Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13а-756/2022 от 05.05.2022

УИД 79RS0002-01-2020-008016-30

М. № 13а-756/2022 (Дело № 2-199/2021)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

31 мая 2022 г.                                                                           г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Хроленок Т.В.,

при секретаре Григорьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Администрация Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее – Администрация) обратилась в суд с заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указав, что решением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 27.01.2022 по гражданскому делу № 2-199/2021 на Администрацию возложена обязанность при недостаточности денежных средств у МКДОУ «детский сад с. Найфельд» произвести финансирование МКДОУ «детский сад с. Найфельд» для выполнения образовательной организацией в срок до 01.09.2021 мероприятий: отделить помещения пищеблока, прачечной от помещений детского сада противопожарными перегородками не ниже 1-го типа; обеспечить уклон лестницы 3-го типа уклоном не менее 45 %; установить на лестницу 3-го тапа ограждения лестничных маршей и площадок маршевых лестниц высотой не менее 1,2 м.; окрасить конструкции маршевых лестниц; расширить эвакуационный выход, ведущий со 2-го этажа средней группы на лестницу 3-го типа до 0,8 м. в свету, увеличить высоту в свету до 1,9 м.; провести проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) стропильной системы кровли; обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организовать проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя; организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующего акта; обеспечить подачу сигнала о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; обеспечить открывание дверей эвакуационных выходов (внутренние створки) по направлению выхода из здания.

Судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Биробиджан № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 07.02.2022 возбуждено исполнительное производство № 11188/22/27030-ИП.

10.03.2022 ведущим судебным приставом-исполнителем Куповых А.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

В настоящее время бюджет муниципального образования не готов справиться с таким объемом финансовых расходов. Просит освободить Администрацию от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 10.03.2022 по исполнительному производству 11188/22/27030-ИП.

В судебное заседание не явились: представитель заявителя, судебный пристав-исполнитель Куповых А.С., представитель УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, представитель прокуратуры Биробиджанского района, о дате, месте и времени его проведения извещены, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть заявление в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 363 КАС РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

В силу статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ).

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ).

В силу части 7 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что решением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 27.01.2022 по гражданскому делу № 2-199/2021 на Администрацию возложена обязанность при недостаточности денежных средств у МКДОУ «детский сад с. Найфельд» произвести финансирование МКДОУ «детский сад с. Найфельд» для выполнения образовательной организацией в срок до 01.09.2021 мероприятий: отделить помещения пищеблока, прачечной от помещений детского сада противопожарными перегородками не ниже 1-го типа; обеспечить уклон лестницы 3-го типа уклоном не менее 45 %; установить на лестницу 3-го тапа ограждения лестничных маршей и площадок маршевых лестниц высотой не менее 1,2 м.; окрасить конструкции маршевых лестниц; расширить эвакуационный выход, ведущий со 2-го этажа средней группы на лестницу 3-го типа до 0,8 м. в свету, увеличить высоту в свету до 1,9 м.; провести проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) стропильной системы кровли; обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организовать проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя; организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующего акта; обеспечить подачу сигнала о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; обеспечить открывание дверей эвакуационных выходов (внутренние створки) по направлению выхода из здания.

Решение суда вступило в законную силу 26.02.2021.

Судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Биробиджан № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 07.02.2022 г. возбуждено исполнительное производство № 11188/22/27030-ИП в отношении Администрации.

Определением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 25.02.2022 Администрации предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.09.2022 г.

В рамках указанного исполнительного производства 10.03.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением должником – Администрацией исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Согласно представленной справке от 04.05.2022, на 01.04.2022 в бюджет района поступило налоговых и неналоговых доходов, не имеющих целевого направления, 17.3 млн. рублей, или 5,8 млн. рублей в среднем за месяц. Ежемесячная сумма трансферта из областного бюджета - 8,5 млн. рублей. То есть, имея в месяц доходную базу в размере 14,3 млн. рублей, при минимальной необходимости 16,0 млн. рублей, администрация муниципального района, чтобы не нарушить нормы законодательства, должна исполнять все полномочия и обязательства, возложенные на нее, таким образом кредиторская задолженность ежемесячно увеличивается в среднем на 1,7 млн. рублей.

К приоритетным и обязательным расходам относится заработная плата и начисления на оплату труда, оплата жилищно-коммунальных услуг. Так на заработную плату и начисления на оплату труда в среднем за месяц из бюджета муниципального района необходимо направлять 8,0 млн. рублей, на оплату жилищно-коммунальных услуг, при необходимости в зимний месяц, 6,0 млн. рублей.

Большая доля расходов местного бюджета идет на содержание социальной сферы, более 70 процентов всех расходов. Невозможно организовать учебный процесс без расходов на подвоз учащихся к месту обучения, приобретения ГСМ для школьных автобусов, оплаты электроэнергии, организацию питания детей в школах и детских садах, проведение медицинских осмотров работников образовательных учреждений. Кроме этих расходов, необходимы средства на содержание и поддержку в нормальном состоянии зданий школ, детских садов и учреждений культуры. При имеющейся большой изношенности данного муниципального имущества, расходы на их содержание с каждым годом увеличиваются.

На 01.01.2022 размер просроченной кредиторской задолженности составлял 140,7 млн. рублей, а на 01.04.2022 – 148,4 млн. рублей.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Доводы заявителя об отсутствие денежных средств не являются исключительными и не препятствуют совершению действий по исполнению решения суда.

Вместе с тем, принимая во внимание большой объем мероприятий, необходимый для исполнения требований исполнительного документа, исполнение вышеуказанного судебного акта в течение установленного пятидневного срока невозможно вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики данного дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

Указанные обстоятельства с точки зрения положений процессуального законодательства, регулирующего вопросы вступления в законную силу и исполнения решении суда, а также норм Федерального закона № 229-ФЗ суд, считает, что имеются основания для освобождения должника от исполнительского сбора, поскольку финансирование обязательств по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот, осуществляется за счет средств областного бюджета, исполнение требований исполнительного документа возможно на основании государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует финансирования, а также соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, при этом учитывая, что заявителем представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, что указывает на отсутствие вины должника в неисполнении судебных актов в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Толкование приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами, установленными в ходе рассмотрения настоящего дела, позволяют сделать вывод о том, что в действиях должника по исполнительному производству – Администрации отсутствуют виновные умышленные действия, либо бездействие, направленные на неисполнение судебного акта.

При указанных обстоятельствах, суд находит заявление Администрации обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 198-203, 363 КАС РФ, суд,

о п р е д е л и л:

Заявление администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить администрацию Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Биробиджанскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 10.03.2022 по исполнительному производству № 11188/22/27030-ИП, возбужденному 07.02.2022.

Определение суда может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья                                     Т.В. Хроленок

13а-756/2022

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация Биробиджанского муниципального района ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Хроленок Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
06.05.2022Материалы переданы в производство судье
13.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2022Судебное заседание
22.06.2022Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022Материал оформлен
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее