дело № 5 - 15/2021 (5-340/2020) |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
05 февраля 2021 года |
п. Суксун Пермского края |
Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушина А.А., при секретаре судебного заседания Вязовиковой О.Б., с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Фармрегион» Ефимовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственность «Фармрегион» (далее - ООО «Фармрегион»), юридический адрес которого: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 09 мин. ООО «Фармрегион» по месту фактического осуществления деятельности в здании аптека по адресу: <адрес>А, допустило в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) невыполнение противоэпидемиологических мероприятий, установленных п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»; п. 2.8, Методических рекомендаций 3.1/2.3.5 0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли»; во исполнение п. 12.4, Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае», ст.ст.29,50,51 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
- на момент проверки отсутствовало устройство для обеззараживания воздуха, что не соответствует п. 4.4 СП 3.1.3597-20»Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», п. 2.8 Методических рекомендаций 3.1/2.3.5 0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли», п. 12.4 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае», ст.ст.29,50,51 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Фармрегион», действующая по доверенности Ефимова Д.С., в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признала, просила учесть, что ранее к административной ответственности они не привлекались, и, что все выявленные нарушения устранены в кратчайший срок, до составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, в своих возражениях указали, что ввиду обстоятельств, независящих от воли или действий ООО «Фармрегион», не могло приобрести устройство для обеззараживания воздуха ранее, в связи с отсутствием товара у поставщиков, т.е. возникшее обстоятельство повлекло невозможность исполнения обязательств своевременно. Бактерицидный облучатель воздуха рецикулярного типа, приобретен по договору поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, но ввиду территориальной отдаленности аптеки товар был поставлен по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ. Прекратить на время работу данная аптека не могла, поскольку является единственной в <адрес>, отпускающей наркотические средства, психотропные вещества и рецептурные лекарственные препараты. Кроме того, в аптеке в период отсутствия рецикулятора проводились альтернативные меры в виде проветривания и кварцевания помещения. Также просила учесть финансовое положение юридического лица, имеющего за 9 месяцев 2020 года убыточный баланс.
Законный представитель юридического лица генеральный директор Сюзев О.Б. о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении не ходатайствовал, в связи с чем, судебное заседание проведено в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Ершов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность ООО «Фармрегион» в его совершении при изложенных выше обстоятельствах подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ООО «Фармрегион» специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Ершовым В.В., то есть уполномоченным должностным лицом, где указано на устранение ООО «Фармрегион» выявленных нарушений до вызова на составления указанного протокола (установка лампы) (л.д.23-24);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Фармрегион»(л.д.35-39);
- видеозаписью осмотра помещения аптеки ООО «Фармрегион» по адресу: <адрес>(л.д.34);
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в помещении аптеки, расположенной по адресу: <адрес> принадлежащем ООО «Фармрегион», не соблюдаются следующие мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции:
- обеззараживание воздуха не проводится (отсутствует устройство для обеззараживания) (л.д.7-10).
В соответствии с ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются, в том числе, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использование оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Согласно Методических рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20, введенных взамен МР 3.1/2.2.0173/5-20 от 21.04.2020 «Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», рекомендуется осуществлять следующие меры:
- п. 2.8: применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.
Из п. 12.4 Указа Губернатора пермского края № 121 от 20.08.2020 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае» следует, что на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.
Довод представителя ООО «Фармрегион», что нарушения были устранены до вызова на составление протокола об административном правонарушении, не освобождает общество от административной ответственности, поскольку на момент проведения осмотра данные нарушения имели место.
Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, судья считает виновность ООО «Фармрегион» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
При назначении административного наказания ООО ««Фармрегион» судья учитывает характер совершенного обществом административного правонарушения, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые (сведений об обратном административным органом в материалы дела не представлено), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, финансовое положение юридического лица и считает, что в данном случае имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями (негативных последствий не наступило, допущенные нарушения устранены до составления протокола об административном правонарушении), с учетом которых в соответствии с положениями ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ наказание ООО ««Фармрегион» следует назначить в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть в размере 100 000 рублей, что в должной мере будет отвечать целям административного наказания и способствовать предупреждению совершения как ООО «Фармрегион», так и другими юридическими лицами, новых правонарушений, будет справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ по данному делу не имеется, поскольку в результате нарушения требований санитарного законодательства существует возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Фармрегион» <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: получатель платежа: <данные изъяты>
Разъяснить ООО «Фармрегион», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ в случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в установленный срок), наказание по которой предусматривается в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
А.А. Ярушина |