Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1190/2022 от 20.09.2022

Дело № 5-1190/2022

УИД 21RS0023-01-2022-005576-56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 октября 2022 года                                                                 г. Чебоксары

    Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -

    ------ Филиппова Владимира Ивановича, дата г.р., уроженца ------, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу: адрес ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

    Филиппов В.И., ------, допустил нарушение пункта 1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 раздела II «Условия и порядок предоставления целевых субсидий» Порядка № 2551, в результате заключения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от дата ------ в отсутствие исполнения обязательных требований для заключения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели и предоставления субсидий на иные цели, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Чебоксары. Кроме того, отсутствие целей, задач сроков и этапов реализации мероприятия «Содержание и эксплуатация автоматизированной системы учета и регулирования тепла и воды в городе Чебоксары» способствовало тому, что ФИО6 допущено неэффективное использование субсидий на иные цели.

    По данному факту начальником отдела финансового контроля финансового управления администрации города Чебоксары ФИО3 дата в отношении ------ Филиппова В.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Филиппов В.И., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

В судебном заседании представитель Финансового управления администрации города Чебоксары ФИО3, действующая на основании доверенности от дата -----, поддержала изложенное в протоколе, просила привлечь Филиппова В.И. к административной ответственности.

Представитель Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары ФИО4, действующая на основании доверенности от дата, не оспаривала факт совершения вменяемого правонарушения, суду пояснила, что нарушения устранены сразу же после их выявления.

Выслушав ФИО3, ФИО4, изучив письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что при проведении контрольного мероприятия по вопросу «Проверка финансово-хозяйственной деятельности в части соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при использовании субсидий, выделенных из бюджета города Чебоксары, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности» в отношении ------ за период деятельности с дата по дата выявлено следующее.

Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары (главным распорядителем средств бюджета города Чебоксары) заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от дата ------ на общую сумму ------, в том числе на мероприятие «------» предусмотрено ------ в отсутствие исполнения обязательных требований для заключения соглашения и предоставления субсидий на иные цели, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Чебоксары, а именно, при заключении Соглашения от дата ------ отсутствовало мероприятие «------» в разделе 3 «------», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от дата -----, что является нарушением пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 раздела II «Условия и порядок предоставления целевых субсидий» Типового (примерного) порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Чебоксары муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары на иные цели» (с изменениями от дата), утвержденного постановлением администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от дата -----.

Согласно пункту 2.7 постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 14 октября 2013 г. № 3317 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары» перечень основных мероприятий должен содержать мероприятия, которые предлагается реализовать для достижения целей и решения задач муниципальной программы с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей.

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 «Условия и предоставления целевых субсидий» Типового (примерного) порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Чебоксары муниципальным бюджетным и автономным учреждением города Чебоксары на иные цели» (с изменениями от дата), утвержденного постановлением администрации г.Чебоксары от дата -----, целевые субсидии предоставляются учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств на цели, при наличии мероприятия в муниципальной программе города Чебоксары, соответствующего цели предоставления целевой субсидии.

Ответственным исполнителем муниципальной программы «------», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от дата ----- (с изменениями и дополнениями), является Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи.

Разделом 2 «------» установлено: 1. ------

Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы «------» определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «------» предусмотрены следующие целевые индикаторы и показатели достижения цели и решения задач подпрограммы, которые к ------ будут достигнуты в следующих пределах: ------

Результаты реализации подпрограммы «------» позволят: повысить качество и надежность теплоснабжения; привлечь инвестиции в коммунальную инфраструктуру; повысить качество жизни и улучшить здоровье населения; создать безопасные и комфортные условия для проживания граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории города Чебоксары; улучшить потребительские и эксплуатационные характеристики в многоквартирных домах, расположенных на территории города Чебоксары; повысить качество содержания жилищного фонда всех форм собственности.

В соответствии с разделом 3 «------» на реализацию поставленных целей и решения задач подпрограммы ------» направлено три основных мероприятия.

Информация о мероприятии «------» не содержится в разделе 2 «------» и разделе 3 «------».

Сведения о мероприятии «------» содержатся в муниципальной программе города Чебоксары «Модернизация ------» только в Приложении ----- к подпрограмме «------» Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех средств источников финансирования и значится, как мероприятие 3.3.6 ------».

Согласно отчету об исполнении субсидии на иные цели за дата. ФИО6», утвержденному ------ Филипповым В.И., на реализацию муниципальной программы города Чебоксары «------» предусмотрены субсидии по следующим мероприятиям: ------

    Таким образом, Филипповым В.И., ------, допущено нарушение пункта 1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 раздела II «Условия и порядок предоставления целевых субсидий» Порядка -----, в результате заключения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от дата ------ в отсутствие исполнения обязательных требований для заключения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели и предоставления субсидий на иные цели, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Чебоксары.

    Кроме того, отсутствие целей, задач, сроков и этапов реализации мероприятия «------» способствовало тому, что ФИО6» допущено неэффективное использование субсидий на иные цели.

    Так, в рамках исполнения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от дата ------ ФИО6» заключило муниципальный контракт от дата ----- с ФИО6 на ------.

    В ходе проведения контрольного мероприятия было выявлено, что в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, пункта 2.2 Контракта -----, Технического задания к Контракту ----- ФИО6» допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате ------ при недостижении работоспособности информационной системы в корректном режиме, предусмотренном Контрактом -----.

    В ходе исполнения контракта ----- ------»:

    ------

------

------

------

------

В соответствии с Положением об управлении ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата -----, в ведомственном подчинении Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары находится МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» (пункт 1.4). На Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары возложены полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств и администратора доходов бюджета города Чебоксары (пункт 1.5).

------ в период совершения административного правонарушения являлся Филиппов В.И., который назначен на должность ------ с дата (приказ от дата -----), и уволен по инициативе Филиппова В.И. приказом от дата -----.

В соответствии с должностной инструкцией от дата -----, где имеется собственноручная подпись Филиппова В.И., ------ обязан ------

Изложенные обстоятельства и факт совершения Филипповым В.И. правонарушения подтверждается совокупностью следующих имеющихся в материалах дела доказательств:

- Актом плановой выездной проверки МБУ «Управление жилфондом г.Чебоксар» от дата, составленным руководителем проверочной (ревизионной) группы – заведующей сектором финансового контроля в сфере закупок отдела финансового контроля управления администрации города Чебоксары ФИО5;

- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от дата и приложениями к нему, заключенным между Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и МБУ «Управление жилфондом г.Чебоксар»;

- контрактом ----- на оказание услуг по эксплуатации информационной системы «Автоматизированная информационная система учета и урегулирования потребления воды и тепла в многоквартирных домах адрес» от дата;

- должностной инструкцией ------ от дата -----, где имеется собственноручная подпись Филиппова В.И.;

- протоколом об административном правонарушении от дата -----, а также иными документами, имеющимися в материалах дела.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о виновности Филиппова В.И. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

    При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.

В силу ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании, в материалы дела не представлены доказательства привлечения Филиппова В.И. ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. На момент рассмотрения дела судом, нарушения устранены.

Предусмотренных КоАП РФ исключений для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ в настоящем случае не имеется.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, полагаю возможным заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

    Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

    постановил:

    Филиппова Владимира Ивановича, дата г.р., уроженца ------, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу: Чувашская адрес, ------, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

    Судья                                                                               Н.В. Архипова

5-1190/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Филиппов Владимир Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Статьи

ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
20.09.2022Передача дела судье
21.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2022Рассмотрение дела по существу
18.10.2022Рассмотрение дела по существу
19.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее