Дело № 5-37/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания;
12 октября 2023 года п. Октябрьский Пермского края
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Зюзиков А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плясуновой О.С.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района Пермского края Башкова П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ишимовская основная общеобразовательная школа», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ишимовская основная общеобразовательная школа» (далее - МКОУ «Ишимовская ООШ», Учреждение) допустило административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти при следующих обстоятельствах:
В июне 2023 года прокуратурой Октябрьского района Пермского края проведена проверка исполнения МКОУ «Ишимовская ООШ» требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры.
По итогам проверки в адрес директора МКОУ «Ишимовская ООШ» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры, а также безотлагательно рассмотреть представление с участием прокурора района; о месте и времени рассмотрения представления должно быть заблаговременно сообщено прокурору района, при этом о принятых мерах должно быть сообщено прокурору Октябрьского района в письменной форме в месячный срок со дня получения указанного представления с приложением копий подтверждающих документов.
Представление было получено МКОУ «Ишимовская ООШ» ДД.ММ.ГГГГ (в постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении указана ошибочно дата как ДД.ММ.ГГГГ), однако в ходе проведенной в сентябре 2023 года проверки прокуратурой района в рамках контроля своевременного рассмотрения и исполнения актов прокурорского реагирования установлено, что представление № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено без участия прокурора Октябрьского района Пермского края, прокурор Октябрьского района Пермского края не был извещен о месте, дате и времени рассмотрения представления, ответ о результатах рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ поступил в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание законный представитель МКОУ «Ишимовская ООШ» не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не представил, о дате и месте законный представитель извещен надлежащим образом. Согласно ст.25.4 КоАП РФ постановлено рассмотреть в отсутствие законного представителя.
Заслушав заключение прокурора, считающей, что привлечение к административной ответственности юридического лица является законным и обоснованным, поскольку представление должно выполнить Учсреждение, судья считает вину МКОУ «Ишимовская ООШ» доказанной.
Факт совершения МКОУ «Ишимовская ООШ» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и виновность в его совершении объективно подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д. 4-5); решением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки образовательных учреждений на предмет исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры (л.д. 08); представлением прокурора Октябрьского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес директора МКОУ «Ишимовская ООШ» об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры (л.д. 10-15), которое было получено привлекаемым лицом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20); решением прокурора Октябрьского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки по исполнению законодательства о прокуратуре РФ, в том числе МКОУ «Ишимовская ООШ» (л.д. 22).
Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает сомнений и привлекаемым лицом не оспаривается.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу п.1 ст.22 вышеуказанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В силу п.3 ст.22 вышеуказанного Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п.1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В судебном заседании достоверно установлено, что МКОУ «Ишимовская ООШ» умышленно не выполнило представление прокурора Октябрьского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ при наличии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, при этом юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что в действиях МКОУ «Ишимовская ООШ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Таким образом, МКОУ «Ишимовская ООШ», являясь юридическим лицом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Санкция ст.17.7 КоАП РФ, устанавливает для юридических лиц административное наказание в виде наложение административного штрафа - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении МКОУ «Ишимовская ООШ» административного наказания, суд считает необходимым учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность – совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких данных, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения МКОУ «Ишимовская ООШ» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Между тем, согласно статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение есть мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Таким образом, требования ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ не распространяются на ст.17.7 КоАП РФ.
С учётом того, что МКОУ «Ишимовская ООШ» правонарушение совершило впервые, является юридическим лицом, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств реального возникновения совершенным деянием причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба и возникновения угрозы их причинения, в соответствии с требованиями ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным заменить в отношении МКОУ «Ишимовская ООШ» административное наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае не отвечает целям административной ответственности, а назначение наказания в виде предупреждения является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9-29-10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ишимовская основная общеобразовательная школа» ОГРН 1025902306748, ИНН 5943030940, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и в соответствии со ст. 3.4 и ст.4.1.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Зюзиков А.А.