Мировой судья: Кудро Е.В. Дело № 11-648/2023 (02-3181/85/2023)
24MS0085-01-2023-004138-32
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 ноября 2023 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Хованской Н.А.
при секретаре Клопотовской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» (КГКУ «УСЗН») к ФИО1 о взыскании необоснованно полученных средств, полученных в качестве мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе Краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» (КГКУ «УСЗН») на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №85 в Советском районе г.Красноярска Кудро Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ года
Заслушав пояснения представителя Краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» (КГКУ «УСЗН») Шениной А.В., действующей на основании доверенности №, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения ответчика Карповой Е.В. и ее представителя Карповой О.Л., действующей на основании устного ходатайства, поддержавших возражения на апелляционную жалобу,
суд
УСТАНОВИЛ:
КГКУ «УСЗН» обратилось с иском к Карповой Е.В. о взыскании необоснованно полученных средств в качестве мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в размере 11 077 рублей и расходов по оплате госпошлины в размере 443 рублей. Требования мотивированы тем, что на основании личного заявления Карповой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, как инвалиду, в соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закона Красноярского края от 17.12.2004 №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» были назначены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по категории <данные изъяты>» путём денежной выплаты на приобретение и доставку твёрдого топлива из расчёта 1 352 рубля 11 копеек в месяц, оплату холодного водоснабжения из расчёта 35 рублей 70 копеек в месяц и оплату твёрдых коммунальных отходов из расчёта 21 рубль 67 копеек в месяц, так как Карпова Е.В. на момент подачи заявления проживала в частном доме по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года Карповой Е.В. в качестве мер социальной поддержки была выплачена единовременная сумма в размере 16 282 рубля 73 копейки. В ходе выборочной проверки было установлено, что Карпова Е.В. была снята с регистрационного учёта по адресу: <адрес> в <адрес> края с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением места жительства, не уведомив КГУ «УСЗН» о перемене места жительства, за период с ДД.ММ.ГГГГ года необоснованно получила в качестве мер социальной поддержки на оплату для приобретения и доставки твердого топлива и коммунальных услуг денежные средства в размере 11 077 рублей 64 копейки.
Решением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №85 в Советском районе г.Красноярска Кудро Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований КГКУ «Управление социальной защиты населения» к Карповой Е.В. о взыскании необоснованно полученных средств, полученных в качестве мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг отказано.
Не согласившись с указанным решением, представитель КГКУ «УСЗН» Боброва Н.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №85 в Советском районе г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять новое решение по делу, которым удовлетворить заявленные исковые требования. Требования мотивированы тем, что Карпова Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ года не несла расходы по содержанию жилого помещения № по <адрес> в <адрес>, соответственно право на компенсацию по данному жилому помещению не имела. Перемена место жительства является основанием к прекращению предоставления компенсации в соответствии со ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг". Вменяемая ответчику сумма подлежит возврату в связи с недобросовестностью ответчика, е сообщившего об изменении места жительства.
Ответчиком Карповой Е.В. представлены возражения на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель Краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» (КГКУ «УСЗН») Шенина А.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала доводы апелляционной жалобы.
Ответчик Карпова Е.В., ее представитель Карпова О.Л., действующая на основании устного ходатайства, возражали против удовлетворения требований апелляционной жалобы, поддержали возражения на жалобу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах установленных ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции.
Согласно ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.
По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17), соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде субсидий.
В силу п. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Так Законом Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" регулируется условия и порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов; компенсации - средства, предоставляемые в качестве возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Оплата жилья - плата за жилое помещение, включающая в себя для собственников жилого помещения в многоквартирном доме плату за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оплату коммунальных услуг.
оплата жилья для собственников жилого помещения в многоквартирном доме - плата за жилое помещение, включающая в себя:
плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного Правительством края;
оплата коммунальных услуг - плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плата за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, рассчитанная исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления (накопления) коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Статьёй 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
В соответствии с п.1 ст.13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее Закон) предоставление мер социальной поддержки путём денежной выплаты производится в заявительном порядке на основании обращения в органы социальной защиты населения по месту постоянного жительства (пребывания) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (КГБУ "МФЦ") заявления о предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки с приложением документов, а также с указанием сведений, указанных в ст. 13 Закона.
Подпунктом «а» пункта 10 ст.23 Закона, установлено, что получатели компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 Закона, обязаны сообщать в уполномоченную организацию о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки и их размеров, в течение одного месяца после наступления указанных событий: в частности изменение места жительства.
Подпункт «а» пункта 9 ст.23 Закона обязывает уполномоченную организацию принимать решение о прекращении предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 Закона, в случае изменения места жительства, места пребывания получателя компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель был снят с регистрационного учета по месту жительства, месту пребывания.
Пунктом 12 ст.23 Закона предусмотрено, что возврат в краевой бюджет необоснованно полученных средств компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 указанного Закона, при наличии условий, указанных в пункте 10 приведённой выше статьи, производится получателями компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Карпова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к руководителю органа социальной защиты населения <адрес> о предоставлении ей как инвалиду 3 группы, мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> (л.д.22).
Согласно справке серии МСЭ-ДД.ММ.ГГГГ г. № Карповой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ установлена <данные изъяты> (л.д.24).
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ территориального отделения КГКУ «УСЗН» по Советскому району Карпова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес> состоит на учёте с ДД.ММ.ГГГГ и имеет право на льготы как <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ получила компенсации и субсидии на оплату ЖКУ в размере 14 570 рублей 69 копеек (л.д.38).
Из ответа МО МВД РФ «Минусинский» усматривается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, участок №; с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.28).
Согласно протоколам назначения компенсации, на оплату ЖКУ на топливо отдельным категориям граждан от ДД.ММ.ГГГГ Карповой Е.В. была начислена 50% компенсация на приобретение угля в размере 1 337 рублей 73 копейки и его доставку 14 рублей 38 копеек в месяц, а также на оплату холодного водоснабжения и обращение с твёрдыми коммунальными отходами (л.д.6-18), и, согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ № на топливо и его доставку было перечислено 16 282 рубля 73 копейки.
Из протоколов закрытия от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в связи с переездом Карповой Е.В. на другое место жительства прекращены с ДД.ММ.ГГГГ прекращены выплаты социальной поддержки на приобретение угля и оплаты ЖКУ (л.д. 19,20).
Разрешая спор, исполняющий обязанности мирового судьи, установив, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Карпова Е.В. проживала в <адрес>, участок №, то есть в неблагоустроенном жилье без центрального отопления, на момент переезда Карпова Е.В. понесла затраты, связанные с перевозкой топлива из <адрес> до <адрес> в <адрес>, то есть ответчик не поменял регион проживания, а лишь на некоторое время переехал из одного неблагоустроенного жилья в другое, пришел к выводу о том, что Карпова Е.В. в спорный период право на льготу не утратила и имела право на компенсацию средств по приобретению топлива (угля), поскольку место жительство изменено в пределах одного субъекта РФ – Красноярского края. Исполняющим обязанности мирового судьи также принято во внимание, что истцом не доказано, то, что перечисленные Карповой Е.В. денежные средства на приобретение твёрдого топлива и его доставку потрачены на иные цели.
Судом также учтен тот факт, что разовое перечисление в ДД.ММ.ГГГГ года средств на приобретение угля на весь год, свидетельствует о том, что гражданину, предоставляется возможность заготовить впрок топливо с учётом, сложившихся климатических условий в регионе проживания, что и предусмотрено абзацем вторым п.4 ст.24 Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции в силу следующего.
Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки.
Категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (пункт 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Согласно части 7.1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
При этом у органов социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия с многофункциональными центрами имеется возможность получать информацию о совершении гражданами - субъектами мер социальной поддержки - названных действий без непосредственного обращения гражданина в орган социальной защиты, что особенно важно для ветеранов, инвалидов и пожилых граждан. При разрешения вопроса необходимо учитывать статус гражданина, факт перемены места жительства в пределах одного муниципального образования (населенного пункта) (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 41-КГ17-45).
Так, согласно пункту 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Таким образом, в соответствии с действующим правовым регулированием порядка назначения и выплаты субсидии, уполномоченный орган на протяжении всего времени предоставления Карповой Е.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не был лишен возможности провести надлежащую проверку, предусмотренную пунктами 8(1), 11 Правил, в порядке реализации предоставленных им полномочий и возложенных обязанностей, сделать соответствующие запросы, и, как следствие, принять соответствующие решения.
Несвоевременное информирование гражданином органа социальной защиты населения о перемене места жительства не может являться основанием для прекращения предоставления гражданину мер социальной поддержки. Эти нормы соответствуют требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Предоставление такой меры поддержки предоставляется по прежнему месту регистрации, однако может быть реализовано гражданином по новому месту регистрации или жительства.
Соответственно, в случае несвоевременного информирования гражданином органа социальной защиты населения о перемене места жительства и образования по этой причине переплаты ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства речь может идти о взыскании излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Карпова Е.В. была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>, участок № с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, ответчик является инвалидом третьей группы и соответственно имел право на получение мер социальной поддержки, в том числе и за спорный период времени, поэтому полученные ею в данный период суммы денежной компенсации по оплате коммунальных услуг излишне выплаченными не являются.
Из пояснений стороны ответчика, данных в суде первой инстанции и в суде апелляционной инстанции следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, участок №, где она проживает до настоящего времени не оснащено центральным отоплением. Более того, ей положена и назначена мера социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуги и электроэнергии по адресу: <адрес>
Не сообщение ответчиком сведений об изменении адреса места жительства не повлекло неправомерного получения Карповой Е.В. компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, поскольку право на получение мер социальной поддержки ответчиком не утрачено, место жительства изменено в пределах одного субъекта – Красноярского края.
Доказательств того, что при наличии у ответчика Карповой Е.В. права пользования жилыми помещениями, фактического проживания в них и несения соответствующих расходов за пользование жилым помещением, она не имела права на получение субсидии в спорный период по иному основанию либо субсидия была бы ей предоставлена в меньшем объеме стороной истца в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представлено не было.
Судом первой инстанции полно и всесторонне проверены все юридически значимые по делу обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям законодательства и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, они не опровергают правильность выводов суда. Доводы сводятся к иному толкованию норм действующего законодательства и переоценке обстоятельств, установленных судом в полном соответствии с правилами статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а поэтому не могут служить поводом к отмене судебного акта.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения сторон, применены мировым судьей правильно, а выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, которые привели или могли привести к принятию незаконного решения, мировым судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №85 в Советском районе г.Красноярска Кудро Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» (КГКУ «УСЗН»)- без удовлетворения.
Председательствующий Н.А. Хованская
Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 29.11.2023
Судья Хованская Н.А.