Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-934/2022 (2-4707/2021;) ~ М-4032/2021 от 20.12.2021

УИД                 

Дело № 2-934/2022

                        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2022 года Кировский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Терентьевой М.А., при секретаре Шадриной М.В., с участием истца Попова А.Ю., его представителя Пыстоговой Е.С., представителя ответчика ФКП «Пермский пороховой завод» Казаковой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова А.Ю. к Федеральному казенному предприятию «Пермский пороховой завод» о признании незаконным приказа об отстранении от работы, возложении обязанности обеспечить доступ к выполнению трудовой функции, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Попов А.Ю. обратился в суд с иском к Федеральному казенному предприятию «Пермский пороховой завод» и просит признать незаконным и отменить приказ от 1 декабря 2021 года об отстранении его от работы, обязать ответчика допустить к выполнению трудовой функции, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула с 2 декабря 2021 года и компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что с 25 августа 2008 года Попов А.Ю. принят на работу в должности слесаря-ремонтника по ремонту технологического оборудования на неопределенный срок. В ходе трудовых отношений, ответчик потребовал пройти вакцинацию против новой коронавирусной инфекции COVID-2019, о чем издан приказ от 29 октября 2021 года, в пункте 2.3 которого предусмотрено отстранение от работы работников предприятия, не прошедших вакцинацию. 1 декабря 2021 года ответчиком издан приказ об отстранении истца от работы, как сотрудника не прошедшего вакцинацию. Отстранение является незаконным. Отстранение произведено во исполнение постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13 июля 2021 года № 206, вместе с тем, указанное лицо не вправе определять категории граждан, подлежащих вакцинации. Занимаемая Поповым А.Ю. должность не входит в перечень работ, выполнение которых связано с риском заболевания инфекционными заболеваниями и не требует обязательных профилактических прививок. Возложение на работника обязанности, не предусмотренной трудовым законодательством, недопустимо и свидетельствует об отсутствии оснований для отстранения от работы. О нарушении трудовых прав свидетельствует то, что со стороны ответчика отстранение от работы было преждевременным и произведено при отсутствии оснований, предусмотренных законом. С ответчика подлежит взысканию средний заработок за время вынужденного прогула, компенсация морального вреда.

Истец и его представитель в судебном заседании на иске настаивали по изложенным в исковом заявлении доводам. Дополнительно пояснив, что на момент отстранения истца от работы процент вакцинированных на предприятии сотрудников составлял более 90 %. Вакцина не сертифицирована, не прошла все клинические испытания. Официального предписания органов Роспотребнадзора об отстранении истца в адрес ответчика не поступало.

Представитель ответчика возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что работодателем соблюден порядок отстранения истца от работы, как работника не прошедшего вакцинацию.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен, направил в суд возражения, в которых просил отказать истцу в удовлетворении заявленных требований, указав, что действия ФКП «Пермский пороховой завод» соответствуют требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направлены на недопущение случаев инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) среди работников.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, пришел к следующим выводам.

Положения статьи 37 Конституции Российской Федерации, обусловливая свободу трудового договора, право работника и работодателя по соглашению решать вопросы, связанные с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений, предопределяют вместе с тем обязанность государства обеспечивать надлежащую защиту прав и законных интересов работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении, что согласуется с основными целями правового регулирования труда в Российской Федерации как социальном правовом государстве.

Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является запрещение дискриминации в сфере труда (статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Дискриминация в сфере трудовых отношений представляет собой действие, направленное на ущемление трудовых прав и свобод работника или лица, принимаемого на работу.

Правовое регулирование вопросов, связанных с дискриминацией, закреплено в статье 19 Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Конвенции N 111 Международной организации труда "Относительно дискриминации в области труда и занятий" (принята в Женеве 25 июня 1958 года на 42-й сессии Генеральной конференции МОТ).

Не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены ТК РФ или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства (статья 3 Трудового кодекса Российской Федерации).

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

На основании трудового договора от 25 августа 2008 года Попов А.Ю. состоит в трудовых отношениях с ФКП «Пермский пороховой завод». Принят на должность слесаря-ремонтника по ремонту технологического оборудования 3 разряда Производственного комплекса .

На основании соглашения от 23 мая 2013 года Попов А.Ю. переведен на должность слесаря-ремонтника 4 разряда Производственного комплекса .

26 мая 2014 года Попов А.Ю. переведен на должность слесаря-ремонтника 5 разряда Производственного комплекса

С 21 апреля 2015 года по настоящее время Попов А.Ю. работает на должности слесаря-ремонтника 6 разряда Производственного комплекса

В целях защиты жизни и здоровья работников ФКП «Пермский пороховой завод» в условиях распространения коронавирусной инфекции и предотвращения роста заболеваемости, на основании приказа от 29 октября 2021 года «Об обязательной вакцинации работников ФКП «Пермский пороховой завод» против коронавирусной инфекции (COVID-19)» работникам предприятия, за исключением имеющих медицинские противопоказания, а также переболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19) не более 6 месяцев назад, установлено в срок до 1 декабря 2021 года пройти вакцинацию против COVID-19.

Из пункта 2.3 указанного приказа следует, что работники, не прошедшие вакцинацию против коронавирусной инфекции, с 2 декабря 2021 года не будут допущены до работы.

9 ноября 2021 года Попов А.Ю. уведомлен о том, что работники, не прошедшие вакцинацию при отсутствии медицинских противопоказаний, с 2 декабря 2021 года не допускаются работе.

В указанном уведомлении Попов А.Ю. указал, что в перечне должностей слесарь-ремонтник не упоминается.

Из пояснений истца следует, что новой коронавирусной инфекцией он не болел, медицинского отвода не имеет. Вакцинация не пройдена, поскольку такой обязанности у работника нет, а также он опасается за свое здоровье.

На основании приказа ФКП «Пермский пороховой завод» от 1 декабря 2021 года «Об отстранении от работы работников ФКП «Пермский пороховой завод», не прошедших вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19) до 01.12.2021 г.», Попов А.Ю. отстранен от работы с сохранением места работы без сохранения заработной платы.

С указанным приказом истец ознакомлен 1 декабря 2021 года.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник при приеме на работу принимает на себя обязательства, в том числе, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину.

В силу статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как предусмотрено частями 2 и 3 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

Согласно части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от 2 апреля 2020 года N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена как заболевание, представляющее опасность для окружающих.

В соответствии с подпунктами "в, г" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 год N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников (часть 2 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе (часть 4 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года N 5-рпп с 00:00 часов 15 марта 2020 года на территории Пермского края введен Режим функционирования «повышенная готовность», в целях предупреждения завоза и распространения COVID-2019. Утвержден план действий по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019, в Пермском крае, в котором отражены мероприятия в режиме повышенной готовности. В настоящее время режим «повышенная готовность» не отменен.

Согласно пункту 22 указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в Пермском крае», установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлекшее введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», является в сложившихся условиях чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами непреодолимой силы.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 данного федерального закона, наделены полномочиями выносить мотивированные постановления при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Согласно статье 10 Федерального закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 1). Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (часть 2). Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 3).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 декабря 2020 года № 1307н в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 125н внесены изменения, он дополнен прививкой против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, установлены уровни приоритета для лиц, подлежащих вакцинации.

С учетом изменений в календарь профилактических прививок, внесенных приказом Минздрава России от 3 февраля 2021 года № 47н, приоритет 1-3 уровней для вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, установлен для следующих лиц: в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн и более (1 уровень).

Взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг (2 уровень).

Государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу (3 уровень).

Поскольку прививка от COVID-2019 внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, то она становится обязательной, если в субъекте Российской Федерации вынесено постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показателям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.

Согласно постановлению главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13 июля 2021 года № 206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», установлена обязательная вакцинация для работающих на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в определенных сферах, работа в которых связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Обязанность по вакцинации не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции в соответствии с инструкцией к препаратам.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 25 октября 2021 года № 402 в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьей 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 года №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», санитарными правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено: дополнить пункт 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13 июля 2021 года №206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» абзацем следующего содержания:

"- работающим на промышленных предприятиях (производствах), на предприятиях агропромышленного комплекса".

В соответствии с пунктом 9 Устава ФКП «Пермский пороховой завод», ФКП «Пермский пороховой завод» как предприятие создано в целях обеспечения производства боеприпасов, вооружения и военной техники, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность.

Таким образом, доводы истца о том, что его должность не входит в перечень лиц, подлежащих обязательной вакцинации, не могут быть приняты судом, поскольку указанными выше правовыми актами предусмотрена обязанность работников промышленных предприятий пройти вакцинацию вне зависимости от занимаемой должности.

В соответствие с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Поскольку истец, работающий на основании трудового договора в ФКП «Пермский пороховой завод», осуществляющем деятельность в сфере отнесенной на основании Постановления № 206 к работам, связанным с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, то подлежит обязательной вакцинации.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане имеют право отказаться от профилактических прививок, однако на основании пункта 2 указанной статьи отсутствие профилактических прививок влечет за собой, в том числе, отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

То обстоятельство, что на момент отстранения истца от работы процент вакцинированных работников на предприятии составлял более 90 %, правого значения не имеют, поскольку принятие работодателем решения по указанным показателям не может быть связано с процентным соотношением вакцинированных работников.

Доводы истца об отсутствии клинических испытаний вакцины не могут служить основанием для признания незаконным признака об отстранении истца от работы, поскольку как указано выше, решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям на территории субъекта Российской Федерации принимается главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации путем принятия соответствующего постановления.

Перечень категорий населения, подлежащих вакцинации, определяется, в том числе, по результатам санитарно-эпидемиологических расследований с учетом складывающейся на территории субъекта Российской Федерации санитарно - эпидемиологической обстановки.

На случаи проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям не распространяется положение Постановления Правительства РФ от 15 июля 1999 года № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».

Указанный нормативный акт применим к правоотношениям, возникающим по факту проведения профилактических прививок.

Вместе с тем, против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края проводятся профилактические прививки по эпидемическим показаниям, что исключает возможность применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Учитывая изложенное, суд считает, что ответчик при издании приказа об отстранении истца от работы действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений трудовых прав работника ответчиком не допущено, отстранение от работы произведено в соответствии с положениями статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, оснований для взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсаций морального вреда судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░░░░

2-934/2022 (2-4707/2021;) ~ М-4032/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Анатолий Юрьевич
Ответчики
ФКП "Пермский пороховой завод"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Терентьева Мария Александровна
Дело на сайте суда
kirov--perm.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.02.2022Предварительное судебное заседание
17.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Дело оформлено
29.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее