Административное дело №5-68/2022
УИД: 24RS0049-01-2022-000203-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2022 года <адрес>
Судья Сосновоборского городского суда ФИО2 края Большакова Олеся Васильевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Яковлева Александра Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО2 края, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, студента Сосновоборского техникума, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
14.02.2022г. в 23 часа 20 минут Яковлев А.В. достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения масочного режима, осознавая противоправный характер своих действий, желая либо сознательно допуская наступление вредных последствии, находился в помещении магазина «Командор», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил установленный подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также п. «б» ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, с внесенными изменениям от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО2 края» согласно которым с момента вступления в силу настоящего ФИО2 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановке в стране, граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их замещающие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Яковлев А.В. на рассмотрение дела не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства. Судья, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - полицейский ППСП ОП МО МВД России «Березовский» ФИО4 надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращался. В соответствии с ч. 4 ст. 29.7 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие должностного лица.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, судья находит вину Яковлева А.В. в совершении административного правонарушения установленной.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт "д" пункта 3, подпункты "в,г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Яковлева А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ послужило нарушение им требований п.п.1«б» п.1 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО2 края», выразившееся в неиспользовании средств индивидуальной защиты органов дыхания при помещении магазина, расположенного по вышеуказанному адресу.
При этом, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг в ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории ФИО2 каря» внесены изменения, в соответствии с которыми использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевых масок одноразового использования, медицинских масок, ватно-марлевых масок, респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, носит рекомендательный характер.
Таким образом, на момент рассмотрения судом протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Яковлева А.В., соблюдение названных ограничений обязательным не является.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон смягчаюший или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ № Конституционный Суд Российской Федерации выявил смысл положений части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному определению, применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и др.). Это означает, что изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Предусмотренная ст.20.6.1 КоАП РФ норма носит бланкетный (отсылочный) характер. Поэтому изменение установленных Указами ФИО2 края и Постановлениями Правительства ФИО2 края правил поведения, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных указанной нормой, подлежит учету при оценке противоправности деяния ФИО5 по настоящему делу.
Согласно п.5ч.1ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Приведенные положения названного подзаконного акта улучшают положение Яковлева А.В., в связи с учетом ч.3 ст.1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
При таких основаниях, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 28.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Яковлева Александра Витальевича прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Сосновоборский городской суд ФИО2 края.
Судья: О.В.Большакова