Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-364/2023 от 27.09.2023

Дело №12-364/2023

УИД: 52RS0048-01-2023-000940-46

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сергач 23 ноября 2023г.

Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,

Рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении ООО «АГЖО-Сергач», с жалобой ООО «АГЖО-Сергач на постановление Врио начальника Сергачского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области от 14.09.2023 Лариной И.А.,

установил:

14.09.2023 Врио начальника Сергачского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области Лариной И.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении ООО «АГЖО-Сергач». Согласно данному постановлению, ООО «АГЖО-Сергач» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ виде штрафа в размере 30000 рублей.

22.09.2023 ООО «АГЖО-Сергач» обратилось в Сергачский районный суд с жалобой на указанное постановление. Срок подачи жалобы не нарушен.

Представители ООО «АГЖО-Сергач» Казаков П.С. и Чалов Р.Л. в судебном заседании доводы жалобы поддержали и пояснили, что постановление вынесено незаконно, необоснованно и подлежит отмене в связи с исполнением решения Автозаводского районного суда города Нижнего Новгорода от 12.05.2022 по делу № 2-2511/2022, в соответствии, с которым на ООО «Агжо-Сергач» возложена обязанность исключить негативное воздействие на окружающую среду объектом размещения отходов полигона для захоронения вредных коммунальных отходов, путем соблюдения нормативов предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) химических веществ.

В Сергачское РОСП был направлен Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона твердых бытовых отходов в Сергачском районе Нижегородской области за 2022 год. Такой же отчет был направлен в межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия. Согласно данному отчету, нарушений норм ПДК не допущено. Таким образом, решение Автозаводского районного суда от 12.05.2022 было фактически выполнено.

Исполнение указанной обязанности также подтверждается протоколом испытаний №1631/23-П от 11.08.2023 подготовленным Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» (далее - ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО») превышений ПДК химических веществ не установлено. Выполнение указанных замеров проведено при проведении плановой выездной проверки Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия привлечённым подведомственным учреждением.

Однако, 05.06.2023 судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление в отношении ООО «АГЖО-Сергач» о назначении срока исполнения решения суда: исключить негативное воздействие на окружающую среду объектом размещения отходов – полигоном для захоронения твердых коммунальных отходов, насоложенным на земельном участке с кадастровым номером ****, путем соблюдения нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Был установлен срок- до 10.07.2023.

Учитывая то, что подтвердить отсутствие превышения ПДК химических веществ возможно только на основании замеров, выполненных аккредитованной лабораторией, вывод о неисполнении решения Автозаводского районного суда города Нижнего Новгорода от 12.05.2022 по делу № 2-2511/2022 сделан должностным лицом Сергачского РОСП необоснованно. ООО «АГЖО-Сергач» были приняты все меры для подтверждения исполнения решения суда. ООО «АГЖО-Сергач» обратилось в ООО «Зиверт-Н», которое является аккредитованной лабораторией. Были проведены химический анализ воды- протокол от 06.06.2023, химический анализ атмосферного воздуха- протокол от 17.07.2023. Никаких нарушений предельно допустимых концентраций химических веществ не выявлено. С 01 по 14.08.2023 далее - ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» бы проведен химический анализ почвы. Нарушений также не выявлено. Таким образом, оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя, не основано на объективных показателях воздействия на окружающую среду объектом размещения отходов. Кроме этого, судебный пристав-исполнитель, который вынес постановление о назначении срока исполнения решения суда- до 10.07.2023, не предъявил никаких требований по представлению конкретных документов, подтверждающих исполнение решение суда. Таким образом, ООО «АГЖО-Сергач» не знало, какие именно документы являются доказательством, подтверждающим исполнение решения суда.

Представители ООО «АГЖО-Сергач» просят отменить постановление по делу об административном правонарушении от 14.09.2021 № 179 о признании ООО «АГЖО-Сергач» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15. КоАП РФ и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Врио начальника Сергачского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области Ларина И.А. не согласна с жалобой ООО «АГЖО-Сергач», т.к. данное юридическое лицо привлечено к административной ответственности на законных основаниях. У Сергачского РОСП не было доказательств исполнения решения суда от 12.05.2022, поэтому, 05.06.2023 было вынесено постановление в отношении ООО «АГЖО-Сергач» о назначении срока исполнения решения суда: исключить негативное воздействие на окружающую среду объектом размещения отходов – полигоном для захоронения твердых коммунальных отходов, насоложенным на земельном участке с кадастровым номером ***, путем соблюдения нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ, со сроком исполнения- до 10.07.2023. По состоянию на 10.07.2023 ООО «АГЖО-Сергач» не представило доказательств исполнения решения суда, поэтому, после проведенной проверки, в отношении ООО «АГЖО-Сергач» 14.09.2023 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, после чего вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по указанной статье. Процессуальных нарушений не допущено.

Выслушав представителей ООО «АГЖО-Сергач», врио начальника Сергачского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области и изучив материалы дела,прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из требований ст. 6 Федерального конституционного закона от 31декабря1996года N1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2октября2007года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В силу ст. ст. 5, 6 Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 36 данного Закона установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В соответствии со ст. 105 Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Как установлено в судебном заседании, решением Автозаводского районного суда города Нижнего Новгорода от 12.05.2022 по делу № 2-2511/2022, на ООО «Агжо-Сергач» возложена обязанность исключить негативное воздействие на окружающую среду объектом размещения отходов полигона для захоронения вредных коммунальных отходов, путем соблюдения нормативов предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) химических веществ (л.д.111-114).

20.02.2023 Сергачским районным отделением судебных приставов (РОСП) ГУФССП по Нижегородской области возбуждено исполнительное производство № ***-ИП на основании исполнительного листа №ФС *** от 18.07.2022, выданного Автозаводским районным судом г.Н-Новгорода от 12.05.2022 (л.д.64), согласно которому на ООО «АГЖО-Сергач» возложена обязанность: исключить негативное воздействие на окружающую среду объектом размещения отходов – полигоном для захоронения твердых коммунальных отходов, насоложенным на земельном участке с кадастровым номером ***, путем соблюдения нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ (л.д.65).

В целях подтверждения исполнения решения суда от 12.05.2022, ООО «АГЖО-Сергач» в адрес Сергачского РОСП был направлен Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона твердых бытовых отходов в Сергачском районе Нижегородской области за 2022 год (л.д.36-59). Такой же отчет был направлен в межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия. Согласно данному отчету, нарушений норм ПДК не допущено.

Судебный пристав-исполнитель обратился в межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия с заявлением о подтверждении факта исполнения ООО «АГЖО-Сергач» представленным Отчетом о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, решения суда от 12.05.2023 (л.д.70). Как следует из ответа указанного органа, данный факт подтвержден не был (л.д.71).

05.06.2023 заместителем начальника- заместителем старшего судебного пристава Сергачского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области Лариной И.А. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. Установлен срок исполнения постановления- до 10.07.2023 (л.д.73).

12.09.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем Сергачского РОСП ГУФССП по Нижегородской области Карговой Г.Н. был составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому, должник ООО «АГЖО-Сергач» не исполнило постановление заместителя начальника- заместителя старшего судебного пристава Сергачского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области Лариной И.А. от 05.06.2023 (л.д.76).

14.09.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем Сергачского РОСП ГУФССП по Нижегородской области Карговой Г.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ООО «АГЖО-Сергач» не исполнило требование исполнительного листа № ФС *** от 18.07.2022 по исключению негативного воздействия на окружающую среду объектом размещения отходов – полигоном для захоронения твердых коммунальных отходов, насоложенным на земельном участке с кадастровым номером ***, путем соблюдения нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ в срок, установленный судебным приставом-исполнителем до 10.07.2023 постановлением от 05.06.2023 (л.д.8-9,82).

14.09.2023 постановлением Врио начальника Сергачского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области Лариной И.А., ООО «АГЖО-Сергач» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.5-7, 84-85).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

В судебном заседании установлено, что ООО «АГЖО-Сергач» принимались меры по исполнению решения Автозавлдского районного суда г.Н-Новгорода от 12.05.2022: в Сергачское РОСП был направлен ежегодный Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона твердых бытовых отходов в Сергачском районе Нижегородской области за 2022 год, который также ежегодно направляется в межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия. Согласно данному отчету, нарушений норм ПДК не допущено (л.д.36-59). После установления Сергачским РОСП срока исполнения решения суда, ООО «АГЖО-Сергач» обратилось в ООО «Зиверт-Н», которое является аккредитованной лабораторией (л.д.132-140). Были проведены химический анализ воды- протокол от 06.06.2023 (л.д.115-117), химический анализ атмосферного воздуха- протокол от 17.07.2023 (л.д.118-120). Никаких нарушений предельно допустимых концентраций химических веществ не выявлено. С 01 по 14.08.2023 Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» с привлечением подведомственного учреждения, в рамках плановой проверки, был проведен химический анализ почвы. Нарушений также не выявлено. Данный факт подтверждается протоколом испытаний №1631/23-П от 11.08.2023 (л.д.12-18,121-128).

Согласно экспертному заключению ООО «Зиверт-Н» №302 от 22.11.2023, результаты анализов почвы от 11.08.2023, воды от 06.06.2023, атмосферного воздуха от 17.07.2023- не превышают предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ (л.д.129-131).

Анализируя объяснения представителей ООО «АГЖО-Сергач» и врио начальника Сергачского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области Лариной И.А., материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях ООО «АГЖО-Сергач» формально имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, т.к. до 10.07.2023 в Сергачское РОСП не было представлено достоверных доказательств фактического исполнения решения суда от 12.05.2022.

Однако, в судебном заседании установлено, что фактически, решение Автозаводского районного суда г.Н-Новгорода от 12.05.2022 ООО «АГЖО-Сергач» было исполнено, что подтверждается указанными выше документами.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания. При этом данный вопрос может быть решен соответствующей инстанцией по собственной инициативе без приведения подобного довода со стороны участников производства по делу.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Таким образом, малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Оценив совершенное правонарушение, считаю, что действия ООО «АГЖО-Сергач», хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, однако, само нарушение не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Существенная угроза правоохраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятой на себя публично-правовой обязанности. В данном случае ООО «АГЖО-Сергач» нельзя считать пренебрегшим формальными требованиями публичного права, так как совершенное ООО «АГЖО-Сергач» противоправное деяние не связано с умышленным нарушением законодательства.

Учитывая указанные обстоятельства, считаю возможным освободить ООО «АГЖО-Сергач» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.2.9, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобы ООО «АГЖО-Сергач»- удовлетворить.

Освободить ООО «АГЖО-Сергач» от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

Постановление Врио начальника Сергачского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области Лариной И.А. от 14.09.2023 о привлечении ООО «АГЖО-Сергач» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей – отменить и производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд Нижегородской области.

Судья: Гусев С.А.

12-364/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Нижегородский межрайонный природоохранный прокуратур
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Агжо-Сергач"
Суд
Сергачский районный суд Нижегородской области
Судья
Гусев Сергей Анатольевич
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sergachsky--nnov.sudrf.ru
27.09.2023Материалы переданы в производство судье
16.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.12.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее