Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2774/2023 ~ М-1531/2023 от 20.03.2023

2-2774/2023

УИД 22RS0068-01-2023-001820-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 июня 2023 года г. Барнаул

Центральный районный суд .... края в составе:

председательствующего Корольковой И.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шаповаловой .... к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по .... (ОСФР по ....) о включении периодов работы в стаж, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Шаповалова Л.В. обратилась в суд к ответчику с требованиями, с учетом уточнения о включении в страховой стаж периодов работы:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- периоды ухода за детьми 1982, 1986 годов рождения;

- принять сведения о работе и заработной плате содержащиеся в архивных справках от ДД.ММ.ГГГГ № Ш-53/01-56 ФЛ, справки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указано, что обращалась в пенсионный фонд для назначения пенсии по старости, но ей было отказано по причине отсутствия требуемого страхового стажа. Указано, что имеются нарушения при заполнении трудовой книжки, в выданных справках. Не приняты к рассмотрению свидетельства о рождении детей 1982, 1986 годов рождения.

В судебном заседании истец на требованиях настаивал, просил назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дне, месте и времени судебного разбирательства, в письменном отзыве просили в иске отказать.

Поскольку судом были приняты все необходимые и достаточные меры для извещения ответчика, суд счел возможным на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, изучив собранные по делу доказательства, дав им оценку в совокупности по своему внутреннему убеждению, как того требует статья 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется посредством обязательного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.

Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с момента вступления в силу которого (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей ему (ч.ч. 1 и 3 ст.36).

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1) при наличии страхового стажа и необходимой величины ИПК.

В силу ч. 2 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона.

Право на страховую пенсию по возрасту возникало у женщин по достижении 55 лет, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости в 2015 году составляла 6 лет, величина ИПК – не менее 6,6.

Согласно ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считает дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

При этом, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по местожительства лица, обратившегося за страховой пенсией, (ст. 21 Федерального закона N 400-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

По положениям ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона N 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе, с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

С учетом того, что в спорные периоды трудовая деятельность Шаповаловой Л.В. проходила в Республике Казахстан, к спору подлежат применению положения международного законодательства.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (в том числе, Республики Казахстан), урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

ДД.ММ.ГГГГ между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее – Соглашение от 13 марта 1992 года).

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 года закрепляет, что государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

В настоящее время вступил в силу Закон от 11 июня 2022 года №175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения», вступающий в силу 30 июня 2022 года, о выходе России из Соглашения о гарантиях прав граждан СНГ в области пенсионного обеспечения.

Вместе с тем данным актом гарантировано сохранение ранее установленного объема прав по соглашению до 31 декабря 2022 года.

Стаж работы истца, приобретенный до вступления в силу Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, вступившего в силу с 1 января 2021 года, учитывается при назначении страховой пенсии по старости, а пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

Спорные периоды работы имели место до вступления в силу нового правового регулирования. Таким образом, при разрешении спора суд руководствуется положениями вышеприведенного соглашения 1992 года.

Из изложенного следует, что при установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретенного на территории государств - участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выноситься на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.

Таким образом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, должны предъявлять соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретенных на территории государств - участников соглашения.

Согласно ст.11 необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Распоряжением Правления ПФ РФ от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР.

На основании п.4 данных Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР (п.5 Рекомендаций).

Законом Республики Казахстан от 20 июня 1997 года №136-1 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», вступившим в силу с 1 января 1998 года, определены новые правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан, в частности в ст.ст.8-9 указаны категории граждан, имеющие право на получение пенсионных выплат до достижения общего пенсионного возраста. Право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, работавшим на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, законодательством Республики Казахстан с 1 января 1998 года не предусмотрено.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае специальный стаж на работах с вредными условиями труда), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерации из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерации из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами российской Федерации после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства – участника Соглашения от 13 марта 1992 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В частности, согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 апреля 2008 года №ЛЧ-25-25/3283, в Казахстане органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Республиканское Государственное Казенное Предприятие «Государственный центр по выплате пенсий».

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств – участников Соглашения от 13 марта 1992 года, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства – участника Соглашения от 13 марта 1992 года. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства – участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

При рассмотрении дела, суд установил следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ Шаповалова Л.В. обратилась в ОПФ для назначения страховой пенсии по старости.

Решением Отделения от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в связи с отсутствием права.

Пенсионным фондом не приняты в качестве подтверждающих право документы представленные истцом. Бланк трудовой книжки выпущен позже даты заполнения. Не представлено доказательств дожития детей 1982, 1986 годов рождения до 1,5 лет.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ОПФ для назначения страховой пенсии по старости.

Решением Отделения от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в связи с отсутствием требуемой величины ИПК и страхового стажа.

Пенсионным фондом не приняты в качестве подтверждающих право документы представленные истцом, по ранее изложенным причинам.

В подтверждение страхового стажа истцом была представлена трудовая книжка, из которой следует, что:

- ДД.ММ.ГГГГ назначена учителем русского языка и литературы в среднюю школу им Дзержинского,

- ДД.ММ.ГГГГ переведена заместителем директора,

- ДД.ММ.ГГГГ назначена директором,

- ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности,

- ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем русского языка и литературы,

- ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

Суд приходит к выводу, что при проверке достоверности сведений в представленных документах подлежали применению положения национального законодательства.

Согласно п.4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 года N1015 (далее Правила № 1015), при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 указанных Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерадии.

В соответствии с п. 11 Правил № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В соответствии с пунктом 51 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденного Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н ", необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными липами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.

Согласно п. 59 Правил № 1015, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи. Фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и :в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.

В соответствии со ст. 12, 56, 67 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом суд обязан определить, какие обстоятельства имеют значение для дела, и дать им надлежащую оценку.

Суд приходит к выводу, что при оформлении трудовой книжки работодателями были допущены нарушения. Вместе с тем ответственность за это не может быть возложена на работника. По данным основаниям не могут быть умалены пенсионные права гражданина.

Все периоды работы указанные в трудовой книжке были подтверждены архивными справками.

Суд считает, что Шаповалова Л.В. является добросовестным участником гражданских правоотношений и ее права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от невыполнения, либо ненадлежащего выполнения работодателем своих обязанностей, возложенных законом. Нарушение работодателем инструкции по заполнению трудовых книжек, не может служить основанием для умаления пенсионных прав истца.

Обязанность по исправлению допущенных при заполнении трудовой книжки работника ошибок или неточностей также возложена на работодателя (пункт 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 225).

Согласно справки Каратальского филиала коммунального государственного учреждения «Государственный архив области Жетису» от ДД.ММ.ГГГГ, приказом а/7 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ назначена учительницей русского языка и литературы в СШ им. Дзержинского. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ переведена учительницей русского языка и литературы в СШ им.Пушкина. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предоставлен отпуск без содержания по уходу за ребенком до исполнения ему возраста 1 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ а ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ назначена заместителем директора по учебно – воспитательной работе. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ назначена директором СШ им.Пушкина. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предоставлен отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности директора, оставлена учителем русского языка.

В материалах дела имеются архивные справки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о выплате Шаповаловой Л.В. заработной платы за периоды с 1977 года по 2014 год.

Согласно справке НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» от ДД.ММ.ГГГГ, на Шаповалову Л.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перечислялись обязательные пенсионные взносы.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что подтверждены спорные периоды работы истца, указанные в трудовой книжке, получение заработной платы, уплаты страховых взносов.

Представленные суду документы из компетентных органов государства СНГ соответствуют требованиям закона и могут быть приняты при постановке решения.

На основании изложенного, суд обязывает пенсионный фонд принять к учету архивные справки от ДД.ММ.ГГГГ № Ш-53/01-56 ФЛ, справки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

При изложенном, выводы пенсионного фонда о не подтверждении периодов работы, страхового (трудового) стажа являются не обоснованными.

Трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16).

При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

В справках о заработной плате отражено, что произведены работодателем социальные отчисления за весь спорный период, с учетом перерывов. Сведения подтверждены справкой компетентного органа - НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

На основании изложенного, суд обязывает пенсионный фонд включить в страховой стаж истца периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Пенсионным фондом не приняты свидетельства о рождении детей 1982, 1986 годов рождения.

Не включены периоды ухода за 2 детьми, поскольку в свидетельствах о рождении не читаются печати, не подтвержден факт дожития ребенка 1982 года рождения до 1,5 лет.

При изложенном, выводы пенсионного фонда о не подтверждении периодов работы, страхового (трудового) стажа, фактов рождения детей являются не обоснованными.

На основании изложенного, суд обязывает пенсионный фонд включить в страховой стаж Шаповаловой Л.В. периоды ухода за детьми 1982, 1986 годов рождения.

Суд полагает необходимым возложить на пенсионный фонд обязанность принять к учету сведения о рождении детей у истца, поскольку это повлечет верное исчисление ИПК (расчет балов с учетом периодов ухода за детьми до возраста полутора лет) и существенно повлияет на размер пенсии.

В материалах дела представлено достаточно доказательств для подтверждения материнства истца в отношении двоих детей и дожитие их до возраста полутора лет.

В рассматриваемом деле суд приходит к выводу, что пенсионным органом не в полной мере были исполнены в отношении истца требования законодательства о даче разъяснений по представлению необходимой документации, порядке ее оформления, а также направлению запросов в компетентные органы другого государства.

Оценивая требования Шаповаловой Л.В. о назначении пенсии, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Специалистом пенсионного фонда по запросу суда произведен расчет страхового стажа в случае включения спорных периодов, справок, страховой стаж составит 37 лет 1 месяц, ИПК 78,982.

Из пенсионного дела истца следует, что она обратилась в пенсионный фонд 28 июня 2022 года, пенсию в Республике Казахстан получала до 31 октября 2022 года.

Таким образом, поскольку в судебном заседании по расчетам пенсионного фонда установлена достаточность страхового стажа, ИПК для назначения пенсии, то суд обязывает назначить пенсию с 1 ноября 2022 года по наиболее выгодному варианту для истца.

На основании изложенного, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу положений ст. 98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по .... (ОСФР по .... ИНН2225008796) включить в страховой стаж Шаповаловой ....) период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; принять сведения о рождении детей 1982, 1986 годов рождения; назначить страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ по наиболее выгодному варианту; принять сведения о работе и заработной плате содержащиеся в архивных справках от ДД.ММ.ГГГГ № Ш-53/01-56 ФЛ, справки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ОСФР по .... в пользу Шаповаловой .... расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.

Решение может быть обжаловано в ....вой суд через Центральный районный суд .... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Королькова И.А.

....

....

2-2774/2023 ~ М-1531/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шаповалова Людмила Викторовна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по АК
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Королькова Ирина Алексеевна
Дело на сайте суда
centralny--alt.sudrf.ru
20.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.04.2023Предварительное судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2023Дело оформлено
05.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее