Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1241/2020 от 18.06.2020

Дело № 5-1241/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 02 июля 2020 года

ул. Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Дадажонова А., <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 00 минут Дадажонов А., проживающий по адресу: <адрес>, без причины и острой необходимости выхода из места проживания, покинул место проживания и в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции находился в общественном месте по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски, респираторы) и без соблюдения социальной дистанции.

Своими действиями Дадажонов А. нарушил требования подпункта «д» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 08 мая 2020 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239, Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 и Указом Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

В судебное заседание Дадажонов А., надлежаще извещенный, не явился.

Согласно письменному заявлению просит рассмотреть дело без его участия, с правонарушением согласен в полном объеме, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Из письменного объяснения Дадажонова А. следует, что 15 мая 2020 года около 02 часов 00 минут собрались, чтобы читать намаз. При прочтении намаза сидели близко друг к другу, масок и перчаток ни у кого не было.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить:

а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;

в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая 2020 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен до 31 мая 2020 года включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая 2020 года) на граждан возложена обязанность до 31 мая 2020 года включительно находиться в общественных местах с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественном транспорте (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси).

Из представленных материалов следует, что Дадажонов А., проживающий по адресу: <адрес>, вопреки вышеизложенным нормам ДД.ММ.ГГГГ около 02 часов 00 минут покинул место своего жительства, и находился в общественном месте (более двух человек) по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), не соблюдая социальную дистанцию, которое так же относится к месту массового посещения граждан.

То есть своими действиями Дадажонов А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вывод о доказанности вины Дадажонова А. основаны: в совокупности с протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Дадажонова А. от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями СОА от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ШАИ от ДД.ММ.ГГГГ, фото и видиоматериалом, Приказом -А от ДД.ММ.ГГГГ, фото и видеоматериалом, устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.

Как следует из письменных объяснений СОА, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия проживающих в общежитиях и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководством МарГУ был принят приказ -А от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому во всех общежитиях (в том числе и в общежитии , расположенного оп адресу: <адрес> введен особый режим для проживающих. Согласно данному приказу пунктом 3 студентам приказано ограничить контакт с лицом, проживающим в соседних комнатах, блоках и этажах. Не допускать массового скопления проживающих. По факту организации в вышеуказанном общежитии молельной комнаты и проведении мусульманских религиозных обрядов администрацию общежития и МарГУ студенты не оповещали и не согласовывали.

Помещения, где проводились в 02 часа 00 минут религиозные обряды на 5-ом этаже в комнате для чтения и на 3-ем этаже, в холе коридора, указанные помещения не являются жилыми помещениями и правила их посещения подпадают под пункт 3 Приказа -А от ДД.ММ.ГГГГ. С данным Приказом все студенты ознакомлены лично под подпись.

Из письменных объяснений ШАИ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что он является «шариатским судьей» Регионального духовного управления мусульман Республики Марий Эл с 2014 года. В РДУМ Республики администрации студенты ФГБОУ ВО «МарГУ» и ФГБОУ ВО «ПГТУ» с вопросами по созданию на их площадке молельных комнат не обращались. О фактах организации в указанных учебных заведениях и общежитиях вузов молельных комнат в РДУМ РМЭ не поставили в известность, разрешения не давалось.

Из просмотренного фото и видеоматериала видно, что группа людей читают намаз без соблюдения социальной дистанции и без средств индивидуальной защиты.

При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие, отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающего обстоятельства признается полное признание своей вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.4, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Дадажоновым А. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих обстоятельств, впервые совершившего административное правонарушение, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде предупреждения, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Между тем, согласно разделу II Указа Главы Республики Марий Эл № 120 от 20 июня 2020 года «О снятии на территории Республики Марий Эл отдельных мер в условиях эпидемического распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19)», установлено, что с 22 июня 2020 года снимаются ограничения для граждан относительно соблюдения режима самоизоляции и передвижения.

Таким образом, Указом Главы Республики Марий Эл № 120 с 22 июня 2020 года сняты ограничения для граждан относительно соблюдения режима самоизоляции и передвижения, т.е. требование подпункта «г» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 08 мая 2020 года) возложении на граждан обязанности до 11 мая 2020 года включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью с 22 июня 2020 года утратило силу.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отмена закона, установившего административную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения части 2 статьи 1.7 «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» и пункта 5 части 1 статьи 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Производство по делу в части предъявления в правонарушение «г» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 08 мая 2020 года) подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дадажонова А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Производство по делу в части подпункта «г» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 08 мая 2020 года), прекратить, на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-1241/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Додажонов А.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
19.06.2020Передача дела судье
24.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2020Рассмотрение дела по существу
06.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее