Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-187/2020 от 27.05.2020

Дело № 5-187/2020                                                                                  УИД 32RS0031-01-2020-000490-33 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 июля 2020 года                 г. Трубчевск Брянской области

                                          

Судья Трубчевского районного суда Брянской области Позднякова Т.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Шевченко Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего административные наказания,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1               КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Шевченко Т.Г. ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 20 минут находился в общественном месте, то есть вне места своего жительства (пребывания) по адресу: <адрес>, в нарушение п. 3.6 Постановления Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».

В судебное заседание Шевченко Т.Г. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие Шевченко Т.Г.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Из протокола об административном правонарушении от 01.05.2020 г. следует, что в нарушение п. 3.6 Постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в ред. от 30.04.2020 г.), 01 мая 2020 г. в 00 часов 20 минут Шевченко Т.Г. находился в общественном месте, то есть вне места своего жительства (пребывания) по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ является допустимым доказательством, поскольку позволяет установить фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Однако выводы должностного лица о наличии в действиях Шевченко Т.Г. состава административного правонарушения не могут быть признаны обоснованными по следующим основаниям.

Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется совершением действий, выражающихся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из пояснений Шевченко Т.Г., содержащихся в протоколе об административном правонарушении, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шевченко Т.Г. по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, он передвигался на личном транспорте (как указано в объяснениях, отвозил родителям необходимые продукты), однако был остановлен сотрудниками полиции и на него был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение режима самоизоляции.

Согласно постановлению Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 (ред. от 30.04.2020 г.) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), граждане обязаны не покидать места жительства (пребывания) с 30.03.2020 г. по 11.05.2020 г. за исключением случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением.

Шевченко Т.Г. следовал с продуктами, которые вез родителям на личном транспорте и указанным постановлением не запрещено передвижение на личном транспорте с целью приобретения продуктов и товаров первой необходимости.

Принимая во внимание указанные нормативно-правовые акты, прихожу к выводу, что ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 (ред. от 30.04.2020 г.) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» не могут применяться к лицам, передвигающимся на личном транспорте.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В силу п. 2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Положениями п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии состава административного правонарушения начатое по делу об административном правонарушении производство подлежит прекращению.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении Шевченко Т.Г. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Шевченко Т.Г. прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения.

Судья                                                                                  Т.П. Позднякова

5-187/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Шевченко Тарас Григорьевич
Суд
Трубчевский районный суд Брянской области
Судья
Позднякова Татьяна Петровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
trubchevsky--brj.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
18.06.2020Передача дела судье
18.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2020Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее