О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 сентября 2020 года город Туапсе
Судья Туапсинского городского суда В.П. Желдакова, при подготовке к рассмотрению, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. главы администрации МО Туапсинский район Кузьменко Ю.В., по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Туапсинский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. главы администрации МО Туапсинский район Кузьменко Ю.В., по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
На основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При этом, определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Из содержания ст.28.4 КоАП РФ Прокурор вправе возбуждать дела об административных правонарушениях, о возбуждении дела прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении конкретно указанных в представлении прокурора требований вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из материалов дела усматривается, что 10.07.2020 года в администрацию МО Туапсинский район поступило представление принесенное Туапсинским межрайонным прокурором главе администрации МО Туапсинский район об устранении нарушений земельного, градостроительного законодательства, а также законодательства о газификации, в соответствии с которым прокурор требовал от главы органа местного самоуправления рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, устранить указанные в представлении нарушения закона, причин и условий им способствовавших. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в Туапсинскую межрайонную прокуратуру в месячный срок с момента получения представления.
10.08.2020 года в Туапсинскую межрайонную прокуратуру поступил письменный ответ на представление Туапсинского межрайонного прокурора.
Постановлением заместителя Туапсинского межрайонного прокурора от 18.08.2020 года в отношении должностного лица – и.о. главы администрации МО Туапсинский район Кузьменко Ю.В., по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Из текста постановления усматривается, что заместитель Туапсинского межрайонного прокурора Могилкин А.А. 14.08.2020 года в период времени с 17 часов 00 минут по 17 часов 15 минут находясь в служебном кабинете №11 Туапсинской межрайонной прокуратуры по адресу: <адрес>, установил, что 06.08.2020 года в период времени с 08 часов 30 минут по 17 часов 30 минут должностное лицо – и.о. главы администрации МО Туапсинский район Кузьменко Ю.В., находясь по адресу: <адрес>, совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившееся в направлении в Туапсинскую межрайонную прокуратуру ответа от 06.08.2020 года №.
В нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано время и место его принятия, указан лишь населенный пункт (г.Туапсе).
В силу правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Учитывая, что представление надлежало исполнить в месячный срок со дня получения, правовую позицию, выраженную в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" прихожу к выводу о том, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении неверно установлена дата совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.2 ст.21 Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Частью 1 статьи 6 Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе, в статье 22 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу части 3 статьи 22 Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в случае установления факта нарушения закона, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, вносит представление об устранении нарушений закона. При этом прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов (части 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).
Согласно ст.24 Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из правовой позиции, сформулированной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 года №84-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п.1 ст.21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу статьи 24 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из системного толкования указанных правовых норм следует, что при рассмотрении дел указанной категории суд обязан проверить законность требований прокурора, правомерность вынесенного представления.
Изучив представленные прокурором материалы, прихожу к выводу о том, что в деле об административном правонарушении отсутствуют материалы проверки проведенной Туапсинской межрайонной прокуратурой на основании поручения прокуратуры Краснодарского края, что исключает проверку законности выданного прокурором представления, то есть имеет место неполнота представленных материалов.
Вместе с тем, в материалы не представлены документы подтверждающие исполнение первым заместителем главы администрации МО Туапсинский район Кузьменко Ю.В. обязанностей главы администрации МО Туапсинский район на день составления протокола об административном правонарушении, то есть на 18.08.2020 года.
Кроме того, согласно частям 1,2 статьи 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Таким образом, учитывая, что из текста постановления следует, что правонарушение выявлено заместителем Туапсинского межрайонного прокурора 14.08.2020 года, а постановление о возбуждении дела об административном правонарушении принято лишь 18.08.2020 года суд приходит к выводу о нарушении положений ст.28.5 КоАП РФ.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола об административном правонарушении и материалов по делу, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Данные обстоятельства в силу вышеприведенных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) и других материалов дела лицу, вынесшему такое постановление.
руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>