Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-214/2022 от 15.04.2022

Судья Ильин Е.В.                    Дело № 7р-214/2022

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола                          16 мая 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Алимгулова К.В.,

При секретаре Цепелевой О.С.,

рассмотрев жалобу заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. на решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 29 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица - главы Руэмской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Мухаметова И. И., <дата> рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от                 7 февраля 2022 года <№> глава Руэмской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Мухаметов И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 29 марта 2022 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, Мухаметов И.И. освобожден от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкина О.В. просит решение судьи районного суда отменить, полагая, что оснований для признания совершенного Мухаметовым И.И. административного правонарушения малозначительным не имеется.

Мухаметов И.И. для рассмотрении жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав объяснения представителя административного органа, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении <№>, материалы дела по жалобе на постановление в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспеченна государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) (пункт 2 часть 3 статьи 104 Закона о контрактной системе); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования: а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи.

Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации; б) учредителей унитарного юридического лица (пункт 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к вышеуказанной правовой норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные    управляющие,     работник    контрактной     службы,     совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32. частями    7.7.1    статьи    19.5,    статьей    19.7.2    настоящего    Кодекса,    несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляют функции    по    организации    и    осуществлению    закупок    в    соответствии    с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услугу отдельными видами юридических лиц,    в том числе члены комиссии по осуществлению     закупок,     совершившие     административные     правонарушения предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, постановлением главы Руэмской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Мухаметова И.И. от 1 ноября 2021 года №180 «Об осуществлении закупки «Выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Шумелева п. Руэм» постановлено осуществление закупки «Выполнение работ по благоустройству общественной территории по                   ул. Шумелева п. Руэм», с утверждением документации об электронном аукционе и определением начальной цены контракта в размере 1576040 рублей.

Из содержания Извещения о проведении электронного аукциона и Информационной карты аукциона следует, что Руэмская сельская администрация Медведевского муниципального района, именуемая Заказчик, проводит электронный аукцион на проведение вышеуказанных работ в соответствии с техническим заданием. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: до 10 часов 00 минут 9 ноября 2021 года, дата проведения аукциона - 9 ноября 2021 года. При этом из пункта 4 Информационной карты аукциона следует, что сроки поставки товара, завершения работ, оказания услуг установлены по 31 июля 2021 года.

В пункте 17 Информационной карты аукциона изложены требования Заказчика, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участникам в составе заявок (при наличии таких требований) в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, действующей в редакции до              1 июля 2021 года, а именно: вместо требований об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, указаны только требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Решением Собрания депутатов муниципального образования Руэмского сельского поселения Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 20 ноября 2019 года № 23 Мухаметов И.И. назначен на должность главы администрации Руэмской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики                 Марий Эл.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул.Шмелева п.Руэм (1этап) утверждена постановлением главы Руэмской сельской администрации Мухаметовым И.И. от 1 ноября 2021 года № 180 и размещена в ЕИС                       1 ноября 2021 года.

При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Мухаметова И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований части 1.1 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, судья районного суда при обсуждении вопроса о малозначительности административного правонарушения пришел к обоснованному выводу о возможности прекращения производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Учитывая то обстоятельство, что совершенное правонарушение не ограничило конкуренцию (в электронном аукционе приняли участие четыре участника), контракт по результатам электронного аукциона заключен со сроком исполнения работ до 31 июля 2022 года, нарушений прав участников закупки не установлено, оно по своему характеру и степени общественной опасности не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в связи с чем у судьи городского суда имелись основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи городского суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 29 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Руэмской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Мухаметова И. И. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В.– без удовлетворения.

Судья                     К.В. Алимгулова

7р-214/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Мухаметов Ильгиз Ильбрусович
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Алимгулова Кира Витальевна
Статьи

ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
15.04.2022Материалы переданы в производство судье
16.05.2022Судебное заседание
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Дело оформлено
19.05.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее