Дело № 12-189/2019
Р Е Ш Е Н И Е
01 апреля 2019 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Артёмова О.А.
при секретаре Мерзляковой М.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Элемент Трейд» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Викторова Р.С. на постановление Административной комиссии Свердловского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением административной комиссии Свердловского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Элемент Трейд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с назначением наказания в виде штрафа в размере -СУММА-
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. по адресу: <адрес> -ОРГАНИЗАЦИЯ1- выявлено не соответствие фасада здания колерному паспорту, утвержденному департаментом градостроительства и архитектуры администрации <адрес> № СЭД№ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно размещена сплошная настенная конструкция на фасаде здания и торце здания, размещен световой короб на входе в магазин, в нарушение п. 6.5.2, 6.5.3, 5.5.8 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008.
Представитель ООО «Элемент Трейд» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Викторов Р.С. на постановление Административной комиссии Свердловского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ подал жалобу, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу. Свою жалобу мотивирует тем, что срок давности для привлечения к административной ответственности истек. ООО «Элемент-Трейд» осуществляет владение и пользование нежилым помещением по адресу: <адрес> на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ. №-РОС. Обособленное подразделение по указанному адресу поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы ДД.ММ.ГГГГ. На основании договора строительного подряда от ДД.ММ.ГГГГ № № в период с ДД.ММ.ГГГГ. были произведены строительно-монтажные работы на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, согласно утвержденным сметной документации, технического здания. Полагает, что двухмесячный срок давности для привлечения ООО «Элемент-Трейд» к административной ответственности за изменение внешнего вида фасада здания -ОРГАНИЗАЦИЯ1- по ч.1 ст. 6.3 Закона Пермского края № 460 – ПК истек №., а постановление о назначении административного наказания было вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, одним из оснований для отмены постановления, считает факт ненадлежащего извещения лица о составлении протокола об административном правонарушении. Уведомление о вызове от ДД.ММ.ГГГГ. получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 02 мин., то есть после составления протокола административным органом. Протокол об административном правонарушении не был направлен законному представителю Общества, до настоящего времени протокол не получен Обществом; ООО «Элемент-Трейд» не было извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, заявлений и ходатайств о рассмотрении протокола без участия представителя не направляли. Согласно положения ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» административный орган должен был провести внеплановую проверку по соблюдению юридическим лицом в процессе осуществления деятельности по выполнению предписаний (требований) органов муниципального контроля, государственного надзора ит.д. Вместе с тем, проверка в смысле положений Закона № 294-ФЗ не проводилась, а обжалуемое постановление вынесено исключительно на основании акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Осмотр территории (объекта) расположенного по адресу: <адрес> осуществлялся в отсутствии каких-либо заданий и правовых обоснований, а в случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица в пределах своих полномочий обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений. Учитывая, что в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ в отношении ООО «Элемент-Трейд» внеплановая выездная проверка не назначалась и не проводилась. Полагают, что правовых основания для привлечения Общества отсутствовали. Частью 3 статьи 13.2 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, и не должны подменять проверку. Вместе с тем, исходя из имеющихся материалов дела, в частности, акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ., фототаблиц к акту, следует, что контрольные мероприятия проводились в отношении ООО «Элемент-Трейд», что не допустимо. В обжалуемом постановлении указано, что ООО «Элемент-Трейд» допустило изменение фасада здания, путем размещения сплошной настенной конструкции на фасаде и торце здания, размещения светового короба на входе в магазин. Вместе с тем в постановлении Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 утвердившим Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, закреплены правовые требования, предъявляемые к внешнему благоустройству зданий и территорий, в том числе к фасадам жилых домов, к стенам которых не допускается крепить различные растяжки, подвески, вывески, указатели, (флагштоки и другие устройства), а также устанавливать кондиционеры и спутниковые антенны без соответствующего разрешения. Вышеуказанное постановление является подзаконным нормативным правовым актом, действующем и применяющемся на федеральном уровне. Таким образом, полагают, что у органов государственной власти субъектов отсутствуют полномочия по установлению административной ответственности за изменение внешнего вида фасада зданий либо сооружений, не соответствующего паспорту фасада здания, либо сооружения.
На основании изложенного представитель ООО «Элемент-Трейд» Викторов Р.С. полагает, что постановление в отношении ООО «Элемент-Трейд» подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
Представитель ООО «Элемент Трейд» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие. В материалах дела имеется отзыв на жалобу, из которого следует, что административный орган полагает, что доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными. Постановлением Администрации г. Перми от 25.10.2016г. № 958 «Об утверждении стандартных требований к вывескам, их размещению и эксплуатации» утверждены стандартные требования к вывескам их размещению и эксплуатации. При проведении осмотра выявлено не соответствие фасада здания колерному паспорту утвержденного департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми № СЭД-059-22-01-26-528 от 03.05.2018г., тем самым нарушены п. 3.8, 3.12.8 Постановления Администрации г. Перми от 25.10.2016г. № 958 «Об утверждении стандартных требований к вывескам, из размещению и эксплуатации». Довод заявителя о нарушении сроков исковой давности и извещения лица совершившего административное правонарушение полагают несостоятельным и подтверждаются материалами дела. Уведомление о вызове на протокол, вызов на заседание административной комиссии, а также сам протокол по делу об административном правонарушении были направлены заказными письмами с уведомлением, что подтверждается возвратами карточками почтовых уведомлений и списком внутренних почтовых отправлений, а также реестром исходящей корреспонденции. Вина ООО «Элемент-Трейд» подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Доказательств подтверждающих принятие заявителем мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей не представлено. Факт нарушения требований Правил благоустройства заявителем жалобы не оспаривается. Сроки привлечения лица к административной ответственности не нарушены, штраф назначен в пределах санкции статьи. На основании изложенного просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «Элемент-Трейд», постановление Административной комиссии Свердловского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения.
Административная комиссия района города Перми является коллегиальным органом административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (пункт 1.1 типового Положения об административной комиссии района города Перми, утвержденного Постановлением администрации г. Перми от 28.07.2016 N 537).
Согласно части 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, которые разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.
Пунктом 6.5.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми предусмотрено, что изменение фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, допускаются в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
Пунктом 6.5.3 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми предусмотрено, что проект колерного паспорта (проект изменений в колерный паспорт) разрабатывается по инициативе администрации города Перми и (или) заинтересованных лиц при необходимости изменения фасада, кровли здания, сооружения (ремонт фасада, кровли, размещение вывески, не соответствующей установленным администрацией города Перми стандартным требованиям, установка и эксплуатация рекламной конструкции).
Пунктом 6.5.8. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми предусмотрено, что стандартные требования к вывескам, их размещению и эксплуатации устанавливаются администрацией города Перми. Размещение вывесок, соответствующих указанным требованиям, не требует разработки колерного паспорта (внесения изменений в него).
Из материалов дела следует, что в ходе планового рейдового осмотра земельного участка по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. выявлено не соответствие фасада здания колерному паспорту, утвержденному департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми № СЭД-059-22-01-26-528 от 03.05.2018, а именно размещена сплошная настенная конструкция на фасаде здания и торце здания, размещен световой короб на входе в -ОРГАНИЗАЦИЯ1-
Данный факт явился основанием для возбуждения в отношении ООО «Элемент Трейд» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях".
Административная комиссия Свердловского района г. Перми по результатам рассмотрения материалов в отношении ООО «Элемент-Трейд» составила протокол об административном правонарушении.
Административная комиссия Свердловского района г. Перми, привлекая на основании данного протокола ООО «Элемент-Трейд» к административной ответственности исходила из доказанности вины данного лица в совершении вменяемого административного правонарушения, с чем соглашается судья.
В соответствии с пунктом 3.8. Постановления Администрации г. Перми от 25.10.2016г. № 958 «Об утверждении стандартных требований к вывескам, их размещению и эксплуатации» в случае размещения двух и более вывесок на непрозрачной основе на фасаде одного здания и (или) сооружения фон подложки должен быть в цвет фасада и габаритные размеры у них должны быть одинаковыми.
Не допускается установление объемных конструкций вывесок (световые короба) на козырьках входных групп (рис. 12 приложения) (п.3.12.8. Постановления Администрации г. Перми от 25.10.2016г. № 958 «Об утверждении стандартных требований к вывескам, их размещению и эксплуатации»).
Вина ООО «Элемент-Трейд» в совершении административного правонарушения, подтверждается: договором аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждающим, что ООО «Элемент-Трейд» арендует нежилое помещение расположенное по адресу: <адрес> у -ОРГАНИЗАЦИЯ2- плановым заданием на проведение планового (рейдового) осмотра земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ.; актом планового (рейдового) осмотра земельных участков № от ДД.ММ.ГГГГ фототаблицами; копией колерного паспорта объекта расположенного по адресу: <адрес>, протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ и другими.
Оснований усомниться в правильности выводов административной комиссии о доказанности вины ООО «Элемент-Трейд» во вмененном ему правонарушении не имеется.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт нарушения Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008., судья приходит к выводу, что действия ООО «Элемент-Трейд» правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Доводы жалобы о не извещении Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не состоятельны поскольку, материалами дела подтверждено, что уведомление о вызове на составление протокола об административном правонарушении направлено на юридический адрес ООО «Элемент-Трейд», указанный в выписке из ЕГРЮЛ по адресу: <адрес>. Уведомление о вручении подтверждено, что извещение получено ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что корреспонденция ООО «Элемент-Трейд» получена заблаговременно. Уведомление о вызове на административную комиссию на ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес ООО «Элемент-Трейд» в установленные сроки и согласно уведомлению о вручении получено ДД.ММ.ГГГГ
Доводы жалобы об истечении срока привлечении ООО «Элемент-Трейд» к административной ответственности основаны на неверном толковании норм материального права и не могут быть приняты судом во внимание.
В соответствии с ч. 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Учитывая изложенное, административное правонарушение, выразившееся в нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, является длящимся правонарушением.
Вменяемое ООО «Элемент-Трейд» административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК, фактически выявлено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел, по настоящему делу истекает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административная комиссия Свердловского района г. Перми вынесла постановление о привлечении Общества к административной ответственности в пределах двухмесячного срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод жалобы о несоблюдении сроков направления протокола об административном правонарушении, установленных в ст. 28.2 КоАП РФ, не свидетельствует о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности и не влияют на законность вынесенного постановления.
Из представленных фотоматериалов а также акта следует, что у -ОРГАНИЗАЦИЯ1- расположенного по адресу: <адрес> выявлено не соответствие фасада здания колерному паспорту - размещена сплошная настенная конструкция на фасаде и торце здания, размещен световой короб на входе в магазин, доказательств иного материалы дела не содержат.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", рассматриваются в пределах полномочий, установленных данным Законом мировыми судьями; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; исполнительными органами государственной власти Пермского края, подведомственными им учреждениями; административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законом Пермского края (статья 12.1 указанного Закона).
В силу части 1 статьи 12.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с данным Законом и являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями указанного Закона. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1, 6.3 - 6.12, 10.1 названного Закона.
Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", в отношении организации правомерно рассмотрено административной комиссией, являющейся коллегиальным органом административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями указанного Закона.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Пермского края от 1 июня 2012 г. N 383-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. N 4 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми администрация города Перми утвержден Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Перми.
В соответствии с 1.5.1. Административного регламента уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля за соблюдением Правил имеют право:
1.5.1.1. при проведении проверки беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения, копии решения (правового акта) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки, а при проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, территории, здания, строения, сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия;
1.5.1.3. составлять по результатам проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований акты проверок или плановых (рейдовых) осмотров, обследований в порядке и по форме, установленным действующим законодательством;
1.5.1.5. составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
В связи с чем доводы жалобы о нарушении требований Федерального закона № 294-ФЗ не состоятельны.
Иных доводов, заслуживающих внимание и влекущих отмену постановления, жалоба не содержит.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Элемент-Трейд» допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Свердловского района города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Элемент Трейд» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья/подпись/
Копия верна.
Судья Артёмова О.А.