Дело № 12-270/2022
РЕШЕНИЕ
г. Новороссийск 11 июля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийск Краснодарского края Пупынина С.М.
при секретаре Игнатьевой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алферовой Ю.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО6 об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
установил:
Старший юрисконсульт группы ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю Алферова Ю.В., обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит, указанное постановление отменить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, производство по делу в отношении Алферовой Ю.В. прекратить.
В обоснование жалобы указала, что контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Энергоника» заключен по итогам открытого конкурса, исполняется сторонами с ДД.ММ.ГГГГ, за весь период действия контракта нарушений исполнения контракта обеими сторонами допущено не было. Стороны реализуют в полной мере весь комплекс мер по исполнению контракта. Её действия не могут быть истолкованы как приведшие к необоснованному ограничению числа участников закупок. Полагает, что при назначении административного наказания не были учтены характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий.
В судебное заседание Алферова Ю.В. не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, в котором просила жалобу удовлетворить в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Из материалов дела установлено, что государственный заказчик ФКУ «Колония-поселения № УФСИН по Краснодарскому краю» заключил контракт от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «Энергоника» на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на освещение. В соответствии с документацией, размещенной в ЕИС, информация об оплате товара по платежным поручениям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ была направлена для опубликования ДД.ММ.ГГГГ; информация о принятых услугах по акту № от ДД.ММ.ГГГГ, принятому ДД.ММ.ГГГГ – направлена ДД.ММ.ГГГГ; информация об оплате товара по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ – направлена ДД.ММ.ГГГГ Обязанности контрактного управляющего государственного заказчика ФКУ «Колония-поселения № УФСИН по Краснодарскому краю» приказом от ДД.ММ.ГГГГ № возложены на Алферову Ю.В.
В связи с несвоевременным предоставлением в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в отношении Алферовой Ю.В. вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Вина старшего юрисконсульта группы ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю Алферовой Ю.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается: платежным поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, актом № от ДД.ММ.ГГГГ, государственным энергосервисным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к нему, объяснением Алферовой Ю.В., сведениями с сайта <данные изъяты>, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Однако, как следует, из материалов дела, согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 4 при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
То есть исполнение контракта - это комплекс мер, который не ограничивается только поставкой установленного контрактом количества товара.
Согласно ст. 95 вышеуказанного Федерального закона, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд полагает, что допущенное старшим юрисконсультом группы ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю Алферовой Ю.В. нарушение не причинило ущерб охраняемым законом интересам, не причинило какой-либо вред и не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, совершенное административное правонарушение, с учетом его характера, следует признать малозначительным, не повлекшим за собой существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п.п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9. настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд,
решил:
Жалобу Алферовой Ю.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО5 об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении старшего юрисконсульта группы ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю Алферовой Ю.В. к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении старшего юрисконсульта группы ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю Алферовой Ю.В. прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить старшему юрисконсульту группы ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю Алферовой Ю.В. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ленинского
районного суда г. Новороссийск подпись С.М. Пупынина