№ 5-21/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
о назначении административного наказания
село Омутинское 27 мая 2024 года
Судья Омутинского районного суда Тюменской области Меркушева М.Н.
с участием: помощника прокурора Омутинского района Тюменской области Бабенковой М.В., Новикова С.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-21/2024 делаоб административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Новикова С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, с высшим образованием, женатого, имеющего одного малолетнего ребенка, замещающего должность <данные изъяты> <адрес> сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
<данные изъяты> <адрес> сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области совершил административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти, при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой Омутинского района по обращению ФИО3 проведена проверка соблюдения действующего законодательства в деятельности администрации <адрес> сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, в результате которой выявлены нарушения в части отсутствия освещения на <адрес> в <адрес>. Из ответа администрации <адрес> сельского поселения, поступившего в прокуратуру района 20.12.2023 года, установлено, что администрацией сельского поселения в целях устранения выявленных нарушений подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО "РЖД". В целях контроля устранения нарушений по внесенному в адрес <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения представлению от 21.10.2023 года, 14.02.2024 года направлен запрос о предоставлении информации об исполнении требований прокурора в срок до 19.02.2024 года. Вместе с тем, к указанному сроку ответ на запрос прокурора не поступил, данная информация поступила только 05.03.2024 года.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В силу требований ч. 1 ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение установленных требований закона <данные изъяты> <адрес> сельского поселения Новиковым С.В. запрашиваемая информация в установленный в запросе срок в прокуратуру района не поступила, ответ поступил в прокуратуру района только 05.003.2024 года.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе, перечисленные в статьях 9.1, 22, 24, 27, 30 и 33 указанного закона, подлежит безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст. 2 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации", представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления <данные изъяты> <адрес> сельского поселения Новиков С.В. должен был рассмотреть данное представление с участием представителя прокуратуры Омутинского района, принять конкретные исчерпывающие меры по устранению нарушений законодательства, а также причин и условий, им способствующих, и не допущению их в дальнейшем, по выявленным нарушениям требований действующего законодательства рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к предусмотренной законом дисциплинарной ответственности, о дате и времени рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокуратуру Омутинского района, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменной форме в прокуратуру Омутинского района в установленный законом месячный срок.
Однако в нарушение ст.ст. 6, 7, 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора о рассмотрении представления с участием прокурора не исполнено. Из ответа администрации <адрес> сельского поселения, поступившего в прокуратуру Омутинского района 20.12.2023 года, установлено, что администрацией сельского поселения в целях устранения выявленных нарушений подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО "РЖД". В целях контроля устранения нарушений по вынесенному в адрес <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения ФИО1 представлению от 23.10.2023 года, 14.02.2024 года направлен запрос о предоставлении информации об исполнении требований прокурора в срок до 19.02.2024 года. Вместе с тем, к указанному сроку ответ на запрос прокурора не поступил, данная информация поступила только 05.03.2024 года.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителя и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2,3, 2.4, 2.5 статьи настоящего Федерального закона.
В силу требований ч. 1 ст. 6 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статьей 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Должностное лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
У <данные изъяты> <адрес> сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области Новикова С.В. имелась реальная возможность исполнить законное требование прокурора Омутинского района по предоставлению информации на запрос в прокуратуру района. Доказательств невозможности исполнения законных требований прокурора, которые <данные изъяты> сельского поселения не мог предвидеть и предотвратить, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, не представлено.
Датой совершения правонарушения является 20.02.2024 год. Местом совершения административного правонарушения является <адрес>.
В соответствии с требованиями ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Устранение нарушений закона, изложенных в представлении прокуратуры Омутинского района от 23.10.2023 года № 338ж-2023 и принятие необходимых мер относится к компетенции <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области Новикова С.В.
В связи с изложенными обстоятельствами в действиях <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения Новикова С.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
На основании изложенного, прокурор Омутинского района возбудил в отношении <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения Новикова С.В. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Бабенкова М.В. поддержала постановление прокурора о привлечении Новикова С.В. к административной ответственности, просила его удовлетворить.
Новиков С.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, признает в полном объеме, и пояснил, что не в срок предоставили документы прокурору, так как в феврале 2023 года был большой объем переписок и в рутинной работе забыли во время предоставить документы прокурору.
Заслушав помощника прокурора Бабенкову М.В., <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения Новикова С.В., исследовав материалы дела и доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 24, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В Законе РФ "О прокуратуре Российской Федерации" в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Так, согласно п.1 ст. 24 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации", представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
На основании п. 2 ст. 24 указанного Федерального закона при рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В силу п. 3 ст. 6 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании решения Думы <адрес> сельского поселения от 22.09.2020 № 25, Новиков С.В. избран на должность <данные изъяты> <адрес> сельского поселения. (л.д. 11)
23.10.2023 года прокурором <адрес> в адрес <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения Новикова С.В. направлено представление об устранении нарушений закона.
Как следует из указанного представления, прокуратурой Омутинского района проведена проверка исполнения законодательства в деятельности администрации <адрес> сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, в результате которой выявлены нарушения в указанной сфере. Проверка показала, что указанные требования законодательства не соблюдаются администрацией <адрес> сельского поселения, а именно, <адрес> (участок от <данные изъяты>), являясь дорогой местного значения, не имеет освещения, каких-либо мер к технологическому подключению с ноября 2022 года должностными лицами сельского поселения предпринято не было. Вышеуказанные нарушения в сфере уличного освещения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций на территории сельского поселения, а также создают угрозу для жизни и здоровья жителей и других граждан, чем нарушаются их права и законные интересы на охрану жизни и здоровья, предусмотренные ст. 41 Конституции Российской Федерации. При этом недостаточное освещение и отсутствие освещения в необходимых местах является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания. Вышеизложенное свидетельствует о бездействии администрации <адрес> сельского поселения по исполнению указанных выше требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установленных нормативных стандартов. Кроме того, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а согласно ст. 10 названного закона, должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Проверкой установлено, что заявительница неоднократно, более пяти раз в течение 2022-2023 годов обращалась в администрацию <адрес> сельского поселения по вопросу освещения <адрес> в <адрес>. Однако, по существу поставленного в обращениях вопроса органом местного самоуправления мер принято не было. Несмотря на указание в ответах заявительнице о направлении администрацией сельского поселения заявки на технологическое присоединение, о проведении конкурсных процедур на заключение соответствующего договора, о проведении работ по установке светильников, указанных мероприятий не проводилось, конкурсных процедур не объявлялось, заявка на подключение не направлялась, работы по установке светильников не проводились. Таким образом, ненадлежащее рассмотрение обращения должностными лицами администрации <адрес> сельского поселения повлекло нарушение прав заявительницы, предусмотренных ст. 33 Конституции Российской Федерации на полное и объективное рассмотрение обращения, а также послужило обоснованному обращению в органы прокуратуры.
Прокурор в своем представлении требовал его рассмотреть с участием представителя прокуратуры и принять комплекс конкретных исчерпывающих мер к устранению причин и условий способствующих нарушению, и недопущению их в дальнейшем, заблаговременно проинформировать природоохранную прокуратуру о дате, времени, месте рассмотрения настоящего представления, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок. (л.д. 14-16)
Вместе с тем, из ответа <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения Новикова С.В., направленного в прокуратуру 30.11.2023 года, следует, что представление об устранении нарушений закона от 23.10.2023 года № 338ж-2023 рассмотрено 28.11.2023 года в присутствии помощника прокурора Омутинского района Бабенковой М.В. Для устранения выявленного нарушения администрацией <адрес> сельского поселения подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО "РЖД". В полученном ответе на заявку указан перечень необходимых недостающих документов, предусмотренных требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861, для дальнейшей работы. Заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО "РЖД" в ближайшее время будет доработана. Администрацией <адрес> сельского поселения принято решение о не привлечении к ответственности сотрудников администрации по данному представлению. (л.д. 17)
14.02.2024 года прокуратурой Омутинского района в адрес <данные изъяты> администрации <адрес> сельского поселения направлена информация об исполнении требований прокурора, изложенных в представлении от 23.10.2023 года в срок не позднее 19.02.2024 года. (л.д. 12)
05.03.2024 года в прокуратуру Омутинского района поступила информация из администрации <адрес> сельского поселения о том, что документы на техническое присоединение уличного освещения <адрес>. (л.д. 13)
21.03.2024 года прокурором Омутинского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> <адрес> сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области Новикова С.В. (л.д. 5-6)
Из объяснения <данные изъяты> <адрес> сельского поселения Новикова С.В. судом установлено, что не своевременно направлен ответ на запрос прокуратуры района от 14.02.2024 года, так как забыл в связи с большим объемом работы. (л.д. 7)
Вместе с тем, в силу п.3 ст. 7 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов, в том числе коммерческими организациями.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.
Ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196 от 10.12.1995 установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 196 обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов.
Согласно п. 3.18 "ГОСТ Р 52765-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 269-ст) стационарное электрическое освещение: искусственное освещение, обеспечивающее в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений для их эффективного использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100м.
В соответствии п. 4.1.3 ГОСТ Р 58107.1-2018 нормы освещения проезжей части дорог в местах пересечения между собой должны соответствовать нормам освещения для основной дороги.
В связи с тем, что доказательств, подтверждающих отсутствие у <данные изъяты> <адрес> сельского поселения Новикова С.В. не было реальной возможности для выполнения требований прокурора, а также о наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению требований прокурора, в материалы дела не представлено, поэтому суд приходит к выводу о наличии в действиях <данные изъяты> <адрес> сельского поселения Новикова С.В. вины и, как следствие, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что вина <данные изъяты> <адрес> сельского поселения Новикова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, установлена.
При назначении административного наказания <данные изъяты> <адрес> сельского поселения Новикова С.В. суд, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих вину обстоятельств в силу статьи 4.2 КоАП РФ Новикову С.В. следует признать признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Новикову С.В., не установлено.
Административное наказание для должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, предусмотрено в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ, если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Принимая во внимание, что судом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность <данные изъяты> <адрес> сельского поселения Новикова С.В., суд считает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, что будет соответствовать мере ответственности за совершенное правонарушение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ №) ░░░ ░░░░░░░░░░ 72032155161, ░░░ ░░░░░░░░░░ 720301001, ░░░░░ 71701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03№, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40№, ░░░ 32№ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 017102101, ░░░ 32№.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.