Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-112/2023 от 22.09.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«22» сентября 2023 года                            с. Началово

Судья Приволжского районного суда Астраханской области Богданова Е.Н., рассмотрев административный материал в отношении Колесниковой Алены Александровны, привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от 21.09.2023 года усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 00 минут в <адрес> Б <адрес> было установлено, что гражданка Колесниковой Алены Александровны нанесла телесные повреждения гр. Штригель Е.В.

В силу ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, судья возвращает протокол об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Согласно правовой позиции, изложенной в подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и в последствие прекращенному.

Изучив протокол и представленные материалы, считаю необходимым вернуть их для устранения недостатков в орган, составивший протокол, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Как следует из диспозиции приведенной нормы, субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть, когда лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Таким образом, исходя из вида данного правонарушения, описание его события в обязательном порядке должно содержать форму вины и мотивы правонарушения, способ его совершения, характер вреда, причиненного потерпевшему.

В резолютивной части протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Колесниковой Алены Александровны совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ-"Побои". Однако описание существа административного правонарушения, изложенного в диспозиции статьи 6.1.1 КоАП РФ, не изложено (л.д. 45).

В нарушение указанной нормы закона в протоколе об административном правонарушении не указан механизм причинения побоев и их локализация.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое данным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Одним из источников доказательства виновности лица в совершении административного правонарушения является заключение эксперта.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.4 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы.

Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

В определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Так, согласно заключению эксперта N 2361 от ДД.ММ.ГГГГ судебно-медицинским экспертом Филатовой Ю.В. была проведена судебно-медицинская экспертиза Штригель Е.В. (л.д. 31).

Экспертиза была проведена на основании постановления ст. УУП ОМВД России по Приволжскому району Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ и эксперту были разъяснены права, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, а также он был предупреждён об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УПК РФ.

Данные обстоятельства указывают на то, что экспертиза по делу об административном правонарушении в отношении Штригель Е.В. была назначена и проведена не в рамках административного производства, а в рамках уголовно-процессуального кодекса РФ.

Таким образом, эксперту не были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ и он не был предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Доказательства, подтверждающие ознакомление с определением о назначении экспертизы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также разъяснение ему соответствующих прав, в материалах дела отсутствуют. Не имеется и сведений о направлении привлекаемому лицу копии определения о назначении экспертизы. Чем существенно нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение заключения эксперта, который не был предупрежден об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ.

Как следует из ответа на вопрос N 5 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017, в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

После возбуждения дела об административном правонарушении по делу было произведено лишь одно процессуальное действие-назначена судебно- медицинская экспертиза.

В представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствует определение о передачи материалов дела в суд; документы, удостоверяющие личность лица, привлекаемого к административной ответственности; характеризующий материал.

Поскольку по делу проводилось административное расследование, то согласно части 3 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По событиям, изложенным в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уже принято решение, а именно постановление о прекращении производства по делу на основании части 1,2 статьи 24.5 КоАП РФ.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен после вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, неотмененным в установленном ст. 30.1 КоАП РФ порядке, то данное обстоятельство является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые их составили.

Данные обстоятельства не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела подлежит возвращению для устранения недостатков.

Руководствуясь ч. 4 ст. 29.1., ч. 4 ст. 29.4. КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить административный материал в отношении Колесниковой Алены Александровны, привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ в ОМВД России по Приволжскому району для устранения недостатков.

На определение может быть подана жалоба в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ                      Богданова Е.Н.

5-112/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Колесникова Елена Александровна
Суд
Приволжский районный суд Астраханской области
Судья
Богданова Е.Н.
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--ast.sudrf.ru
22.09.2023Передача дела судье
22.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее