Материал № 5- 112/2020
(59RS0007-01-2020-000836-77)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 10 февраля 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,
при секретаре Вагиной В.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Сафарова А.М.,
переводчика – ФИО1
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Сафарова А. М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты>, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> мин. по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином <данные изъяты> Сафаровым А.М.
По данным базы ЦБДУИГ, ГУ МВД России по <адрес> гражданин Таджикистана Сафаров А.М. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался. ДД.ММ.ГГГГ выехал за пределы РФ, ДД.ММ.ГГГГ въехал вновь.
В нарушение требований ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом, Сафаров А.М., имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до 22 апреля 2019 года, обязанность по выезду не исполнил, с 23 апреля 2019 года по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.
Таким образом, Сафаров А.М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Сафаров А.М. с протоколом согласился, пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с частной целью. Поскольку хотел трудоустроиться и получить патент, ДД.ММ.ГГГГ выехал с территории Российской Федерации и ДД.ММ.ГГГГ въехал вновь. Но так как у него было нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации не смог получить патент. Когда собственник жилого помещения пошел оформлять ему регистрацию на территории Российской Федерации с его паспортом, паспорт забрал сотрудник миграционной службы и сказал, чтобы он сам приходил за паспортом. В связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ у него не было на руках паспорта, и он не смог устроиться на работу. В миграционную службу не ходил за паспортом, поскольку не было денег, чтобы самостоятельно уехать. Сейчас у него имеются денежные средства, чтобы самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации. Просил дать возможность самому покинуть территорию Российской Федерации, однако в данный момент билет он еще не приобрел. Родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, у него нет, <данные изъяты> в <адрес>.
Заслушав участника процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно требованиям ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 ФЗ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы (например, наличие разрешения на работу или действительного патента), подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст.25.10 ФЗ №114 от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебное заседание Сафаровым А.М. доказательств постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации, источников дохода, устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации не представлено.
Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному критерию допустимости, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Заслушав Сафарова А.М., согласившегося с обстоятельствами, указанными в протоколе и признавшего свою вину, исследовав представленные доказательства, считаю, что в действиях Сафарова А.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации.
Виновность Сафарова А.М. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями административного законодательства, в котором Сафаров А.М. указал, что с протоколом ознакомлен; объяснениями Сафарова А.М.; рапортом сотрудника полиции; справкой из базы ЦБДУИГ; иными исследованными документами.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание своей вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что Сафаров А.М. является гражданином Республики Таджикистан, близких родственников среди граждан Российской Федерации не имеет, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание, что Сафаров А.М. не трудоустроен, постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, доказательств обратного суду не представлено, выдворение за пределы Российской Федерации следует определить в форме принудительного помещения в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Перми, с учетом фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и соответствует целям административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а :
признать виновным Сафарова А. М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением, в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по <адрес>.
До административного выдворения, гражданина Сафарова А. М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.И. Бабурина