Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-205/2022 (12-2993/2021;) от 17.11.2021

Дело № 12-205/22

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово                                        25 апреля 2022 г.

Судья Одинцовского городского суда Московской области Морякова С.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Мит-Торг» Крылова Александра Анатольевича на постановление по делу об административном правонарушении № 50322117400133800004 от 02.08.2021,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 50322117400133800004 от 02.08.2021, вынесенного заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области, генеральный директор ООО «Мит-Торг» Крылов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Крылов А.А. обратилась в суд с жалобой, и просит признать правонарушение малозначительным назначив наказание в виде предупреждения, так как должностным лицом не принято во внимание его материальное положение и смягчающие обстоятельства.

В судебное заседание Крылов А.А. не прибыл, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела от него не поступило.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пп. «а» п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЭ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-Ф3) нерезиденты - физические лица, не являющиеся гражданами РФ, постоянно не проживающие в РФ на основании вида на жительство, иностранные граждане и лица без гражданства.

В соответствии с пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа является валютной операцией.

Как следует из материалов дела, Крылов А.А. привлечен к ответственности по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ в связи с тем, что, являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «Мит-Торг», 18.12.2019, находясь по адресу: АДРЕС в нарушение ч. 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ в соответствии с платежной ведомостью № 24 от 13.09.2019 г. за расчетный период с 01.12.2019 г. по 31.12.2019 г. из кассы Общества была произведена выплата денежных средств сотрудникам – нерезидентам, имеющим открытые расчетные счета в уполномоченных банках, на общую сумму 20 600 руб., что подтверждается расходным кассовым ордером № 352 от 18.12.2019 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ, если иное не предусмотрено указанным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках.

При этом данной статьей установлен закрытый перечень случаев, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами без использования банковских счетов открытых в уполномоченных банках.

Возможность осуществить такую валютную операцию, как выплата юридическим лицом - резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в валюте РФ, валютным законодательством РФ не предусмотрена.

Информация о наличии вида на жительства у физических лиц - нерезидентов, указанных в платежной ведомости № 84 от 18.12.2019 г. отсутствует.

Поскольку совершенная резидентом и нерезидентом валютная операция также не входит в число валютных операций, совершение которых без использования счетов в уполномоченных банках предусмотрено Законом 173-ФЗ, ее осуществление, минуя счета в уполномоченных банках валютным законодательством РФ не допускается.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, выплатив из кассы организации наличные денежные средства сотрудникам - нерезидентам, согласно платежной ведомости № 84 от 18.12.2019 г. на общую сумму 20 600 рублей, расходный кассовый ордер № 352 от 18.12.2019 г., имеющим открытые расчетные счета в уполномоченных банках, должностное лицо Крылов А.А. нарушил требования, установленные ч. 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ, и, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Доказательствами, подтверждающими обстоятельства, изложенные в постановлении, являются: протокол об административном правонарушении, копия платежной ведомости № 84, копия сведений о банковских счетах физических лиц (нерезидентов), копии трудовых договоров с вышеуказанными иностранными гражданами, выписка из ЕГРЮЛ, которым суд доверяет, т.к. они отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.

Доводы Крылова А.А., изложенные в жалобе, что должностным лицом необоснованно отклонены доводы о малозначительности правонарушения, а так же не учтено, что ФИО являлся работником общества и назначенное ему наказание не соответствует судебной практике, не являются основанием для отмены постановления и снижения назначенного наказания.

Должностным лицом в постановлении мотивировано и обоснованно отказано в применении к Крылову А.А. требований ст.ст.3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, и таких оснований судом так же не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное Крыловым А.А. правонарушение посягает на отношения, объектом которых является публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации.

Вместе с тем, исходя из характера правонарушения, а также обстоятельств совершения Крыловым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Должностным лицом дело рассмотрено с соблюдением требований ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ.

Действия Крылова А.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оно вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, и с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности Крылова А.А., ему назначено справедливое наказание в пределах санкции названной статьи.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено, а поэтому суд отказывает в удовлетворении жалобы.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении №50322117400133800004 от 02.08.2021, вынесенное заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области, в отношении генерального директора ООО «Мит-Торг» Крылова Александра Анатольевича по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его получения либо вручения, через Одинцовский городской суд.

Судья                                     Морякова С.В.

12-205/2022 (12-2993/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Крылов Александр Анатольевич
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Морякова Светлана Валентиновна
Статьи

ст.15.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
17.11.2021Материалы переданы в производство судье
17.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
25.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее