Дело №
26RS0№-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 18 февраля 2021 года
Будённовский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи ФИО6
при секретаре Баль М.В.,
с участием
помощника Буденовского межрайонного прокурора Лавровой Т.Э.,
представителя ответчика - администрации Буденновского муниципального округа Маилян В.В.,
действующей на основании доверенности № от 10.01.2020г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Буденновского межрайонного прокурора к администрации Буденновского муниципального округа, к МДОУ «Детский сад № <адрес>» об обязании обеспечить МДОУ «Детский сад № <адрес>» финансированием для проведения капитального ремонта, и после финансирования устранить нарушения, путем проведения капитального ремонта,
установил:
Заместитель Буденновского межрайонного прокурора обратился в суд с иском к администрации Буденновского муниципального округа, к МДОУ «Детский сад № <адрес>» об обязании обеспечить МДОУ «Детский сад № <адрес>» финансированием для проведения капитального ремонта, и после финансирования устранить нарушения, путем проведения капитального ремонта, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой деятельности администрации Буденновского муниципального округа и администрации муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» <адрес>» выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии.
По результатам проверки установлено, что здание МДОУ №, а также прилегающая территория нуждается в капитальном ремонте внутренних помещений, инженерных систем, кровли и фасада здания. В частности въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников имеют неровности и выбоины.
Кроме того, помещение пищеблока требует ремонта, поверхность стен помещений пищеблока имеет трещины, щели, сколы плиточного покрытия и не допускает уборку влажным способом и дезинфекцию; поверхность пола помещений пищеблока имеет сколы плиточного покрытия, механические повреждения и не допускает обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфекционных растворов; пищеблок не обеспечен необходимым холодильным оборудованием; производственные столы для хлеба, готовой продукции, обработки сырья не цельнометаллические; раковина для мытья рук персонала пищеблока имеет нарушение покрытия и требует замены; нарушается режим мытья кухонной посуды, кухонного инвентаря, производственного оборудования пищеблока, недостаточно стеллажей для хранения чистой кухонной посуды.
Заместитель межрайонного прокурора просит суд, обязать администрацию Буденновского муниципального округа обеспечить администрацию МДОУ д/с № финансированием на проведение капитального ремонта внутренних помещений, инженерных систем, кровли, придворовой территории, фасада здания, а также пищеблока учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию МДОУ д/с №, после поступления на расчетный счет учреждения соответствующего финансирования устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, путем проведения капитального ремонта учреждения.
В судебном заседании помощник Буденновского межрайонного прокурора Лаврова Т.Э. поддержала заявленные требования, просила суд обязать администрацию Буденновского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить МДОУ д/с № <адрес> финансированием для проведения капитального ремонта, а администрацию МДОУ д/с № провести капитальный ремонт.
Представитель ответчика администрации Буденновского муниципального района Маилян В.В. пояснила, что у администрации имеются средства для обеспечения соответствующим финансированием МДОУ д/с №.
Ответчик представитель МДОУ д/с № в судебное заседание не явился извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела имеется телефонограмма в которой Заведующая учреждением поддержала позицию помощника прокурора, просила удовлетворить исковые требования, а также просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Согласно ч.5 ст.167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика МДОУ д/с № против чего не возражали помощник Буденновского межрайонного прокурора и представитель ответчика администрации Буденновского муниципального округа.
Суд, выслушав участников разбирательства и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Согласно уставу МДОУ ДС № <адрес> учредителем учреждения является муниципальное образование Буденновский муниципальный округ <адрес>. Учредитель является собственником имущества учреждения. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация Буденновского муниципального округа <адрес>. Учреждение является юридическим, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет средств бюджета Буденновского муниципального округа и на основании бюджетной сметы. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению от имени муниципального образования для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам отвечает учредитель, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
В силу п. 15, ч. 3, пп. 2, 3 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать условия для охраны и укрепления здоровья, обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.
Абзацем 10 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) введено среди других основных понятий такое основное понятие, как санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно ст. 11, ч. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
По результатам проведения прокуратурой <адрес> и территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по СК в <адрес> проверки соблюдения законодательства при организации питания детей в дошкольных образовательных организациях установлено нарушение в Муниципальном дошкольном образовательном учреждения «Детский сад № <адрес> требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно:
п. 5.1 - поверхность стен помещений пищеблока имеет трещины, щели, сколы плиточного покрытия и не допускает уборку влажным способом и дезинфекцию;
п. 5.5 - поверхность пола помещений пищеблока имеет сколы плиточного покрытия, механические повреждения и не допускает обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфекционных растворов;
п. 13.1 - пищеблок не обеспечен необходимым холодильным и моечным оборудованием;
п. 13.3 - производственные стол для хлеба не цельнометаллический;
п. 13.8 - раковина для мытья рук персонала пищеблока не обеспечена подводкой горячей воды;
п. 13.10 - нарушается режим мытья кухонной посуды, кухонного инвентаря, производственного оборудования пищеблока, т.к. для этих целей имеется 1 моечная ванна, которая имеет нарушение покрытия и требует замены; недостаточно стеллажей для хранения чистой кухонной посуды;
п. 13.13 - допускается использование кухонной посуды (чашки, ведра, ковши, кастрюли) и посуды для доставки пищи от пищеблока до групповых (кастрюли для 1, 2 и 3 блюд) с поврежденной эмалью:
п. 14.24- посуда с суточными пробами не промаркирована, с указанием наименования приема пищи, что противоречат принципу охраны и укрепления здоровья воспитанников образовательного учреждения.
На момент рассмотрения дела в суде, выявленные нарушения не устранены.
Таким образом, учитывая требования ст.ст. 11, 24, 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", положения СанПиН 2.4.1.3049-13, а также наличие у ответчика обязанности обеспечить содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, направленных в том числе на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников, а выявленные в ходе проверки нарушения ставят под угрозу здоровье несовершеннолетних и препятствуют их полноценному развитию, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
Кроме того, суд считает разумным и достаточным срок - ДД.ММ.ГГГГ исполнения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования заместителя Буденновского межрайонного прокурора к администрации Буденновского муниципального округа, к МДОУ «Детский сад № <адрес>» об обязании обеспечить МДОУ «Детский сад № <адрес>» финансированием для проведения капитального ремонта, и после финансирования устранить нарушения, путем проведения капитального ремонта удовлетворить.
Обязать администрацию Буденновского муниципального округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить МДОУ ДС № <адрес> финансированием для проведения капитального ремонта внутренних помещений, инженерных систем, кровли, придворовой территории, фасада здания, а также пищеблока учреждения.
Обязать администрацию МДОУ д/с №, после поступления на расчетный счет учреждения соответствующего финансирования устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, путем проведения капитального ремонта учреждения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Буденновский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья ФИО7