Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-190/2022 от 03.03.2022

Дело № 5-190/2022

УИД 66RS0036-01-2022-000377-65

Резолютивная часть оглашена 26.04.2022

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                            по делу об административном правонарушении

г. Кушва                                               29 апреля 2022 года

Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Мальцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Боярской Натальи Александровны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Боярская Н.А., зарегистрированная по адресу <адрес> прибыла на территорию Российской Федерации 27.09.2021 авиатранспортом из Доминиканской Республики (рейс № 4-352), в нарушение требований ст. 10, 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 5 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4, п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 (ред. от 28.07.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила в установленный срок законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно, не обеспечила заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о прохождении лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации, на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации».

В судебном заседании Боярская Н.А. вину в совершении административного правонарушении не признала, пояснила, что все необходимые действия ею были произведены. На портале «Госуслуги» была заполнено заявление «Регистрация, прибывающих в Российскую Федерацию», вакцинация была проведена заблаговременно до вылета из Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что вина Боярской Н.А. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущих за собой нарушение прав других граждан охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся органами государственной власти, органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, медицинскими организациями, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п.10).

Согласно Перечню заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих») коронавирусная инфекция (2019-nСоV) включена в список заболеваний, представляющих особую опасность для окружающих.

На основании п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, мероприятия направленные на предупреждение распространения COVID-19 включают: мониторинг заболеваемости; сбор и анализ полученной информации, эпидемиологическую диагностику.

Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действующей на день совершения правонарушения) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации гражданам необходимо обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Из материалов дела усматривается, что Боярская Н.А., прибывшая 27.09.2021 на территорию Российской Федерации из Доминиканской Республики рейсом № 4-352, не обеспечила заполнение в электронном виде анкеты «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» на Едином портале государственных и муниципальных услуг до вылета в Российскую Федерацию.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, а именно выкопировкой из списка поступивших заявлений из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект по состоянии на 19.01.2022 /л.д. 17/. При введении поискового запроса в ЕПГУ по модулю «Информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран» в списке поступивших заявлениях в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект» по данным о физическом лице «Боярская Наталья Александровна» результаты поиска отсутствуют.

Таким образом, Боярская Н.А. в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила в установленный срок законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно до вылета в Российскую Федерацию не обеспечила заполнение на Едином портале государственных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде.

Согласно протоколу об административном правонарушении Боярской Н.А. также вменяется в вину не размещение в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ информации о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации, на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации».

В силу п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действующей на день совершения правонарушения) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Из материалов дела следует, что согласно уведомлению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура» от 18.01.2022 /л.д. 18-19/ Боярская Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 14:02 прибыла авиатранспортом (рейс ) из Доминиканской Республики. При этом при работе с программным средством «COVID-19» и Единым порталом Государственных услуг сведения о соблюдении Боярской Н.А. порядка прохождении тестирования на COVID-19 отсутствуют.

Согласно представленным территориальным отделом в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области документам, при введении поискового запроса в ЕПГУ о поступивших заявлениях в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект по данным о физическом лице Боярской Наталье Александровне, заявления в рамках субъекта не найдены, сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ не размещены /л.д. 17/.

Таким образом, Боярская Н.А. в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила в установленный срок законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно не обеспечила размещение в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ информации о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации, на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации».

На основании изложенного, действия Боярской Н.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанным фактам, уполномоченным на то должностным лицом, составлен протокол об административном правонарушении от 11.02.2022 /л.д. 5-6/, составлен уполномоченным на то должностным лицом, в нем изложены обстоятельства совершения правонарушения, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела отражены, противоречий не усматривается. При составлении протокола об административном правонарушении Боярская Н.А. не присутствовала, при этом, была надлежащим образом извещена о его составлении /л.д. 12, 13-16/.

В назначенное время Боярская Н.А. не явилась, протокол составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия протокола была направлена Боярской Н.А. /л.д. 8/.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности

Учитывая характер противоправного деяния, в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административное наказание Боярской Наталье Александровне избирается в виде административного штрафа, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания.

При этом, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом фактических обстоятельств дела, отсутствием тяжких последствий правонарушения, имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает целесообразным применить в данном случае положения указанной нормы закона, определив размер штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, в сумме 7500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Боярскую Наталью Александровну виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК Банка получателя (БИК ТОФК) 016577551, ОКТМО 65743000, номер счета банка получателя (Единый казначейский счет) 40102810645370000054, номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000016200 Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург, КБК 14111601061010003140, УИН                                № 141 026 600 153 220 01719, ЕИП 1400000000000000000000643.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

Разъяснить, что лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, имеет право на подачу в порядке ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях письменного ходатайства о рассрочке либо отсрочке уплаты штрафа.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, наступает ответственность, предусмотренная ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущая наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его получения в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд Свердловской области.

Судья                                                                                  В.В. Мальцева

5-190/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Боярская Наталья Александровна
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Мальцева В.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
03.03.2022Передача дела судье
21.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2022Рассмотрение дела по существу
29.04.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2022Обращено к исполнению
25.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее