Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-971/2021 ~ М-841/2021 от 04.06.2021

Дело № 2-971/2021 21 июня 2021 года

УИД 29RS0022-01-2021-001072-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.,

при секретаре Д.Д.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску заместителя Архангельского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к акционерному обществу «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» о возложении обязанности направить на аттестацию лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры,

установил:

заместитель Архангельского транспортного прокурора обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» о возложении обязанности направить на аттестацию сотрудников подразделения транспортной безопасности (Т.Ю.В., С.А.Ю., П.Г.Г., Дьякова А.Н., М.Н.А.) АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд», ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – «аэродром Архангельск (Васьково)» субъекта транспортной инфраструктуры АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд», в соответствии с требованиями законодательства в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В ходе проверки установлены нарушения федерального законодательства о транспортной безопасности в деятельности АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд», требующие принятие мер прокурорского реагирования. По состоянию на 28 мая 2021 года в субъекте транспортной инфраструктуры АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» на ОТИ «аэродром Архангельск (Васьково)» из 29 сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, работает 5 сотрудников (Т.Ю.В., С.А.Ю., П.Г.Г., Дьяков А.Н., М.Н.А.A.), которые не аттестованы в установленном порядке. Сотрудники службы подразделения транспортной безопасности АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» непосредственно относятся к сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности и должны пройти установленную законом аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности. Доказательств прохождения указанными лицами (Т.Ю.В., С.А.Ю., П.Г.Г., Дьяковым А.Н., М.Н.А.) аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в установленном законом порядке в Архангельскую транспортную прокуратуру не представлено. 15 апреля 2021 года прокуратурой внесено представление руководству АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд», по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. Бездействие АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» по не направлению на аттестацию лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в соответствии с требованиями законодательства, является незаконным, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на транспортном средстве, на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

В судебном заседании представитель истца – заместитель Архангельского транспортного прокурора Смирнов Д.И. требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Кабринский А.М. не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что четверо из пяти сотрудников уже прошли обучение, пятый в настоящее время обучается.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ «О транспортной безопасности») транспортная безопасность определяется как состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (подп. 4, 9, 10). Соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации (п. 1.2).

Пунктом 7.2 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

В силу п. 1.3 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности (п. 3).

Согласно п. 5.1 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» органы аттестации - компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. п. «ж» п. 5, п. 11 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры относят технологический комплекс, включающий в себя в том числе: аэродромы, аэропорты; транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: воздушные суда коммерческой гражданской авиации; воздушные суда авиации общего назначения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

В силу п. 7 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности» одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является подготовка и аттестация смл обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами; обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.

Статья 83 Воздушного кодекса РФ определяют авиационную безопасность как состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, то есть противоправных действий (бездействия), угрожающих безопасной деятельности в области авиации, повлекших за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавших угрозу наступления таких последствий.Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями транспортной безопасности, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

В силу п. 8. ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Аналогичные положения содержатся в п.п. 12, 13 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1605, предусматривающих обязанность субъекта транспортной инфраструктуры проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона, и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»; допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения безопасности только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности» приказом Минтранса России от 31.07.2014 № 212 утвержден «Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности», который включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку сил обеспечения транспортной безопасности (далее - силы ОТБ) и направлен на приобретение знаний, умений, навыков, установленных требованиями законодательства РФ о транспортной безопасности, и необходимых для выполнения силами обеспечения транспортной безопасности (далее ОТБ) работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, а также на непрерывное профессиональное образование сил ОТБ, и осуществляется посредством реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

Полученные при подготовке сил ОТБ знания, умения, навыки подлежат проверке в ходе обязательной аттестации сил ОТБ, проводимой в порядке, установленном ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности».

Согласно ч. 2 ст. 12. Закона о транспортной безопасности силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 № 172 утверждены «Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», в соответствии с п. п. 3, 5 которого аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы. Аттестация проводится органами аттестации.

Таким образом, сотрудники службы подразделения транспортной безопасности АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» непосредственно относятся к сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности и должны пройти установленную законом аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании установлено, что АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» является субъектом транспортной инфраструктуры, который эксплуатирует аэродром Архангельск (Васьково). На данном объекте не аттестованы в установленном порядке 5 сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности - Т.Ю.В., С.А.Ю., П.Г.Г., Дьяков А.Н., М.Н.А.

15 апреля 2021 года по результатам прокурорской проверки в адрес ответчика было вынесено представление об устранении нарушений закона по не направлению на аттестацию лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в соответствии с требованиями законодательства.

На момент рассмотрения настоящего спора выявленные недостатки ответчиком не устранены. Доказательств прохождения указанным лицами (Т.Ю.В., С.А.Ю., П.Г.Г., Дьяков А.Н., М.Н.А.) аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в установленном законом порядке не представлено.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Бездействие АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» по не направлению на аттестацию лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в соответствии с требованиями законодательства, является незаконным, нарушает права определенного круга лиц на безопасное пребывание на транспортном средстве, на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом объема необходимых к выполнению работ, соблюдая баланс прав всех участников правоотношений, суд считает необходимым определить срок для выполнения возложенных обязанностей – в течение 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «2-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «2-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░.░.░., ░.░.░., ░.░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░.░.░.) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «2-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░)» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «2-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «2-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

2-971/2021 ~ М-841/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Архангельского транспортного прокурора Смирнов Д.И.
Ответчики
АО "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд"
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Шитикова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
primsud--arh.sudrf.ru
04.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2021Передача материалов судье
08.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Подготовка дела (собеседование)
21.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021Дело оформлено
20.04.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее