Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2024 (12-75/2023;) от 30.11.2023

РЕШЕНИЕ

10 января 2024 года                                        г. Светлый

Судья Светловского городского суда Калининградской области                           Федотов А.В.,

при секретаре Федорове М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корчагина Сергея Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка Светловского судебного района Калининградской области Браговской Н.В. от 13 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Светловского судебного района Калининградской области от 13 ноября 2023 года Корчагин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде лишения штрафа в размере 2000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения. Изъятый на основании протокола осмотра от 18 сентября 2023 года лом черного металла весом около 7 тонн передан в собственность государства, автомобиль марки «<данные изъяты>», госномер , с контейнером, передан собственнику.

Корчагин С.В. в жалобе просит постановление мирового судьи в части передачи лома черного металла в собственность государства отменить, указывая, что он является законным владельцем данного лома, так как приобрел его у физического лица.

Корчагин С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.

В судебном заседании защитник Заболотских Д.Н. настаивала на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней доводам, пояснив, что действующим законодательством не ограничен оборот черного металла, и поскольку перевозка осуществлялась физическим лицом, ссылка в постановлении мирового судьи на п. 24 Правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения является необоснованной. Также указала на малозначительность правонарушения.

Заслушав защитника проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) определено, что физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 13.1 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу п.п. 3 и 4 ст. 13.1 указанного Федерального закона правила обращения с ломом и отходами цветных, черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 13.1 указанного Федерального закона уплата денежных средств физическому лицу, осуществляющему реализацию лома и отходов цветных и (или) черных металлов, производится в безналичном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года № 980 утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения (далее Правила), которые определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных и цветных металлов на территории Российской Федерации.

В соответствии п.п. 2, 3 Правил физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

Пунктом 24 Правил определено, что при транспортировке лома и отходов черных и (или) цветных металлов организация-перевозчик (транспортная организация, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель обеспечивают водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами: путевой лист; транспортная накладная; удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных или цветных металлов по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящим Правилам.

Согласно п. 25 Правил в транспортной накладной указываются: а) номер; б) наименование и реквизиты грузоотправителя; в) наименование и реквизиты грузополучателя; г) номер вагона, государственный регистрационный знак транспортного средства; д) дата отгрузки; е) вид лома и отходов черных и (или) цветных металлов; ж) вес партии, перевозимой транспортным средством.

Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2000 г. № 616 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2000 г. № 616) в связи с участившимися случаями хищения цветных и черных металлов на объектах важнейших отраслей экономики, что ставит под угрозу нормальное их функционирование, руководствуясь статьей 80 Конституции РФ, и впредь до принятия соответствующего федерального закона, постановлено, что физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательными актами РФ, реализацию лома цветных и черных металлов, образующегося в быту и принадлежащего им на праве собственности. Юридические лица и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей граждане могут осуществлять обращение, использование и реализацию лома цветных и черных металлов, в случае если лом образовался у них в порядке, предусмотренном Законом № 89-ФЗ, либо если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанный лом.

В силу приведенных норм транспортировка лома и отходов черных металлов может осуществляться только транспортной организацией или юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, при наличии документов, указанных в пункте 24 названных правил.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 13 сентября 2023 года в 12 часов 00 минуту около <адрес> Корчагин С.В. на автомобиле «<данные изъяты>» г.р.з. , осуществлял перевозку лома и отходов черных металлов без соответствующих документов, в нарушении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждение.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26.09.2023 года; рапортом ООУР МО МВД России «Неманский» ФИО6 от 22 сентября 2023 года; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 20 сентября 2023 года; заверенной копией рапорта инспектора ДПС от 13.09.2023; протоколом осмотра места происшествия от 13.09.2023 года с фототаблицей; которым мировой судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательства, на основании которых установлена виновность                       Корчагина С.В. содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ. Оснований для признания процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами не имеется.

Деяние Корчагина С.В. правильно квалифицировано по статье 14.26 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Не может быть признан обоснованным довод заявителя о неправомерной передаче предмета административного правонарушения (лома черных металлов) в собственность государства.

Санкция статьи 14.26 КоАП РФ за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

При этом в соответствии с частью 3 указанной статьи не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В силу части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями, изложенными в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должен решить вопрос об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Применяя положения ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ и указанные разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, суд учитывает содержание ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, согласно которой возможно изъятие судом из незаконного владения правонарушителя не только предметов, изъятых из оборота, но и предметов, находившихся в противоправном владении правонарушителя по иным причинам.

Металлический лом, как предмет административного правонарушения, хотя и не изъят из оборота, но подпадает под определение предмета, находившегося в противоправном владении правонарушителя по иным причинам (в связи с нарушением специальных правил его обращения и отчуждения).

Вопреки доводам жалобы объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данный лом черных металлов принадлежит Корчагину С.В., содержит идентифицирующие признаки, позволяющие индивидуализировать приобретенный им металл и иные изъятые предметы, а также установить их принадлежность кому-либо лицу в материалах дела не имеется.

В своих объяснениях ФИО7, данных участковому уполномоченному МО МВД России «Неманский», указывал, что изъятый лом черных металлов принадлежал ему, и он его приобретал около двух лет назад с рук, после чего 13.09.2023 продал его Корчагину С.В.

Вместе с тем, в деле не имеется объективных доказательств, свидетельствующих о принадлежности ФИО7 изъятого лома черных металлов на праве собственности, также как и не имеется указанных документов в отношении Корчагина С.В.

При этом в силу п. 1 ст. 8 ГК РФ одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей является приобретение имущества по основаниям, допускаемым законом.

Руководствуясь приведенными выше положениями ст. 13.1 Закона N 89-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2000 г. № 616, граждане не вправе осуществлять прием (скупку), учет, хранение и транспортировку металлического лома, если они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или не исполняют соответствующие трудовые функции.

При таких обстоятельствах мировой судьей сделан правильный вывод о том, что изъятый лом черных металлов не может быть возвращен Корчагину С.В., доказательства того, что данный лом образовался в быту и принадлежит ему, либо иному лицу, на праве собственности, отсутствуют.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировой судьей норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что мировой судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, судья не находит оснований для квалификации совершенного Корчагиным С.В. административного правонарушения в качестве малозначительного.

Административное наказание назначено Корчагину С.В. в пределах санкции ст. 14.26 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных ст.ст. 4.1 - 4.3 Кодекса. При назначении наказания мировым судьей приняты во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Корчагина С.В., отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.

При этом с учетом обстоятельств дела, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, мировым судьей назначен минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ст. 14.26 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Корчагина С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.

С учетом всех установленных обстоятельств дела, оценивая совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление мирового судьи от 13 ноября 2023 года является законным и обоснованным, а потому не подлежит отмене или изменению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 30.1, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Светловского судебного района Калининградской области Браговской Н.В. от 13 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ в отношении Корчагина С.В. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья                        А.В. Федотов

12-2/2024 (12-75/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Корчагин Сергей Владимирович
Суд
Светловский городской суд Калининградской области
Судья
Федотов А.В.
Статьи

ст.14.26 КоАП РФ

Дело на странице суда
svetlovsky--kln.sudrf.ru
30.11.2023Материалы переданы в производство судье
14.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
10.01.2024Вступило в законную силу
12.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее