№
УИД 61RS0№-40
РЕШЕНИЕ
10 апреля 2023 года ...
СудьяВорошиловского районного суда ... в открытом судебном заседании рассмотрев жалобу директора ООО «УК Военвед» Сарсенова С.М. на постановление Административной комиссии администрации ... от ... № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.1, ч. 1 ст. 5.1, ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от ... №-ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении директора ООО УК «Военвед»Сарсенова С.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии администрации ... от ... № директор ... УК «Военвед» Сарсенов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1, частью 1 статьи 5.1, частью 1 статьи 5.1 Областного закона от ... №-ЗС «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 8000 руб.
Сарсенов С.М. не согласившись с указанным постановлением Административной комиссии администрации ... (далее – Комиссия, административный орган), подал апелляционную жалобу, в которой просит суд постановление Комиссии отменить, производство по делу прекратить, поскольку должностным лицом административного органа проведена внеплановая выездная проверка в отсутствие предусмотренных законом оснований, что повлекло нарушение прав хозяйствующего субъекта.
ПредставительСарсенова С.М. – Михайлова А.И. поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить.
Административный орган, в судебное заседание явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом.
Учитывая положения ст.ст. 25.15, 30.6 КоАП РФ, суд признает возможным рассмотреть настоящее дело по существу с учетом сложившейся явки.
Проверив доводы жалобы, выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ, к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законодательство об административных правонарушениях, действующее на территории ..., состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Областного закона ... №-ЗС «Об административных правонарушениях», который в соответствии с Конституцией РФ, КоАП РФ, ... устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами ..., муниципальными нормативными правовыми актами, а также определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом.
В силу ч. 1 ст. 5.1 Областного закона ... от ... №-ЗС «Об административных правонарушениях», невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ... № утверждены Правила благоустройства территории ... (далее - Правила благоустройства).
Согласно пунктов 4 раздела 3 Правил благоустройства, не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.
Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).
В случае если объект благоустройства передан собственником владельцу в установленном законом порядке, ответственность за нарушение или неисполнение требований по содержанию объектов благоустройства, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на владельца. В иных случаях ответственность возлагается на собственника.
В случае привлечения на договорной основе организации, индивидуального предпринимателя, физического лица собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны организации, индивидуального предпринимателя, физического лица предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).
Как усматривается из материалов дела, административным органом ... г.выявлено, что директор ООО «УК Вовенвед» Сарсенов С.М. ... в ... по адресу: ..., допустил административное правонарушение, выразившееся в следующем: не обеспечил выполнение работ по поддержанию в надлежащем состоянии фасада здания, а произведены работы по удалению графических материалов, вместе с тем в местах, не предназначенных для этих целей, размещены объявления информационного характера, не обеспечило уборку дворовой территории, что является нарушением п. 12 гл. 7, п. 1 гл. 16, п. 4 гл. 3, п. 8 гл. 6 Правила благоустройства.
По факту выявленного нарушения административным органом ... протокол об административном правонарушении по признакам состава правонарушения в сфере нарушений правил благоустройства.
По результату рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление ... о привлечении директора ООО УК «Военвед» Сарсенова С.М. в административном ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.1, ч. 1 ст. 5.1, ч. 1 ст. 5.1Областного закона РО от ... №-ЗС «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного предупреждения.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом (ч. 2 ст. 1.6 КоАП РФ).
На основании п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ... № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ... №248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
Согласно ч. 4 ст. 19 Закона № 248-ФЗ, проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от ... №«Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление Правительства РФ№), в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:
а) при условии согласования с органами прокуратуры, в том числе:
- при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
- при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
- в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка и внеплановый инспекционный визит проводятся исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;
б) без согласования с органами прокуратуры, в том числе:
- по поручению Президента Российской Федерации;
- по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;
- по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
- по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Из содержания п. 9 Постановления Правительства РФ№, должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п.3 ч.2 ст. 90 ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Приказом Генерального Прокурора Российской Федерации от ... № «О реализации Федерального закона от ... № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» утвержден Порядок согласования контрольным (надзорным) органом сП.проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения.
Согласно п. 3 указанного Порядка, обмен сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий между органами контроля (надзора) и органами прокуратуры осуществляется с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ), за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
С учетом выше приведенного нормативного регулирования, проверяя соблюдение директором ООО УК «Военвед» правил благоустройства территории ..., административная комиссия осуществляла муниципальный контроль.
В силу ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, при непосредственном обнаружении должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов.
В ходе осмотра территории по ... требовалось осуществление взаимодействия должностного лица административного органа и представителя ООО «УК Военвед» сучетом положенийПостановления Правительства РФ №.
При таких обстоятельствах, административным органом не соблюдена процедура проведения внеплановой выездной проверки в отношении должностного лица ООО УК «Военвед», что является существенным нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля.
Выводы о наличии в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1, ч. 1 ст. 5.1, ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от ... №-ЗС «Об административных правонарушениях», являются необоснованными.
Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, суд признает жалобу директора ООО «УК Военвед» Сарсенова С.М. обоснованным, оспариваемое постановление подлежащим отмене и прекращению производства по делу по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ... ░░ ... № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5.1, ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5.1, ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... №-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░»░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ... ░░ ... № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5.1, 1 ░░░░░░ 5.1, 1 ░░░░░░ 5.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... №-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░»░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ....
░░░░░: