Дело № 5-60/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2020 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54, каб. 306
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Мурманский железобетонные изделия» (далее ООО «Мурманские ЖБИ») юридический и почтовый адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата регистрации 22.09.2017 года, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из представленного административного материала следует, что ООО «Мурманские ЖБИ» в лице бригадира ФИО4 03.10.2019 года в 16 часов 00 минут привлекло (допустило) к трудовой деятельности по адресу: <адрес> в г. Мурманске, гражданина Республики Таджикистан ФИО1 <данные изъяты> который, являясь временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, не имея патента на работу в Российской Федерации, осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего (в рабочей одежде осуществлял приемку бетонной смеси, ее разравнивание в лотках), тем самым Общество нарушило ч. 4 ст. 13, ст. 13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
17.12.2019 инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Мурманской области в отношении юридического лица ООО «Мурманские ЖБИ» составлен протокол об административном правонарушении и дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Законный представитель ООО «Мурманские ЖБИ» в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомленным о слушании, исходя из сведений с сайта «Почта России», согласно которым судебные уведомления, направленные в адрес юридического лица и по адресу регистрации его законного представителя возвращены в адрес отправителя неврученными.
Представитель административного органа в судебном заседании настаивал на том, что ООО «Мурманские ЖБИ» допустило вменяемое правонарушение, поскольку осуществило фактический допуск к работе в производственном помещении Общества, следовательно, контроль со стороны Общества был недостаточным и оно несет все риски, связанные с этим. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствие законного представителя ООО «Мурманские ЖБИ».
С учетом вышеизложенного нахожу обоснованным рассмотреть дело при настоящей явке.
Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что 03.10.2019 в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1 <данные изъяты> который, являясь временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, не имея патента на работу в Российской Федерации, осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего (в рабочей одежде осуществлял приемку бетонной смеси, ее разравнивание в лотках).
ФИО1 постановлением по делу об административном правонарушении № 51 ОИК 272/9 от 03.10.2019, вынесенным заместителем начальника ОИК УВМ УМВД России по Мурманской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2.000 рублей.
Согласно справке ОИК УВМ УМВД России по Мурманской области от 03.10.2019 б/н гражданин Республики Таджикистан ФИО1 <данные изъяты> является временно пребывающим на территории Российской Федерации иностранным гражданином. За получением патента на работу, разрешения на временное проживание или вида на жительство не имеет и за их получением не обращался.
Из объяснений ФИО1 следует, что 24.09.2019 года он прибыл в Российскую Федерацию и 03.10.2019 прибыл в производственное помещение ООО «Мурманские ЖБИ», где работает его отец ФИО1 в качестве электросварщика, так как также планировал трудоустроиться в указанное общество и намеревался помочь отцу. По согласованию с бригадиром переоделся в рабочую одежду и приступил к работе, а именно – осуществлял приемку бетонной смеси и разравнивал ее в лотках.
Из объяснений ФИО1 следует, что он является гражданином Республики Таджикистан и имеет разрешение на временное проживание, по трудовому договору работает в ООО «Мурманские ЖБИ» в качестве электросварщика. Его сын ФИО1 прибыл 03.10.2019 в производственное помещение общества для помощи и приобретения опыта с целью дальнейшего трудоустройства в общество, поэтому по согласованию с бригадиром и приступил к работе, осуществляя приемку бетонной смеси и разравнивая ее в лотках.
В ходе административного расследования установлено, что основным видом деятельности ООО «Мурманские ЖБИ» является производство изделий из бетона для использования в строительстве, в связи с чем Общество арендует помещение по адресу: <адрес> В октябре 2019 общество осуществляло поставки железобетонной продукции для ООО ТД «1». Также установлено, что ФИО1 действительно является работником Общества, зачислен в штат приказом № 4 от 08.04.2019 на должность электросварщика.
Из объяснений директора ООО «Мурманские ЖБИ» ФИО3 от 15.08.2019 года следует, что ФИО1 действительно пришел к своему отцу ФИО1 в производственное помещение общества. Со слов отца ФИО1 имел целью ознакомление с работой для последующего официального трудоустройства. На производственной площадке находился бригадир ФИО4 который не зная о том, что для иностранного гражданина необходимы разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности, допустил ФИО1 к работам в цехе вместе с отцом. Самого ФИО3 на производстве не было, поскольку, как он пояснил, он не имеет постоянной возможности находиться на месте и контролировать деятельность всех рабочих. Случившееся явилось следствием низкого контроля за работниками, чего впредь обязался не допускать, как и нарушений миграционного законодательства.
В соответствии с частью 1 ст. 2, частью 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в РФ иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные Федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ. Иностранный работник – иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Уставом ООО «Мурманские ЖБИ» определено, что Общество является юридическим лицом – хозяйственным Обществом, созданным в соответствии с законодательством РФ. Общество имеет в собственности обособленное имущество, несет ответственность по обязательствам учредителей Общества. Имеет право от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом в лице генерального директора, избираемого общим собранием участников Общества на пять лет и действующего без доверенности от имени Общества, в том числе, представляющего его интересы и совершающего сделки.
Согласно ст. 16 и 67 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Тот факт, что Общество не заключало никаких договоров с ФИО1, что директором Общества данное лицо также не направлялось и не допускалось на производство ООО «Мурманские ЖБИ» не опровергают виновность общества в совершении вменяемого правонарушения, поскольку допуск к выполнению работ постороннего лица без надлежащего оформления правоотношений с ними, свидетельствует о том, что Общество готово было нести риски, с этим связанные, включая и риск того, что данное лицо не имеет права осуществлять трудовую деятельность на территории РФ.
Таким образом, Общество привлекло (допустило) к трудовой деятельности 03.10.2019 года в 16 часов 00 минут привлекло (допустило) к трудовой деятельности по адресу: <адрес>, гражданина Республики Таджикистан ФИО1 <данные изъяты> который, являясь временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, не имея патента на работу в Российской Федерации, осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего (в рабочей одежде осуществлял приемку бетонной смеси, ее разравнивание в лотках), тем самым нарушило ч. 1 ст. 2, ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть, допустило правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность юридического лица ООО «Мурманские ЖБИ» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении АА № 077614 от 17.12.2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ; реквизитами ООО «Мурманские ЖБИ»; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; решением единственного учредителя № 1 от 18.09.2017; решением единственного учредителя № 2 от 24.10.2018; копией паспорта генерального директора ФИО3 приказом о принятии на работу № 1 от 01.06.2018; штатным расписанием; заявлением ФИО1 от 08.04.2019; приказом о приеме на работу № 4 от 08.04.2019; документами ФИО1 справкой о приеме уведомления о приеме на работу иностранного гражданина; трудовым договором ФИО1 № 133 от 08.04.2019; приказом о приеме на работу ФИО4 № 14 от 01.10.2019; заявлением ФИО4 о приеме на работу от 30.09.2019; трудовым договором ФИО4 № 133 от 08.04.2019; договором поставки № 03/19 от 26.03.2019; рапортом инспектора ОАП ОИК УВМ УМВД по Мурманской области от 16.10.2019; рапортом инспектора ОАП ОИК УВМ УМВД по Мурманской области от 14.11.2019; копиями административного материала в отношении ФИО1 объяснениями ФИО3 от 17.12.2019; договор № 4 аренды складской площади в здании закрытого холодного склада от 01.06.2018; дополнительным соглашением и иными материалами дела.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Оснований для применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Вместе с тем, в силу ч. 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение, привлекаемого к административной ответственности лица. Учитывая, что ранее ООО «Мурманские ЖБИ» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, Общество является субъектом малого предпринимательства, а именно микропредприятием, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном Интернет-сайте https://rmsp.nalog.ru в котором состоит с 10.10.2017 года, по состоянию на май 2020 года имеет среднесписочную численность работников 10 человек, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначает наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного за совершение указанного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░»» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125.000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810040300017001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5191501766, ░░░ 519001001, ░░░ 044705001, ░░░░░ 47701000, ░░░ 188 116 011 810 190 00140, ░░░ 18891519991408760575.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░