Дело №2-51/2023 (2-1190/2022)
11RS0004-01-2022 -001738-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
судьи Литвиненко С.К.,
при секретаре судебного заседания Макаровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печора 31 января 2023 года дело по иску Андреевой А.Е. к администрации МР «Печора» об установлении выкупной цены квартиры, подлежащей изъятию в связи со сносом жилого дома,
установил:
Андреева А.Е. обратилась в суд с иском к администрации МР «Печора» об установлении выкупной цены квартиры, подлежащей изъятию в связи со сносом жилого дома, указывая в обоснование иска, что является собственником жилого помещения-********** в ********** РК. Актом межведомственной комиссии от 27.04.2017г. жилой дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением главы администрации от 04.07.2017 определен срок сноса указанного дома и отселения физических лиц до 31.12.2017г. Решением Печорского городского суда от 14.03.2020 по иску Андреевой А.Е. на администрацию МР «Печора» возложена обязанность по подготовке и принятию решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: ********** течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда исполнено ответчиком с существенной просрочкой, а именно, только 19.08.2020г. было вынесено постановление №..., которым принято решение об изъятии ********** без равноценного представления, что послужило поводом к новому иску. Решением суда от 08.12.2020 по делу №... признано незаконным бездействие администрации МР «Печора» по не направлению истцу проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд и на ответчика возложена обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить истцу проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд. Проект соглашения был направлен истцу 01.03.2022 без подписи ответчика. 23.03.2022 проект направлен с подписью ответчика. П.2.2 соглашения установлена выкупная цена квартиры истца в размере 748000руб. Целью выкупа является компенсация равнозначная приобретению объекта недвижимости аналогичного по свойствам, так предложенной компенсации не достаточно для приобретения аналогичного жилья. Помимо прочего в стоимость компенсации не вошла цена земельного участка.
Истец, обосновывая свои требования положениями ст.ст.32 ЖК РФ, 56.8 ЗК РФ, просит суд установить цену выкупа за изымаемое у Андреевой А.Е. жилое помещение по адресу: ********** размере 1400000 руб., обязав администрацию МО МР «Печора» произвести выкуп жилого помещения по указанной цене.
Дело рассматривалось в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие истца, извещенной о времени и месте судебного заседания.
Представитель истца Пашина Т.В., действующая на основании ордера (т.1 л.д.40), на требованиях настаивала, доводы, изложенные в исковом заявлении, а также пояснения, данные в предыдущем судебном заседании поддержала. Просила установить цену выкупа за изымаемое жилое помещение у Андреевой А.Е. в размере 1 215 161,00 руб., определенную заключением эксперта ТПП г.Ухты. Пояснила, что истец преклонного возраста (1945г.р.) и сама не сможет найти себе жилье, а поэтому услугами риэлтора, грузчиков и автотранспорта при переезде она будет пользоваться.
Представитель ответчика - главный специалист отдела правовой работы администрации МР «Печора» Натхина Е.О., действующая на основании доверенности (т.2 л.д.10), просила в иске отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (т.1 л.д.45), считает, что расходы на сумму 60820,00 рублей необоснованно включены в отчет, так как истец может и не пользоваться услугами риэлтора на поиск нового жилья, грузчиков и автотранспорта, и самостоятельно перевозить свои вещи на новое место жительства.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечен КУМС МР "Печора".
Представитель третьего лица Южакова О.А., заведующая сектором правового и кадрового обеспечения КУМС МР «Печора», действующая на основании доверенности (т.1 л.д.11), иск не поддержала, считает необоснованными суммы, включенными экспертом за непроизведенный капитальный ремонт дома (156717,00 руб.), расходы на сумму 60820,00 рублей, считает, что сторона истца не представила доказательства, что данными услугами она будет пользоваться.
Заслушав объяснения представителей сторон и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В ходе судебного заседания установлено, что по адресу: ****, находится арболитовый двухэтажный 12-квартирный жилой дом, 1982 года постройки.
Квартира №... в указанном доме, общей площадью 58,7 кв.м, принадлежит на праве собственности Андреевой А.Е. на основании договора на передачу квартир в собственность граждан №... от 28.02.2005 (л.д.35).
Установлено, что Андреева А.Е. зарегистрирована по месту жительства и фактически проживает в принадлежащей ей на праве собственности **********.
Согласно акту и заключению межведомственной комиссии №... от 27.04.2017 ********** является аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением главы администрации МР «Печора» от 04.07.2017 №...-р определен срок сноса указанного дома и отселения физических лиц - до 31.12.2017.
Решением Печорского городского суда от 19.03.2020 на администрацию МР «Печора» возложена обязанность в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, подготовить и принять решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: **********, и жилого помещения - **********.
Во исполнение решения суда администрацией МР «Печора» 19.08.2020 вынесено постановление №... «Об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд МО МР «Печора».
Решением Печорского городского суда от 08.12.2020 (с учетом определения об исправлении описки от 14.01.2022) признано незаконным бездействие администрации МР «Печора» по ненаправлению Андреевой А.Е., являющейся собственником жилого помещения – **********, проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд; на администрацию МР «Печора» возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, направить Андреевой А.Е. проект соглашения об изъятии земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 2407 кв.м, расположенного по адресу: **********, и **********, площадью 57 кв.м, с кадастровым номером №... (т.1 л.д.7-8).
В силу п.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
После вступления решения в законную силу прошел значительный промежуток времени, однако, не смотря на тот факт, что процедура выкупа в отношении жилого помещения, принадлежащего истцу начата и фактически окончена, соглашение о выкупе квартиры и земельного участка с истцом не заключено.
Требования истца подлежат удовлетворению в силу следующей аргументации.
В соответствии со ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 предусмотрено, что к компетенции органа местного самоуправления относится принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Как следует из ч.10 ст.32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
В силу п.6 ст.32 Жилищного кодекса РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (п.7 ст.32 ЖК РФ).
Как следует из ст.16 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, отраженной в "Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014), выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт. Кроме того, к числу убытков, причиненных собственнику изъятием жилого помещения, подлежащих учету при определении выкупной цены жилого помещения, суды обоснованно относят суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт. Статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" относятся, в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах. Невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, может служить основанием для предъявления собственником жилого помещения, приобретшим право собственности в порядке приватизации либо по иному основанию, требований о включении компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 статьи 32 ЖК РФ.
В соответствии со ст.279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении, об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
В силу пп.3 п.1 ст.56.2 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
Согласно пп.4 п.2 ст.56.3 Земельного кодекса РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Как следует из п.4 указанной нормы, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются по их собственной инициативе.
В соответствии с требованиями ст.56.7 Земельного кодекса РФ в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство: 1) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка; 2) выступают заказчиком кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению; 3) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков; 4) обращаются от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков; 5) выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества; 6) осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия; 7) осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии; 8) направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Согласно п.2 ст.56.10 Земельного кодекса РФ проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.
В соответствии с положениями п.3,6 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
По смыслу указанных норм, обязанность органа местного самоуправления по незамедлительному обеспечению граждан жильем в связи с расселением из аварийного дома наступает с момента принятия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный жилой дом для муниципальных нужд, которое принимается в случае неисполнения собственниками сноса или реконструкции дома в установленный в требовании срок. Решение об изъятии земельного участка и об изъятии каждого жилого помещения в доме влечет обязанность органа местного самоуправления незамедлительно произвести выкуп жилых помещений в многоквартирном аварийном доме, за исключением тех, которые принадлежат на праве собственности муниципальному образованию. Сроки для принятия такого решения законом не установлены, но с учетом степени аварийности дома и опасности для продолжения проживания в нем граждан, сроки принятия такого решения должны быть объективно обусловленными.
Непринятие уполномоченным органом действий, направленных на изъятие аварийного жилья для муниципальных нужд, нарушает права граждан.
Обязанность органа местного самоуправления принять соответствующее решение, а также уведомить о нем собственника жилых помещений в разумный срок непосредственно после признания дома аварийным и подлежащим сносу усматривается из системного толкования ст.32 Жилищного кодекса РФ.
Из п.5 ст.56.7 Земельного кодекса РФ следует также обязанность органа местного самоуправления определить выкупную цену изымаемого жилого помещения, сроки и другие условия выкупа.
Как следует из материалов дела, проект соглашения был направлен истцу 01.03.2022 без подписи ответчика (т.1 л.д.11-12).
23.03.2022 истцу был направлен проект соглашения с подписью ответчика (т.1 л.д.14-15).
Пунктом 2.2 соглашения установлена выкупная цена квартиры в размере 748 000руб.
Как следует из искового заявления, не согласившись с установлением выкупной цены изымаемой квартиры, истец потребовала выдать ей копию отчета об оценке ее квартиры, из содержания которого следует, что отчет проведен сравнительным подходом, а аналоги для определения рыночной стоимости трехкомнатной квартиры, расположенной на втором этаже многоквартирного дома, взяты экспертом по цене квартир, расположенных в маломобильных районах и на первом этаже, что существенно снизило выкупную цену недвижимости, а избранные аналоги таковыми не являются. Как указывает Андреева А.Е. в исковом заявлении, целью выкупа является компенсация равнозначная приобретению объекта недвижимости аналогичного по свойствам, так предложенной ответчиком компенсации не достаточно для приобретения аналогичного жилья. Помимо прочего в стоимость компенсации не вошла цена земельного участка.
Определением Печорского городского суда от 26.09.2022 по ходатайству стороны истца по настоящему делу назначена судебно-оценочная экспертиза, для определения выкупной цены жилого помещения, расположенного по адресу: РК, **********, принадлежащего Андреевой А.Е., в соответствии с п.7 ст.32 ЖК РФ на дату составления заключения, производство которой было поручено специалистам Торгово-промышленной палаты г.Ухты (т.1 л.д.67-68).
Как следует из заключения эксперта №... выкупная цена жилого помещения, расположенного по адресу: ********** принадлежащего Андреевой А.Е., в соответствии с п.7 ст.32 ЖК РФ на дату составления заключения, 13.12.2022 составляет 1 215 161,00руб., в том числе: рыночная стоимость жилого помещения -718485,00руб., рыночная стоимость доли в праве собственности на общедомовое имущество МКД, приходящаяся на квартиру истца – 63593,00руб., рыночная стоимость доли в праве собственности на земельный участок под домом- 215546,00руб., рыночная стоимость убытков, которые несут в связи с изменением места проживания, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода -60820,00руб., сумма компенсации за не произведенный капитальный ремонт МКД №... по ********** РК, в том числе приходящаяся на **********- 156 717,00руб. (т.1 л.д.81-283).
Данное экспертное заключение судом принимается как допустимое доказательство размера стоимости выкупной цены, поскольку оно составлено специалистом, имеющим специальные познания и опыт работы в оценочной деятельности. Эксперт ТПП ********** В. была предупреждена об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение. Заключение соответствует требованиям ст. 32 ч.7 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем, сомнений у суда не вызывает.
Обоснованного возражения по размеру выкупной цены ответчик не представил.
Доводы представителя ответчика о том, что расходы на сумму 60820,00 рублей необоснованно включены в отчет, так как истец может и не пользоваться услугами риэлтора, грузчиков и автотранспорта, и самостоятельно подыскать себе новое жилое помещение и перевозить свои вещи, судом отклоняются, как необоснованные, поскольку данные расходы предусмотрены жилищным законодательством и являются для истца убытками, которые она понесет при поиске и покупке нового жилья, при переезде на новое место жительства. С учетом личности истца, которая 01.01.1945г.р. (полных 78 лет), она не сможет самостоятельно подыскать и приобрести в собственность другое жилое помещение взамен изымаемого, а также не сможет без сторонних услуг (грузчиков, автотранспорта) осуществить переезд на новое место жительства.
При этом суд отмечает, что п.3.8 Проекта Соглашения предусмотрено, что Сторона 2 обязуется освободить недвижимое имущество, указанное в п.1.1 в течении 3 (трех) месяцев с момента подписания настоящего соглашения, а п.2.3 установлено, что денежные средства, указанные в п.2.2 настоящего Соглашения, перечисляются стороной 1 в безналичном порядке в течении 120 календарных дней на счет Андреевой А.Е.
Таким образом, из проекта Соглашения следует, что Андреева А.Е. обязана будет освободить жилое помещение в течении 3х месяцев с момента его подписания, а денежные средства ей будут перечислены в течении 120 дней (4 месяца).
Из чего можно сделать вывод о том, что подписав данное соглашение, истец обязана была бы освободить занимаемую квартиру раньше, чем ответчик перечислит ей денежные средства.
Также отклоняются доводы представителя третьего лица КУМС МР «Печора» о том, что из выкупной стоимости следует исключить сумму за непроизведенный капитальный ремонт (156717,00 руб.) на том основании, что согласно технической документации в доме производился технический ремонт, поскольку, как следует из экспертного заключения, в техническом паспорте дома отсутствуют данные о произведенном капитальном ремонте дома.
Таким образом, выкупная цена за изымаемое у Андреевой А.Е. жилое помещение по адресу: **********, составит 1 215 161,00 рубль.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца и установлении цены выкупа за изымаемое у Андреевой А.Е. жилое помещение по адресу: ********** размере 1 215 161,00руб. и возложении на администрацию обязанности МР «Печора» произвести выкуп у Андреевой А.Е. жилого помещения по адресу: ********** за 1 215 161,00 рубль.
Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на которых представитель истца настаивала в ходе судебного заседания (ч.3 ст.196 ГПК РФ).
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Андреевой А.Е. удовлетворить частично.
Установить цену выкупа за изымаемое у Андреевой А.Е., ****, жилое помещение по адресу: **** в размере 1 215 161,00 (один миллион двести пятнадцать тысяч сто шестьдесят один) рубль.
Обязать администрацию МР «Печора» произвести выкуп у Андреевой А.Е. ****, жилого помещения по адресу: **** за 1 215 161,00 (один миллион двести пятнадцать тысяч сто шестьдесят один) рубль.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья - С.К. Литвиненко
Мотивированное решение составлено 02 февраля 2023 года.