Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-29/2022 (5-510/2021;) от 13.12.2021

К делу № 5-29/2022

23RS0012-01-2021-002852-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Горячий Ключ 10 февраля 2022 года

Судья Горячеключевского городского суда Попов В.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший из Отдела МВД России по г. Горячий Ключ в отношении индивидуального предпринимателя Пичугиной М. В. о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу № 20-041849/2547 об административном правонарушении, составленному 10.12.2021 года старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по г. Горячий Ключ Мебония Л.М. - 22 ноября 2021 года в 19 часов 30 минут по адресу: г. Горячий Ключ, ул.Революции, 7 (ТЦ «Пятая авеню» магазин женской одежды) выявлен факт несоблюдения ИП Пичугиной М.В. экологических требований при использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно, не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушила ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ. В связи с чем, в отношении ИП Пичугиной М.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Представитель ОМВД России по г. Горячий Ключ в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о месте, дате и времени слушания дела был извещен надлежащим образом.

Пичугина М.В. в судебном заседании участия не принимала, так как направила в суд мотивированное возражение на административный материал по ст. 8.2 КоАП РФ, в котором просила провести судебное заседание в её отсутствие. В возражении указала, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения правонарушения, в действительности она не осуществляла вменяемую ей деятельность в указанном месте и указанный период, что подтверждается отсутствием доказательств (фото или видео), а также отсутствует документальное доказательство самой проверки.

     Изучив письменные материалы дела, учитывая возражения лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Материал об административном правонарушении состоит из протокола об административном правонарушении № 20-041849/2547 от 10.12.2021 года; двух рапортов инспектора ГИАЗ ОМВД России по г. Горячий Ключ Яценко А.Г. от 26.11.2021 года и от 02.12.2021 года о продлении срока проведения проверки; данных о личности ИП Пичугиной (форма № 1 и выписка из ЕГРИП); письма директора филиала АО «Крайжилкомресурс» «Горячеключевской» Завгороднего К.В. с просьбой провести проверку и дать оценку о наличии/отсутствии в действиях ИП Пичугиной М., состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 и ст. 6.35 КоАП РФ и принять меры по привлечению виновного лица к ответственности; рапорта инспектора ГИАЗ ОМВД России по г. Горячий Ключ Яценко А.Г. от 10.12.2021 года о состоявшейся проверке по материалу КУСП № 13286 от 10.12.2021 года и составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ (здесь и далее положения данного Федерального закона приведены в редакции, действовавшей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Пичугиной М.В. к административной ответственности) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; накоплением отходов признается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно пункту 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (Правила обращения с отходами), потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Согласно выписке из ЕГРИП от 07.12.2021 года, Пичугина М.В. с 23.05.2007 года зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего торговлю розничную одеждой в специализированных магазинах и дополнительно: торговлю розничную аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями и т.п.) в специализированных магазинах; торговлю розничную обувью в специализированных магазинах.

Однако, в деле отсутствуют доказательства осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем Пичугиной М.В. 22 ноября 2021 года в 19 часов 30 минут по адресу: г. Горячий Ключ, ул.Революции, 7 (ТЦ «Пятая авеню» магазин женской одежды), а именно, отсутствует договор аренды помещения или иной документ, подтверждающий факт осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем по указанному адресу.

Кроме того, отсутствует акт проверки и другие доказательства, подтверждающие факт ведения ИП Пичугиной М.В. вменяемой ей деятельности.

В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оценив представленные доказательства с точки зрения законности, всесторонности и объективности, в действиях ИП Пичугиной М.В. не усматриваю события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В силу ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания.

Согласно п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ -

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-29/2022 (5-510/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Пичугина Мария Владимировна
Суд
Горячеключевской городской суд Краснодарского края
Судья
Попов В.А.
Дело на сайте суда
gor-kluch--krd.sudrf.ru
13.12.2021Передача дела судье
14.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2022Рассмотрение дела по существу
10.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее