с 07 августа 1996 г. – Шахта «Октябрьская» с обогатительной фабрикой филиала ОАО по добыче угля «Воркутауголь» Министерства топлива и энергетики РФ (Указ Президента РФ от 25 ноября 1995г. № 1184, Постановление главы администрации г. Воркуты от 7 августа 1996 г. № 764, Приказ генерального директора ОАО «Воркутауголь» от 15 августа 1996 г.), а с 30 ноября 2001г. - ООО «Шахта Октябрьская» Министерства топлива и энергетики РФ (Решение совета директоров ОАО «Воркутауголь» от 30 октября 2001 г., Постановление главы администрации МО «Город Воркута» от 30 ноября 2001 г.).
15 мая 2002 г. Советом директоров ОАО «Воркутауголь» - учредителя ООО «Шахта Октябрьская» было принято решение о ликвидации ООО «Шахта Октябрьская» с 1 июля 2002 г., также утвержден состав ликвидационной комиссии, проект графика выполнения работ по ликвидации и проект промежуточного ликвидационного баланса. Решением Совета директоров ОАО «Воркутауголь» от 22 октября 2002 г. перенесены сроки ликвидации ООО «Шаха Октябрьская» на 1 июля 2003 г.
В связи с прекращением добычи угля и началом технических работ по ликвидации ООО «Шахта Октябрьская», с 1 июля 2003 г. был сформирован список работников шахты на переселение за пределы г. Воркуты, который утвержден председателем ликвидационной комиссии ООО «Шахта Октябрьская», представителями профсоюзов в ликвидационной комиссии, ОАО «Воркутауголь», главой администрации МО «Город Воркута» 27 ноября 2003г..
В соответствии с п. 1.1 Положения «О порядке формирования списков и очередности на получение жилищных субсидий для приобретения жилой площади за пределами г. Воркуты в связи с ликвидацией ООО «Шахта Октябрьская» от 27 ноября 2003 г., при формировании списков работников на переселение необходимо руководствоваться: Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера…» статья 1, Положением «О формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков…» (Приказ по Министерству энергетики РФ от 19 июня 2002 г. № 185), Методическими рекомендациями по реализации основных положений раздела 10.5, Положением «О формировании и реализации программ местного развития…», Федеральным законом № 81-ФЗ в ред. № 122-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».
Согласно п. 1.3 Положению «О порядке формирования списков и очередности на получение жилищных субсидий для приобретения жилой площади за пределами г. Воркуты в связи с ликвидацией ООО «Шахта Октябрьская» в список на получение субсидии включены лица, увольняемые в связи с ликвидацией шахты, отработавшие в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет, и не менее 10 лет в угольной отрасли, не получавшие жилья или жилищной субсидии по переселению и имеющие постоянную прописку в г. Воркуте.
Определением Арбитражного суда по делу №А29-6473/2008 от 22 апреля 2009 г. ООО «Шахта Октябрьская» исключена из Единого государственного реестра юридических лиц.
Истец был включен в списки высвобожденных работников с ликвидируемой ООО «Шахта Октябрьская», в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления г. Воркуты принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты, что подтверждается имеющимися в материалах дела списками. Однако, жилищная субсидия ему не была предоставлена в связи с неявкой в администрацию для заключения договора на предоставление социальной выплаты. Выделенные денежные средства на предоставление Голышеву И.А. социальной выплаты были перераспределены другим гражданам, включенным в списки и обратившимся за ее получением.
С 2010 года финансирование переселения граждан, уволенных в связи с ликвидацией предприятий угольной промышленности, прекращено.
Из справки ФКУ ИК-25 ФСИН России по Республике Коми от 8 сентября 2021г. следует, что истец с 9 марта 2014г. по 8 сентября 2021г. отбывал наказание по приговору суда в места лишения свободы (л.д.230).
1 февраля 2023г. истец обратился к администрации МО ГО «Воркута» с заявлением о включении в очередь для получения жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия.
Из ответа администрации МО ГО «Воркута» от 9 февраля 2023г. на обращение истца следует, что ответчик включает в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты за счет межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в соответствии с решениями Воркутинского городского суда о предоставлении социальных выплат для переселения семей высвобожденных работников, уволенных по ликвидации предприятий угольной отрасли в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005г. №428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков».
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 20 июня 1996 г. № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 27 сентября 2005 г. № 123-ФЗ, статья 154 Федерального закона от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частью 15 следующего содержания: «Установить, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации».
Согласно пункту 10.5 Положения о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, утвержденного Приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2002 г. № 185, реализация программ местного развития осуществляется в т.ч. по направлению: содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам.
Предоставление финансовой помощи (безвозмездная субсидия) из средств господдержки угольной промышленности непосредственно переселяемым гражданам осуществляется при их переселении из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Кизеловском угольном бассейне (Пермская область), а также из других угольных регионов, по которым Правительством Российской Федерации по предложениям Минэнерго России приняты соответствующие решения и в которых при реструктуризации отрасли осуществляется ликвидация шахт, разрезов и других организаций угольной отрасли с массовым высвобождением их работников.
Безвозмездная субсидия предоставляется на основе действующего законодательства Российской Федерации высвобожденным работникам шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ, геологических и других организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией или сокращением численности и штата, работникам ликвидируемых угледобывающих компаний, шахтостроительных и вспомогательных организаций (по решениям МВК), а также социально не защищенным категориям граждан из числа бывших работников угольной промышленности.
Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России.
Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.
Во исполнение Федерального закона от 20 июня 1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 г. №840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.
Пунктом 8 «е» Перечня предусмотрена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 г. № 428.
Согласно Правил предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий по содействию в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2004 г. №840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» Приказом Минпромэнерго РФ от 04 апреля 2005 г. №76 был утвержден Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, согласно которого Главным распорядителем средств федерального бюджета являлось Федеральное агентство по энергетике. В связи с изданием Приказа Минэнерго РФ от 30 сентября 2008 г. № 99 данный документ утратил силу и утвержден новый Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, согласно которого Главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство энергетики Российской Федерации. Распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики Российской Федерации в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год. Финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Пункт 4 Порядка предусматривает, что средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством Российской Федерации выделяются на основании подготавливаемых Государственным учреждением по координации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией угольной промышленности (ГУ «Соцуголь»), заключений, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации, а также требований исполнительных листов судебных органов.
Толкование вышеуказанных положений законодательства свидетельствует о том, что государством содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства предоставляется работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.
В судебном заседании установлено, что истец был уволен с ООО «Шахта Октябрьская» 1 июля 2003 г. по пункту 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией предприятия и на день увольнения его трудовой стаж в организациях угольной промышленности составлял более 10 лет.
При исчислении трудового стажа в организациях угольной промышленности, суд принимает во внимание периоды работы с 13 октября 1992г. по 24 октября 2022г., с 25 октября 2002г. по 1 июля 2003г. на Государственном предприятии «Шахта «Октябрьская» с углеобогатительной фабрикой ПО «Воркутауголь», ставшим в последующем ООО «Шахта Октябрьская».
В силу действующих нормативно-правовых актов списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах суд считает исковые требования в части признания за истцом права на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и возложения обязанности на Минэнерго РФ через администрацию МО ГО «Воркута» выделить Голышеву Игорю Анатольевичу жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера подлежащими удовлетворению.
Федеральным законом от 05 декабря 2022 г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» финансирование программы местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков по направлению «Содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности», субъектам Российской Федерации не предусмотрено.
Как установлено судом, с 2010г. финансирование переселения граждан, уволенных в связи с ликвидацией предприятий угольной промышленности, прекращено, что свидетельствует о том, что реализация права истца на жилищную субсидию в настоящее время возможно путем признания этого права за истцом в судебном порядке.
Доводы Минэнерго России о том, что Голышев И.А. в списках граждан, подлежащих переселению из районов Крайнего Севера, составленных ОАО «Шахта «Октябрьская» не значится, опровергаются представленными доказательствами, а именно, по сведениям администрации МО ГО «Воркута» Голышев И.А. был включен в списки работников ООО «Шахта «Октябрьская». В связи с неявкой Голышева И.А. в администрацию для заключения договора на предоставление социальной выплаты, выделенные денежные средства на предоставление Голышеву И.А. социальной выплаты были перераспределены другим гражданам, включенным в списки и обратившимся за ее получением.
Довод администрации МО ГО «Воркута» о пропуске истцом срока исковой давности является несостоятельным, поскольку правоотношение между истцом и органом местного самоуправления, Минэнерго РФ носит длящийся характер и не ограничен рамками 2010 года.
В данном случае, суд полагает, что решение суда о признании за истцом права на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и возложение обязанности на Минэнерго РФ через администрацию МО ГО «Воркута» выделить Голышеву И.А. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера влечет полное восстановление нарушенного права заявителя. Возложение обязанности на администрацию МО ГО «Воркута» предоставить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Республики Коми за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков нарушает права и законные интересы иных лиц, включенных в список, а также порядок финансирования программы, в связи с чем в данной части требование удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования Голышева И.А. удовлетворить частично.
Признать право Голышева И.А. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами г. Воркуты в связи с ликвидацией Государственного предприятия «Шахта Октябрьская».
Обязать Министерство энергетики Российской Федерации через администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» выделить Голышеву И.А. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера.
В удовлетворении требования Голышева И.А. об обязании администрации муниципального образования городского округа «Воркута» предоставить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков в соответствии с установленной очередностью, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (<дата>).
Председательствующий: А.Г. Гюлумян