16RS0048-01-2022-001616-66 дело № 12-701/2021
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2022 года гор. Казань
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Латыповой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ПАО «Промсвязьбанк» Семеновой Н.Х. на постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ, которым ПАО «Промсвязьбанк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и ему назначено наказание в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Промсвязьбанк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 41 мин. ПАО «Промсвязьбанк» допущено нарушение пунктов 2, 3, 7, 9, 118.1, 118.2, 207.3 Правил благоустройства <адрес>, а именно по <адрес> входная группа нежилого помещения «ПСБ Банк», лестница и пандус не очищены от снега.
Заявитель обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его изменить, указав, что при составлении протокола допущены процессуальные нарушения, в действиях Банка отсутствуют нарушения Правил.
Представители заявителя и Административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Пунктами 2, 3 Правил благоустройства <адрес> установлено, что Правила обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
Настоящие Правила действуют на всей территории города и устанавливают требования:
1) по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений;
2) к перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения;
3) к установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
4) по организации благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно пункту 7 Правил благоустройству, содержанию и уборке подлежит вся территория города и все расположенные на ней здания (включая жилые дома) и сооружения (далее - здания, сооружения).
В силу пункта 9 Правил физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
На основании пунктов 118.1, 118.2 Правил уборка территории общего пользования в зимний период включает в себя: очистку дорожных покрытий и тротуаров от снега, наледи и мусора; при возникновении скользкости или гололеда - посыпку песком пешеходных зон, лестниц, обработку дорожных покрытий противогололедным материалом.
В соответствии с пунктом 207.3 Правил лица, эксплуатирующие встроенные нежилые помещения в многоквартирных жилых домах, осуществляют уборку прилегающей территории в длину - на протяжении всей длины помещений, в ширину - на расстоянии 10 м либо до бордюра проезжей части (в случае расположения объекта вдоль дороги) в случае отсутствия договора с управляющей организацией.
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 41 мин. ПАО «Промсвязьбанк» допущено нарушение пунктов 2, 3, 7, 9, 118.1, 118.2, 207.3 Правил благоустройства <адрес>, а именно по <адрес> входная группа нежилого помещения «ПСБ Банк», лестница и пандус не очищены от снега.
Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ПАО «Промсвязьбанк» к административной ответственности за нарушение пунктов 2, 3, 7, 9, 118.1, 118.2, 207.3 Правил благоустройства <адрес> можно согласиться, поскольку его вина подтверждается исследованным судом административным материалом.
Довод жалобы о наличии с подрядной организацией ООО УК «Эффективные технологии» договора возмездного оказания услуг, не может служить основанием для отмены вынесенного постановления. Ответственность за соблюдение Правил благоустройства лежит на правообладателе земельного участка, каковым является ПАО «Промсвязьбанк», наличие гражданско-правовых отношений с третьими лицами на проведение работ не является основанием для освобождения от административной ответственности. ПАО «Просвязьбанк» не доказало, что обществом предприняты исчерпывающие меры для недопущения вменяемых обжалуемым постановлением нарушений Правил благоустройства. Из фотографий от ДД.ММ.ГГГГ, приложенных к протоколу об административном правонарушении, усматривается, что входная группа нежилого помещения «ПСБ Банк», лестница и пандус не очищены от снега.
Нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Каких-либо иных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления в судебного заседании не установлено.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Из представленных материалов следует, что при назначении ПАО «Промсвязьбанк» наказания, административным органом в полной мере учтены все обстоятельства дела, в том числе характер совершенного административного правонарушения. ПАО «Промсвязьбанк» назначено наказание в виде штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отношении ПАО «Промсвязьбанк» - оставить без изменения, а жалобу представителя ПАО «Промсвязьбанк» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья (подпись) ФИО2
Копия верна
Судья