Дело №5-592/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 июня 2023 года город Видное
Судья Видновского городского суда Московской области Бордунова Е.С., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Лебедев А.М. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Лебедев А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Лебедев А.М., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживая) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин <адрес> Лебедев А.М., который прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, трудовых отношений и документов, подтверждающих учет по месту пребывания (проживания) в РФ, чем нарушил ст.3 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства (заключено в г.Санкт-Петербурге 24.01.2006), ст.20 ФЗ от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст.5 ФЗ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», утв. Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 14 Договора между Российской Федерации и Республикой Беларусь от 08.12.1999 "О создании Союзного государства" граждане государств - участников являются одновременно гражданами Союзного государства.
Согласно части 5 статьи 14 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 08.12.1999 "О создании Союзного государства" граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства - участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств - участников, договорами между ними.
Статьей 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 "Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства" предусмотрено, что гражданам одной Стороны, пребывающим на законных основаниях на территории другой Стороны, гарантируются равные права с гражданами этой другой Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.
В силу статьи 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 "Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства" граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях NN 1, 2 к указанному Соглашению, без миграционной карты.
Согласно статье 3 названного Соглашения граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания.
При этом в силу статьи 7 Соглашения граждане одной Стороны во время пребывания на территории другой Стороны должны соблюдать законодательство этой другой Стороны.
В соответствии с частью 5 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Из положений Федерального закона от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской Федерации» и Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Согласно ст.20 Федерального закона №109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Ф5едерации иностранный гражданин – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин – находится в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.
В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 18.07.2006 г. №109-ФЗ при осуществлении миграционного учета осуществляется сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, перечисленных в данной норме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Лебедев А.М. в судебном заседании свою вину признал в полном объеме в совершении административного правонарушения, указав, что действительно прибыл на территорию РФ в 2017 г. и по настоящее время никаких документов не оформлял, официального трудоустроен не был.
Вина Лебедев А.М. подтверждается: рапортом сотрудника РГС, протоколом об административном правонарушении №, сведениями СПО Минрант-1, сведениями ИБД-Ф, объяснением привлекаемого лица.
На основании изложенного суд квалифицирует действия Лебедев А.М. по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживая) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в нарушении ст.3 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства (заключено в г.Санкт-Петербурге 24.01.2006), ст.20 ФЗ от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст.5 ФЗ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», утв. Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», совершенное в Московской области.
Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 05.05.1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Если с соблюдением указанных положений необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), будет установлена, назначение ему административного наказания, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не исключается.
В деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений на территории Российской Федерации или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав на уважение его личной и семейной жизни.
Сведений о наличии трудовых или гражданско-правовых отношений не имеется.
Совершенное правонарушение посягает на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Смягчающими наказание обстоятельствами являются раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих наказание, судом не установлено.
Учитывая, что оснований, которые позволяли бы лицу законно находиться на территории РФ не имеется, суд находит установленным совершение гражданином Лебедев А.М. правонарушения, поскольку в настоящем случае было допущено нарушение Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Также, при назначении наказания, учитывая данные лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, а также отсутствие правовых оснований для нахождения на территории Российской Федерации и данных о том, что указанное лицо самостоятельно покинет территорию Российской Федерации, в связи с тем, что незаконно находится на территории Российской Федерации уже длительное время, суд применяет к нему административное принудительное выдворение за пределы Российской Федерации с помещением в специализированное учреждение для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд считает, что в данном случае нет оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ или исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3.1 ст.18.8, ст.29.7-29.11, 23.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Лебедев А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Поместить Лебедев А.М. до исполнения наказания в виде административного выдворения в специализированное учреждение для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации, а именно в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.о. Королев (<адрес>).
Исполнение постановления в части выдворения за пределы Российской Федерации поручить начальнику Видновского районного отдела службы судебных приставов УФССП по Московской области в соответствии с ч.3 ст.27.19 КоАП РФ как на орган обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Сумму штрафа перечислить в <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.С. Бордунова