УИД 59RS0040-01-2023-002231-11
судья Набока Е.А.
дело № 72-585/2023
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 14 декабря 2023 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леонтьевой Марии Анатольевны на постановление начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу от 03.10.2023, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 09.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
установил:
постановлением начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу № ** от 03.10.2023 Леонтьева М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000рублей.
Решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 09.11.2023 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Леонтьевой М.А. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Леонтьева М.А. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, заменить административный штраф на предупреждение с применением статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая, что правонарушение совершено впервые, не повлекло имущественного ущерба или угроз причинения вреда, производство по делу прекратить.
При рассмотрении жалобы в краевом суде Леонтьева М.А., извещенная о времени и месте судебного заседания, участие не принимала.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации (далее - Положение).
Согласно пункту 1 данного Положения паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Абзацем 3 пункта 12 Положения установлено, что при изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения, производится замена паспорта.
В соответствии с пунктом 15 Положения документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящего Положения, и не позднее 90 дней после наступления обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 1 и абзаце втором пункта 12 настоящего Положения.
В силу пункта 9 указанного Положения нарушение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на гражданина при изменении в установленном порядке фамилии возложена обязанность заменить паспорт и сдать для этого необходимые документы не позднее 30 дней после наступления соответствующих обстоятельств, невыполнение указанной обязанности влечет административную ответственность.
Как следует из материалов дела, 03.10.2023 в 17 часов 20 минут в помещении отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу, по адресу: ****, был выявлен факт проживания гражданки Российской Федерации Леонтьевой М.А. в жилом помещении по недействительному паспорту, который в нарушение пунктов 12, 15 Постановление Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 не был заменен в связи с изменением фамилии при заключении брака.
Факт обращения с заявлением о замене паспорта за пределами установленного законом срока Леонтьева М.А. не оспаривает.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Леонтьевой М.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксировано событие административного правонарушения, и с которым Леонтьева М.А. согласилась, собственноручно написав объяснение, что своевременно не заменила паспорт; копиями свидетельства о заключении брака и паспорта на имя С.
Установив, что Леонтьевой М.А. требования пунктов 12, 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 828 от 08.07.1997, были нарушены, должностное лицо и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о совершении Леонтьевой М.А. правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей городского суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии Леонтьевой М.А. уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.
Административное наказание Леонтьевой М.А. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом установленных должностным лицом обстоятельств, в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Леонтьевой М.А. о том, что при назначении наказания за впервые совершенное правонарушение не назначено предупреждение, не основаны на законе.
Так, санкцией части 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
За впервые совершенное административное правонарушение возможно заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, если совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, что установлено статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что правонарушение совершенное Леонтьевой М.А. непосредственно обнаружено должностным лицом при достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в связи с чем положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не применимы.
Постановление о привлечении Леонтьевой М.А. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального права и процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Леонтьевой М.А. допущено не было.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу от 03.10.2023, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 09.11.2023, оставить без изменения, жалобу Леонтьевой Марии Анатольевны - без удовлетворения.
Судья – подпись